Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир счётных устройств»

Наталья Булахтина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир счётных устройств»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

«Путешествие в мир счётных устройств»

Программное содержание:

- познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком;

Темочки:

- конкретизировать знания детей о способах счёта предметов;

- совершенствовать знания о современных счётных устройствах;

- способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас, расширять кругозор;

- поддерживать познавательный интерес к истории математики.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: подбор литературы в книжный уголок; подбор материала в «Уголок опытно – экспериментальной деятельности»; подбор иллюстраций для презентации.

Оборудование:

• проектор;

• презентация;

• оборудование для мини – музея «Мир счётных устройств».

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение и подумайте о чём оно.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - десять.

Эти цифры по порядку

Запиши в свою тетрадку.

- О чём говорится в стихотворении? (ответы детей) Что автор предлагает нам сделать в конце стихотворения? (записать эти цифры) Какие цифры вы будите записывать? (от 1 до 10) Как вы их запишите? (по порядку).

- А для начала давайте вспомним, как они выглядят, и запишем их в воздухе (дети берут ручки и пишут цифры в воздухе).

- Теперь открываем тетради, записываем по порядку через клеточку цифры от 1 до 10 (дети записывают цифры в тетради).

- Посчитайте цифры, которые вы записали. (дети считают от 1 до 10)

- Мы с вами живём, в 21 веке и цифры нам очень помогают в нашей жизни! Как они помогают, что мы можем посчитать? (ответы детей).

- А вы хотите узнать, как люди считали раньше? Что помогало людям при счёте предметов? (ответы детей) Я вас приглашаю в путешествие в мир счётных устройств.

- Давайте встанем в круг.

Физкультурная минутка.

Дорогие ребята, друзья! (встаём в круг)

Сидеть на месте нам нельзя. (ходьба по кругу)

Путешествовать вы поспешите (подскоки по кругу)

Ждёт вас много интересных открытий! (останавливаемся и разводим руки в стороны)

(дети садятся на стулья перед проектором).

Воспитатель: - Давным-давно древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. На крупного зверя – бизона или лося – приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним не справишься. Командовал облавой обычно самый старый и опытный охотник. Чтобы добыча не ушла, ее надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь сзади, четыре слева. Тут уж без счета никак не обойдешься! И вождь первобытного племени справлялся с этой задачей. Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как “пять” или “семь”, он мог показать числа на пальцах рук, а иногда и пальцы ног.

(слайд №2 -3).

Рассмотрите изображения. «Что такое пальцевый счёт

- Это были первые счеты. Но они оказались не удобными потому, что нельзя было на них посчитать, например, до 20 – 30. И тогда человек изобрел другие счеты.

(слайд № 4-5).

- Следующим шагом в развитии счёта стало использование камешков, косточек, палочек. Ещё для запоминания чисел делали узелки на верёвках.

Слайд -6

-Также в старину, если крестьянин-бедняк брал в долг у богатого соседа

несколько мешков зерна, он выдавал вместо расписки палочку с зарубками – бирку. На палочке делали столько зарубок, сколько было взято мешков. Эту палочку раскалывали: одну половинку должник отдавал богатому соседу, а другую оставлял себе, чтобы тот потом не требовал вместо трех мешков пять. Если давали деньги друг другу в долг, тоже отмечали это на палочке. Словом, в старину бирка служила чем-то вроде записной книжки.

(слайд 7)

- Вскоре появился специальный счётный прибор – абак. Абак получил широкое распространение в Египте, Греции, Риме. Древнегреческий абак представлял собой посыпанную морским песком дощечку.

(слайд № 8).

На песке делали бороздки, на которых камешками обозначались числа. Одна бороздка соответствовала единицам, другая – десяткам и т. д. Римляне усовершенствовали абак, перейдя от деревянных досок, песка и камешков к мраморным доскам с выточенными желобками и мраморными шариками.

(слайд № 9).

- Абак был усовершенствован и на свет появились счёты – устройства, состоящие из набора костяшек, нанизанных на стержни. Китайские счёты состояли из деревянной рамки, разделённой на верхние и нижние отделы.

(слайд № 10).

- На Руси долгое время считали по косточкам, раскладываемым в кучки. Затем появился «дощаный счёт», который почти не отличался от обычных счётов и представлял собой рамку с укреплёнными горизонтальными верёвочками, на которые были нанизаны просветлённые сливовые или вишневые косточки.

(слайд №11).

- А в наше время вы можете увидеть вот такие счёты (показ счётов,

Как вы думаете, чем они могут отличаться от «дощатых счётов»? (ответы детей)

(слайд № 12)

- Но, чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку необходимо было много времени. И поэтому учёные изобретали различные вычислительные приборы.

- В наше время для вычисления сложных чисел и математических операций используют вот эту счетную машину (показ калькулятора) вы, наверное, знаете, как она называется? (ответы детей)

- Кто из вас покажет, как им нужно пользоваться? (дети показывают).

(слайд № 13).

- А теперь посмотрите на следующий прибор. Как вы думаете, что это? (ответы детей) Ребята, а что можно делать с помощью компьютера? (ответы детей) Чем компьютер отличается от калькулятора? Калькулятор выполняет простейшие вычисления, а у компьютера есть программа и он выполняет больше функций (ответы детей)

- Вот вы и узнали, как люди считали раньше и теперь. А сейчас я вас приглашаю - Понравилось ли вам наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей) Как люди считали в древности и что использовали? Из чего были сделаны счёты? Что люди используют теперь? Людям, каких профессий нужны счетные устройства? (дети отвечают) Какое устройство вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формирования элементарный математических представлений для детей подготовительной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по Математическим островам»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по Математическим островам» Задачи: Обучающие задачи: • продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; • упражнять в умении ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» в подготовительной к школе группе Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные задачи: - продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на Марс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района Конспект организационной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной группе Акифьева Екатерина Конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие в прошлое счетных устройств». Акифьева Екатерина Цель.

Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной группе Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» (подготовительная группа)Цель: познакомить с историей счетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир счётных устройств»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 21:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир счётных устройств»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булахтина (УИ 649178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД