Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»

Лариса Архипова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Путешествие по сказкам»»

Образовательные области:

Познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие мышления как средство формирования творческой

личности дошкольников.

Задачи:

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, сообразительность, воображение,

творческие способности, навыки пространственной ориентации, умение

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

доказывать правильность своего ответа.

Образовательные:

Закреплять представления об образовании чисел первого десятка, навык

порядкового счета. Упражнять в решении арифметических примеров,

логических задач.

Закреплять умение расшифровывать информацию о наличии и отсутствии

определенных свойств у предметов по их знаково-символическим

обозначениям.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Приемы руководства деятельностью детей:

Материал:

Логические блоки «Дьенеша», «Цветные цифры-палочки КЮИЗЕНЕРА»,

числовые домики, макеты-домики сказочных героев трех поросят; макет

реки, мнемотаблицы - домики, незаконченные картинки, карточки с

числовыми выражениями 3+3, 5+5, 4+1, 6+2.

Предварительная работа:

игры с блоками «Дьенеша», с цветными палочками «Кюизенера» решение

логических задач, числовых выражений в пределах 10, разучивание

физминуток.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

-Сегодня, придя в группу, я увидела, как на подоконнике сидит сорока, а в клюве у неё письмо, которое адресовано было детям из подготовительной к школе группы. Вот чудеса. Хотите узнать, что в письме? Тогда прочтем его: --«Здравствуйте, ребята! Мы в большой беде. Помогите нам. Надеемся, Вас не испугают трудности».

Сказочные герои.

- Теперь ясно, что это письмо из сказочной страны.

- Как можно попасть в сказочную страну?

- Ребята, а на чем бы вы хотели туда поехать?

- А хотите поехать на сказочном поезде!

- Ну что ж, давайте, построим свои поезда – и в путь-дорогу. Составьте поезд из цветных палочек-вагонов – от самого короткого до самого длинного.

Составили?

- Сколько вагонов у нашего поезда? (10).

- Каким по порядку стоит желтый вагон? (пятым).

- Вагон, какого цвета стоит седьмым? (черный).

- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным вагонами? (третий).

- Какой вагон левее голубого? (розовый).

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот - справа налево (ответы детей).

- Итак, все в порядке, наш поезд готов. Мы отправляемся в путь. Занимайте свои места.

Динамическая пауза: дети под музыку имитируют поезд и сопровождают движения словами:

Десять вагонов - восемь ребят.

Мчатся вагоны и громко гудят.

Мчатся вперед по буграм по откосам,

Каждому хочется быть паровозом.

Каждый ногами работает ловко.

Ехали, ехали - стоп! Остановка.

- Вот мы и приехали. Ну, сказочная ли это страна? Какие-то загадочные домики, интересно кто в них может жить. Почему вы так думаете? Докажите, что это цифра 5.

Покажите цифру 8, 10, 9.

- Тогда давайте узнаем, где какая цифра живет?

- Из каких чисел состоит число 8,9, и т. д.?

-Ребята вы удачно справились с заданием. Но нам надо спешить. Занимайте свои места, наш поезд отправляется.

Повторяется динамическая пауза.

- Ребята дальше мы ехать не можем. Нам, путь преградила река. Давайте подумаем, как нам перебраться на тот берег реки.

- Посмотрите здесь какие-то загадочные лодочки!

- Давайте выберем себе по лодочке, подберем нужные фигуры,

построим их по схеме, и как только у всех лодочки будут готовы, мы сможем

переплыть реку (дети берут схемы, строят лодки)

Физ. минутка:

Руки вытяни вперед -

Это лодочка плывет.

Сядем в лодочки друзья,

Поплывем и ты, и я.

- Река осталась позади. Теперь придется идти нам пешком. Смотрите, что это такое?

- Какая-то картинная галерея. Смотрите сколько загадочных картин. Интересно, кто их мог нарисовать. Ребята, может вы знаете?

- Ребята, я догадалась, это возможно сказочный художник нарисовал сказочные иллюстрации к сказкам, а может это заколдованные сказочные герои, или сказочный сюжет. Ведь мы ищем сказочную страну, а в сказках всякое бывает. Давайте попробуем эти картинки расколдовать.

- Ребята, а сейчас отгадайте загадку.

Возле леса на опушке.

Кто построил три избушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой с к а з к и (Три поросенка)

- Посмотрите, какие домики они построили. Давайте узнаем «Где, чей

домик?»

Три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф- построили три домика вдоль дороги. Ниф-Ниф поселился не во втором и не в третьем домике. Нуф-Нуф - не в третьем, а Наф-Наф - в третьем. Кто в котором домике живет? ( ответы детей: Ниф-Ниф живет в первом домике, Нуф- Нуф - во втором, Наф-Наф - в третьем).

- Ребята, а где сами поросята, что-то их не видно, давайте, поищем их.

(- Ребята, это НаФ-Наф, а где остальные поросята? Давайте спросим у Наф-Нафа.

(0н говорит, что Ниф-Ниф и Нуф-Нуф оставили ему письмо, а сами поспешили на помощь к сказочным героям.)

- Ребята, давайте прочитаем это письмо: «Купи на базаре овощи и фрукты»

- Ребята, нам тоже нужно поспешить на помощь к сказочным героям. Давайте пойдем по этой тропе. Смотрите, она тоже заколдована: 4+1, 6+2, 5+5, 3+3. (Дети по ходу решают числовые выражения и проходят тропу).

- Вот мы и попали в сказочную страну, смотрите, какая она большая, а сколько здесь сказочных героев. И все они в опасности.

- Это большие волшебные замки, где каждая комната закрыта на

волшебный замок, а открыть этот замок сможет только волшебный ключик.

- Кто догадался, что это за ключики (блоки Дьенеша).

(Дети разбиваются на пары, и подбирают блоки по схеме).

- Вот мы и спасли сказочных героев, вызволили их из заточения! Пора возвращаться домой.

- Вокруг себя повернись и в группе очутись. Вот мы и вернулись, давайте сделаем круг.

Рефлексия.

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопросы:

- Что интересного было на занятии?

- А что тебе понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным для тебя?

- Какое задание было легким для тебя?

- Как ты считаешь, ты хорошо работал на занятии?

- Почему так решил? За что бы ты себя похвалил?

- Спасибо всем вы сегодня прекрасно справились с заданиями, были

очень внимательными, дружными, вовремя предлагали свою помощь.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе ЙЫМДАСТЫРЫЛАН ОУ ЫЗМЕТІНІ ТЕХНОЛОГИЯЛЫ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формирования элементарный математических представлений для детей подготовительной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: обобщить знания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир счётных устройств» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир счётных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины»Цель: обобщить знания и.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики». Елена Владимирова. Цель: Закрепление математических.

Открытое занятие по ЧХЛ «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: -продолжать знакомить с величайшим богатством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 21:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД