Лучший педагог года

Конспект ООД «Путешествие в театр» для детей старшей группы

Рамзия Аюпова
Конспект ООД «Путешествие в театр» для детей старшей группы

ООД «Путешествие в театр»

для детей старшей группы

Задачи:

Образовательные:

1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

2. Закреплять знания о видах театра, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, сцена, зрительный зал).

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в театр“ для детей старшей группы» размещена в разделах

3. Знакомить с театральной куклой, обучать элементарным навыкам управления куклой.

Развивающие:

1. Развивать пластику, выразительность, музыкальность.

2. Развивать чувства ритма и координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

2. Активизация речи детей через развитие диалогической речи, введение в активный словарь новых слов – понятий.

Дети проходят в игровой зал, встают в кружок вокруг воспитателя.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня с утра к нам почтальон принес посылку. Я без вас не стала ее открывать. Давайте заглянем, что же внутри этой посылки? Что это? Это же сундучок. Интересно, в нем есть то, что нужно нам сегодня? ( достает ковер-самолет: красивый плед с узорами, рассматривают его). Ребятки, это ковер-самолет. Интересно, для чего же он здесь? Думаю, он нам понадобится. Мы полетим на нем в увлекательное путешествие. Давайте мы его расстелим ровненько и попробуем взлететь. Располагайтесь поудобнее. А сундучок с заданиями мы возьмем с собой. Итак, закрываем глазки. Полетели. (Звучит соответствующая музыка) Получилось, мы летим! Пролетаем над большим городом. Так-так-так… Здесь наверняка есть то, что нам нужно… Попробуем приземлиться. Ну, все, мы прилетели. Открываем глазки.

-Ребята, оглянитесь вокруг и угадайте-ка, где же мы очутились?

(Атрибуты до ОД закрыты, открывает театральные атрибуты)

театре.

-А почему вы так решили? (ответы детей)

-Да. Правильно. Мы видим театральные атрибуты : гардероб, сцену, занавесь, зрительный зал, маски, куклы.

- Да, сегодня мы с вами будем говорить о театре.

- Я, когда доставала «ковер-самолет», в сундуке увидела билеты?

(Достаем из сундука билеты)

-Как вы думаете, для чего нужны билеты в театре?

-Правильно, билеты нужны чтобы занять свое место в зрительном зале. А теперь ребятки, давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр.

Как надо вести себя в театре? Кто знает правила, тот и получит билет. (ответы детей)

• В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Как только прозвенел звонок на перерыв, не следует бежать сломя голову в буфет. Ведите себя спокойно и рассудительно.

• В театре нельзя пользоваться телефоном. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.

• Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.

• Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.

• После выступления артистов нужно громко аплодировать - хлопать в ладоши. Аплодисменты зрителей – это благодарность актерам.

-Эти правила позволят вам не забывать об этикете и всегда оставаться вежливыми не только в театре, но и в жизни. (раздает билеты)

-А теперь по своим номерам займите свои места в зрительном зале.

(Анжель,проверь, пожалуйста, правильно ли сели дети).

Презентация.

1. Слайд – театр

Ребята, вы когда-нибудь были в театре? Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи, где происходит зрелище, и само зрелище тоже называется театр. А какие театры, ребята, вы знаете? (ответы детей)

Показ слайдов 3-6.

-Взрослые и дети в больших городах посещают театр оперы и балета, так же театр драмы, различные кукольные театры, и театры юного зрителя (показ слайда).

(Воспитатель достает из сундука театральные маски)

-Ребятки, смотрите, что еще в нашем сундуке было, что это? (ответы детей)

- Да, это маски. Они разные. А для чего нужны маски и почему они разные?

Слайд 7.

Театр образовался очень давно в Древней Греции (показ слайда). Слово «театр» - в переводе с греческого, означает «зрелище», «представление». В те далекие времена люди ходили в театр, чтобы повеселиться или погрустить. Если играли грустную пьесу, то артисты одевали хмурые маски, если игралась веселая пьеса – одевали улыбающиеся маски.

Слайд 8.

В наше время артисты не надевают маски на лица, а наносят грим, а маски остались как символ театра.

Слайд 9, 10: сцену и зрительный зал

-Скажите, пожалуйста, как вы думаете, как называется в театре место, где происходит показ, действие? (ответы детей)

- Правильно! Сцена. На сцене ставят спектакли из разных сказок.

А вы сказки любите? Я видела в сундуке книгу загадок. Давайте проверим ваши знания при помощи загадок.

Из сундука достает книгу с загадками и загадывает загадки

1. В поле домишко. Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил… (Теремок.)

2. Стрелу на болоте поймала и ждет,

Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка.)

3. В названии сказки их имена,

Герои эти — брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

4. Он румяный и душистый,

Круглый, мягкий, золотистый.

Но попался, дурачок,

Он лисе на язычок. (Колобок.)

5. Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди.)

6. Жила на свете сирота,

Хаврошечкой звалась она.

С работой управлялась ловко,

Ведь помогала ей коровка.

За ней следили три сестры.

Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)

7. Под столом собачка лает,

Судьбу дочкам предрекает:

«Старикову дочь в злате-серебре везут,

А старухину дочь замуж не берут

Кто ответит без подсказки,

Как название той сказки? («Морозко»)

8. Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей. («Три медведя»)

- Ой, какие вы у меня молодцы, всех сказок знаете. Дай-ка, взгляну в наш сундучок, может еще что-то интересное найду.

(Достает волшебную палочку из сундучка)

- Ой, ребята, вот что я нашла в сундуке! Как вы думаете, что это? Эта волшебная палочка превратит вас в артистов. Мы сейчас изобразим без слов, движения различных героев из сказок. Этот жанр в театре называется Пантомимой.

Театр пантомимы (вместо физкультминутки)

(Задание для детей)

- 1, 2, 3- в артисты преврати! Теперь вы артисты, покажете мне:

1. Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

2. Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

3. Как убегал заяц от волка?

4. Как сердится волк на зайца?

4. Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

5. Что сделал дед, когда увидел репку?

6. Как падают снежинки на землю?

7. Как вы играете в снежки?

8. Покажите мне гадкого утенка, которого все гонят. (голова опущена, плечи сведены назад).

9. Как шли медведи домой?

10. Как танцует Золушка на балу?

(Далее воспитатель достает из сундука карнавальную маску)

- Ребята, что это? Да, ребята, это карнавальная маска, яркая, блестящая. Вам нравится она, из чего она сделана? (Ответы детей) Ребята, а это шаблоны карнавальных масок, они еще не готовы. Чтобы они стали яркими и красивыми мы должны их разукрасить. Ну как, сделаем красивые маски? Я вас приглашаю разукрасить маски. Занимаем свои рабочие места и преступаем, (на готовые заготовки масок наклеивают блестки и дарят гостям на память.) Перед вами готовые шаблоны, клей, кисточки, блески, салфетки. При работе с клеем пользуйся кисточкой, бери то количество клея, сколько требуется, излишки клея убирай салфеткой, кисточку и руки после работы мой с мылом. (Показ готовых работ)

Воспитатель:

-Наше путешествие заканчивается и сундук пуст. Значит, нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места на нашем ковре-самолете. Всем удобно? Итак, закрываем глазки, полетели. Полет завершен. Мы в группе.

Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? театре). Кто запомнил, какие места есть в театре? (зрительный зал, сцена, касса). Что показывают в театре? (спектакли, сказки) Кто работает в театре? (артисты). Ребята, может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже станет великим артистом. Спасибо вам за увлекательное путешествие!

Атрибуты для занятия:

1. Сундук

2. «Ковер-самолет»

3. 2 маски

4. Билеты

5. Книга загадок

6. Волшебная палочка

7. Шаблоны карнавальных масок.

8. Клей

9. Кисточки

10. Салфетки

11. Блестки на тарелочках

12. Ноутбук, проектор, экран

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в театр» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 11:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие в театр» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Рамзия Аюпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД