МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по республике Коми» в подготовительной группе

Надежда Белоголова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по республике Коми» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

«Путешествие по Республике Коми»

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Путешествие по республике Коми“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв

Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о Республике Коми.

Задачи:

Образовательные:

*Формировать уважительное отношение к государственным символам.

*Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

*Закрепить названия городов Республике Коми, названия рек, народных промыслов, праздников.

Развивающие :

*Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

*Обобщать речь детей выразительными средствами.

*Развивать диалогическую речь, память, мышление.

*Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

* Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родному краю, бережное отношение к нему.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной Коми Республике и её прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Оборудование:

Карта России, карта Коми Республики, гимн Республики Коми, карточки с полезными ископаемыми, презентация о Республике Коми, заготовки – шаблоны, кусочки угля, бумажные салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в группу образуя полу - круг здороваются с гостямиВоспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о России. И сейчас я вам предлагаю посмотреть видео ролик о России.

Воспитатель: (обращаясь к детям). Ребята, как выдумаете о чём этот клип?

Дети: О Родине, О России и т. д.

Воспитатель:Ребята, а что такое Родина?

Дети:

- Родина – это мать и отец.

- Родина – это цветы и воздух.

- Родина – это наша страна.

- Родина – это глаза моей мамы.

- Это закат над полями, это цветы, что растут в нашем крае.

- Родина – это земля, на которой мы родились и живем.

Воспитатель: Ребята, а как называется самая большая страна на нашей планете?

Дети: Россия.

Воспитатель: А что такое Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.

Воспитатель: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране Россия. Это наша большая Родина. Но я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по нашей малой родине – Республике Коми на поезде. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).

Воспитатель: Станция «Знайкина».

— Назовите столицу Республики Коми. (Сыктывкар).

— Как зовут главу Республики Коми? (Сергей Анатольевич Гапликов)

Назовите основные символы нашей Коми Республики? (герб, флаг гимн).

Правильно ребята. Молодцы.

Воспитатель: "Государственный герб Республики Коми представляет собой исполненное по мотивам пермского звериного стиля изображение золотой хищной птицы, помещенной на красном геральдическом щите; на груди птицы - лик женщины в обрамлении шести лосиных голов"(Слайд)

• Золотая Баба обозначает богиню мира солнца, а также мать всего сущего.

• Лось символизирует силу и благородство.

• Птица символизирует государственность и власть.

• Стилизованное изображение птицы олицетворяет силу, благородство.

• Жёлтый (золотой) цвет обозначает богатство.

• Красный цвет символизирует мужество, отвагу, готовность защищатьОтечество.

Воспитатель: Назовите цвета флага Республики Коми (синий, зелёный, белый)

Синий цвет олицетворяет небесное начало, бескрайние и величественные северные просторы. Зеленый символизирует надежду и изобилие, является условным обозначением тайги. Белая полоса – чистота и белизна снега — означает принадлежность Республики Коми к Северу. Еще одно толкование значение белой полосы – единство и равенство проживающих в Коми народов.

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн — торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Слайд).

— Назовите города Республики Коми. (Сыктывкар, Ухта, Воркута, Инта, Печора, Сосногорск, Микунь).

— Назовите реки Республики Коми. (Сысола, Печора, Вычегда, Вымь).Молодцы ребята с первым заданием мы справились.

Воспитатель: Станция «Историческая».

— Какие праздники отмечают в Республике Коми? (Масленица, Пасха, Кузьмы и Демьяна).

— Какие блюда коми кухни вы знаете? (рыбник – чери – нянь, шаньги, кисель, суп).

— Какую обувь носили жители коми? (лапти, коты, пимы).

— Какой сувенир считался символом Республики Коми? (изделия из бересты,тряпичная кукла - акань).

— Какие промыслы и ремесла существуют в Республике Коми? (охота, рыболовство, плетение из бересты,оленеводство). Молодцы ребята и со вторым заданием мы справились.

Воспитатель: Следующая станция «Литературная». Назовите великих коми писателей и поэтов. (П. Образцов, Г. Юшков,С. Попов).

— Назовите коми народные произведения. («Пера - богатырь», «Яг – морт», «Тропинка, «Лес», «Земляника»).

Ребёнокчитает стихотворение П. Образцова «Земляника»

Повернулась к солнцу боком

Налилась душистым соком

И узорчатым листком

Принакрылась как платком.

Воспитатель:Едемдальше. Следующая станция «Лесная»

Ребёнок читает стихотворение П. Образцова «Лес».

Ты бывал в таёжной части?

Видел чудо из чудес –

Наш дремучий настоящий

Без конца и края лес -?

Сосны, ели – исполины

Закрывают небосвод

На зелёные вершины

Глянешь, шапка упадёт.

- Какой бывает лес? (смешанный, лиственный,хвойный)

— Какие деревья растут в лесах Республики Коми? (береза,рябина,осина, ель, сосна)

— Какие ягоды можно собирать в лесу Республики Коми? (клюкву,бруснику, чернику, малину, землянику, морошку).

— Какие птицы живут на территории Республики Коми? (дятел, снегирь, синица, ворона, воробей)

— Какие животные живут на территории нашей Республики Коми? (медведь, лиса, лось, волк, белка)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем ещё богата наша Республика Коми?

Дети: Полезными ископаемыми.

Воспитатель: Правильно ребята. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы мне дадите на них правильные ответы и найдёте их на наших карточках.

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек (газ)

Это топливо, сырьё

Из земли качают.

«Чёрным золотом» его

Люди величают (нефть)

В серых скалах её вырубали,

Из морей и озёр добывали,

Чтоб потом положить по щепотке

В миски, плошки, горшки, сковородки.

Рис и рыба, фасоль и салат

Сразу стали вкусней во сто крат (соль)

Он очень, нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже (песок)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу (глина)

Этот мастер белый – белый

В школе не лежит без дела.

Пробегает по доске –

Оставляет белый след (мел)

( Загадки о полезных ископаемых: газ, нефть, соль, песок, глина, мел). Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Следующая наша станция «Творческая».Здесь мы ребята будем рисовать. Чем мы обычно с Вами рисуем?

Дети: фломастерами, красками, мелками,карандашами.

Воспитатель: Всё верно. Но сегодня мы будем с Вами рисовать очень необычным предметом, а каким Вы попробуйте сейчас отгадать. (Загадка про уголь).

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Дети: Это уголь.

Воспитатель: Правильно ребята, это уголь. Сейчас я Вас приглашаю сесть за столы и мы будем рисовать. (На столах у детей лежат готовые шаблоны, тарелочки с углём, бумажные салфетки). А кто у нас получится мы с Вами увидим, когда закончим рисовать.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились очень красивые работы. Свои рисунки вы можете подарить своим родителям или оставить для нашей выставки.

А теперь нас ждет последняя станция. Станция «Единственная».

Звучит тихое звучание песни о Родине и воспитатель выставляет готовые работы детей.

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину — Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках — русских богатырях?

Дети произносят:

Береги землю родную, как мать любимую.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Человек без Родины — соловей без песни.

Тот герой — кто за Родину горой.

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить — Родине служить.

Родина любимая, что мать родимая.

Воспитатель: Кто хочет прочитать стихи о Родине?

Дети читают стихотворения:

«Родина»

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой живём

Поле с тонким колоском.

И берёзки, вдоль которых

Наши праздники и песни.

Рядом с мамой мы идём

Тёплый вечер за окном,

Что мы Родиной зовём

Всё что в сердце бережём

И под небом синим, синим

Флаг России над кремлём!

***

«Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по нашей малой родине Республике Коми. Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? О чем Вы сможете рассказать своим родителям из нашего путешествия?

Дети: О Родине, о нашей Коми Республике, о природе Коми краяи т. д.

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение Г. Демченко о нашем коми крае. Воспитатель читает стихотворение.

Богатств у Коми края

Всех сразу и не счесть:

Леса и реки, горы,

И газ, и нефть тут есть.

Но ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО

Не держим мы в секрете –

Оно РАСТЁТ сегодня,

И это - НАШИ ДЕТИ!

Сокровище вы наше,

Надежда Коми края,

На вас глядит с любовью

Земля наша родная.

Мы верим: - землю предков

Вы сделаете краше,

КУЛЬТУРУ СОХРАНИТЕ

И БУДУЩЕЕ НАШЕ!

(Г. Демченко)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос» Цель. Познакомить детей с понятиями КОСМОС, СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, этапами освоения космоса человеком. Закрепить элементарные математические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие» во второй группе раннего возраста Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие на автобусе» во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей «Составление рассказа «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе : «Игрушки» Цель: Привлекать внимание детей к окружающему.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе ГБДОУ «Злой язычок» Конспект занятия во второй младшей группе Развитие речи, ознакомление с окружающим миром Тема: «Злой язычок». Просмотр и анализ сказки,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» День Защитника Отечества. Цель: формировать представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Автор: Родионова Е. Ю., воспитатель МБДОУ «Д/с№128» г. Новокузнецк Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по воздуху» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие». Цель: Закрепить и уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по республике Коми» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 октября 2019 в 11:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по республике Коми» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Белоголова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД