Анастасия Федорова
Открытое занятие по ЧХЛ «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие.
Задачи:
-продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;
-учить узнавать сказки по характерным признакам, по рисункам, загадкам; ребусам
-активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова;
-развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, гибкость мышления;
Публикация «Открытое занятие по ЧХЛ „Путешествие по сказкам“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, любовь, бережное отношение к окружающему миру через сказки.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением сказок (Волк и семеро козлят, Морозко, Каша из топора, Лиса и журавль, Маша и медведь); конверт с письмом; рисунок Василисы Премудрой; раскраски со сказочными героями; аудиозапись с мелодиями; аудиопроигрыватель.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; познакомить детей с пословицами о книгах.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».
Приоритетная образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: Игровая, Коммуникативная, Музыкально – художественная, Двигательная.
Ход занятия:
Орг. момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Начнем наше занятие, сегодня нас ждут волшебные сказки и увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось! А теперь давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. И подарим всем хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт. Без вас не стала его читать. Давайте вместе посмотрим от кого оно и что в нем. (читаем)
Воспитатель: Вот и первое задание от Бабы Яги. Нужно вспомнить какие сказки бывают. Скажите, если сказки написал сказочник-автор, то, как они называются?
Дети: Такие сказки называют авторскими.
Воспитатель: А если сказки написал народ, то, как они называются?
Дети: Такие сказки называются народные.
Воспитатель. А если в сказке есть чудо, то она какая? …чудесная;
есть волшебство, то. волшебная; есть
добро, то … добрая;
есть радость, то… радостная;
есть загадки, то. загадочная;
есть мудрость, то … мудрая
Есть ум, то ….умная
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь второе задание - нужно вспомнить пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель. Отлично, вы молодцы! Очень быстро справились с этим заданием. Теперь следующее, нам с вами нужно будет отгадать загадки про сказки.
Уходя, сказала мама
Своим деточкам упрямым:
«Вы к дверям не подходите,
Не балуйтесь, не шумите.
Никому не открывать
Я приду вас стану звать.»
Это сказ для всех ребят –
(Волк и семеро козлят)
В стужу в лес отправили
И замерзать оставили
Но мороз ее не погубил,
За доброту, старание ее он наградил.
(Морозко)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам, того не ведая,
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Скажи названье сказки.
(Маша и медведь)
Колотил да колотил по тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)
Из крупы или зерна
Сварит повар каждый,
А солдат из топора
Даже сварит …. (кашу)
(Каша из топора)
Воспитатель: И с этим заданием от Бабы Яги вы отлично справились! Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем.
Физ мин
В темном лесу есть избушка (показать крышу руками)
Стоит задом наперед (повернуться)
В той избушке есть старушка (пригрозить пальцем)
Бабушка яга живет (пригрозить пальцем др. руки)
Нос крючком (показать на него)
Глаза большие (показать руками)
Словно угольки горят (помигать руками)
Ух, сердитая какая (сложить руки накрест)
Дыбом волосы стоят (руки над головой)
Воспитатель: А сейчас нам осталось выполнить последнее задание. У вас на столах лежат листки, переверните их, и вы увидите сказочных героев. Но они потеряли свои краски, так что давайте поможем им. (включить музыку)
- Ребята, мы справились со всеми заданиями от бабы Яги, и нам удалось расколдовать Василису Премудрую. Она благодарит вас за помощь.
Итог. Воспитатель: Что мы сегодня вспоминали на занятии? (сказки)
Какие виды сказок бывают? (авторские и народные) Названия каких сказок мы сегодня вспоминали? (семеро козлят, морозко, каша из топора, лиса и журавль, Маша и медведь). Какие еще задания мы выполнили? (вспомнили пословицы о сказках, раскрасили сказочных героев). Понравилось ли вам занятие?
- Спасибо, Вам за занятие. У вас получилось справиться со всеми заданиями.