Ольга Мальцева
ООД «Путешествие» область «Познание» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»
КОНСПЕКТ
ООД "ПУТЕШЕСТВИЕ"
образовательной области «ПОЗНАНИЕ»
старщий дошкольный возраст
Составила воспитатель Мальцева О. И.
Серпухов – 2016год
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Систематизировать знания о времени года «Весна»
• Закреплять счёт в пределах 20.
Публикация «ООД „Путешествие“ область „Познание“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
• Отрабатывать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание.
• Закреплять умение делить слово на слоги и проводить звуко-буквенный анализ слова.
• Обобщать знания дальнего и ближнего окружения.
• Упражнять в умении классифицировать птиц, рыб, насекомых
• Закреплять навыки конструирования из бумаги «оригами»
• Развивать умение у детей рассуждать.
• Развивать логическое мышление.
• Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
Приоритетная образовательная область «Познание».
Интеграция образовательных областей «Коммуникативная», «Социально-личностная», «Художественно – эстетическая», «Физическая».
МАТЕРИАЛ К ООД:
Слайды, доска, картинки с изображением признаков весны, письмо, панно «Цветочная полянка», квадраты, ножницы, клей, заготовки из бумаги, кружки красного и зелёного цвета.
Ход ООД.
• Дети входят в группу (зал, встают около воспитателя.
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (дети встают в круг вместе с воспитателем
• Психологический настрой.
Воспитатель:
- В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём. (дети выполняют упражнение с текстом 1 раз)
Воспитатель:- Прошу вас остаться в кругу. Начнём наше занятие с разминки.
• Игра «Кто знает, пусть дальше называет»
- Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
-Сколько дней в недели?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько месяцев в году?
-Что больше час или минута?
-Лето, а за ним что?
-Осень, а за ней что?
-Зима, а за ней что?
- Весна, а за ней?
- А чтобы узнать какое сейчас время года вам нужно отгадать загадку:
День прибавился намного,
Меньше времени для сна.
Вдаль ведёт, ведёт дорога,
А по ней идёт… (весна)
-Почему вы догадались, что это весна? (день идёт на прибавку)
Воспитатель: - Дети, сейчас вам будет нужно доказать, что пришла весна с помощью модели-схемы.
• Модель весны. Дети с помощью картинок, на которых изображены признаки весны выкладывают на доске модель из 6 частей (Светит солнце. Небо голубое. Зазеленели деревья. Прилетели бабочки. Вернулись из дальных краёв птицы. Люди сменили одежду).
Вызывается один ребёнок и доказывает по модели, что наступила весна.
Воспитатель: - Весна – какое красивое и нежное слово.
- Сколько слогов в слове весна? (2 слога)
-Какой первый звук? (в- согл. ,глухой, мягкий)
-Какой второй? (е-гласный)
-Какой третий? (с – согл. ,глухой, твёрдый)
-Какой четвёртый? (н – согл, звонкий, твёрд)
- Какой пятый? (а – гласный)
• Фантастическая гипотеза. «Что было бы, если бы пропали все звуки, буквы?» (мы не смогли бы разговаривать, читать, писать)
Воспитатель: - Молодцы ребята.
1 слайд
А теперь я приглашаю вас в путешествие (дети садятся на стульчики). На красивом, серебристом, но волшебном самолете (звучит музыка).
Воспитатель: Посмотрите, что там впереди?
2 слайд
Это третья планета Солнечной системы, самая красивая и прекрасная.
- Как называется эта планета? (Земля)
3 слайд
- В какой стране мы живём? (Россия)
4 слайд
-Какой город является столицей нашей страны? (Москва)
5 слайд
-Как называется город в котором мы живём? (Серпухов)
6 слайд
- В какой области? (Московской)
7 слайд
- Назовите номер и название нашего детского сада?
8 слайд – На какой улице он находится?
Воспитатель: Пока мы с вами разговаривали, наш самолет совершил посадку. И мы оказались на лесной полянке. (дети встают со стульчиков). Давайте погуляем, подышим свежим воздухом.
• Дыхательная гимнастика:
Носом –вдох
А выдох – ртом
Дышим глубже,
А потом –
Марш на месте, не спеша,
Коль погода хороша!
Воспитатель: (обращает внимание детей на пенёк) Что это на пеньке? (находит письмо). Это письмо от тётушки Совы из «Лесной школы»
9 слайд
Но что это? Письмо не открывается? На нём код. Необходимо правильно расставить числа до 20 на числовом ряду (пропущены 3,6,8,10,14,17) дети выполняют задание)
• Воспитатель открывает письмо, читает: «Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, я приготовила вам задания.»
• 1 задание. «Реши задачку» (выставить картинку)
10 слайд
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Решение: 6+1=7 (полный ответ, спросить 2-3 детей)
11слайд
Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4 (полный ответ, спросить 2-3 детей)
Воспитатель:- Молодцы справились с заданием.
• 2 задание «Что лишнее»
12 слайд (галка, воробей, голубь, ласточка)
13 слайд (лиса, заяц, медведь, слон)
14 слайд (муравей, жук, пчела, дельфин)
15 слайд (кит, дельфин, акула, бабочка)
Воспитатель : (показывает сделанную из бумаги- оригами бабочку)
- Ребята, этой бабочке очень одиноко на полянке. У неё нет подруг. Давайте поможем ей. Пройдём к столам и сделаем много красивых бабочек, чтобы наша бабочка летала и веселилась с ними на полянке.
• Оригами «Бабочка»
Дети садятся за столы
• Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 – можно все пересчитать.
Взвесить, описать, измерить,
На компьютере проверить.
Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка)
Выполненные работы дети кладут на заранее подготовленную цветочную полянку.
ИТОГ
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Поднимите руку, кому оно понравилось.
-Ребята, какое задание вам понравилось? Почему?
Вы славно позанимались. А теперь я предлагаю вам самостоятельно оценить свою работу на занятии. Кто считает, что справился со всеми заданиями пусть возьмёт красный кружок, а кто испытывал трудности возьмет зелёный. Я очень рада как вы оценили свою работу и смело могу сказать, что стали настоящими «Умницами и умниками»