Папки-передвижки

ООД «Путешествие» область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Ольга Мальцева
ООД «Путешествие» область «Познание» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»

КОНСПЕКТ

ООД "ПУТЕШЕСТВИЕ"

образовательной области «ПОЗНАНИЕ»

старщий дошкольный возраст

Составила воспитатель Мальцева О. И.

Серпухов – 2016год

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

• Систематизировать знания о времени года «Весна»

• Закреплять счёт в пределах 20.

Публикация «ООД „Путешествие“ область „Познание“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Отрабатывать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание.

• Закреплять умение делить слово на слоги и проводить звуко-буквенный анализ слова.

• Обобщать знания дальнего и ближнего окружения.

• Упражнять в умении классифицировать птиц, рыб, насекомых

• Закреплять навыки конструирования из бумаги «оригами»

• Развивать умение у детей рассуждать.

• Развивать логическое мышление.

• Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

Приоритетная образовательная область «Познание».

Интеграция образовательных областей «Коммуникативная», «Социально-личностная», «Художественно – эстетическая», «Физическая».

МАТЕРИАЛ К ООД:

Слайды, доска, картинки с изображением признаков весны, письмо, панно «Цветочная полянка», квадраты, ножницы, клей, заготовки из бумаги, кружки красного и зелёного цвета.

Ход ООД.

• Дети входят в группу (зал, встают около воспитателя.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (дети встают в круг вместе с воспитателем

• Психологический настрой.

Воспитатель:

- В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём. (дети выполняют упражнение с текстом 1 раз)

Воспитатель:- Прошу вас остаться в кругу. Начнём наше занятие с разминки.

• Игра «Кто знает, пусть дальше называет»

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

-Сколько дней в недели?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько месяцев в году?

-Что больше час или минута?

-Лето, а за ним что?

-Осень, а за ней что?

-Зима, а за ней что?

- Весна, а за ней?

- А чтобы узнать какое сейчас время года вам нужно отгадать загадку:

День прибавился намного,

Меньше времени для сна.

Вдаль ведёт, ведёт дорога,

А по ней идёт… (весна)

-Почему вы догадались, что это весна? (день идёт на прибавку)

Воспитатель: - Дети, сейчас вам будет нужно доказать, что пришла весна с помощью модели-схемы.

• Модель весны. Дети с помощью картинок, на которых изображены признаки весны выкладывают на доске модель из 6 частей (Светит солнце. Небо голубое. Зазеленели деревья. Прилетели бабочки. Вернулись из дальных краёв птицы. Люди сменили одежду).

Вызывается один ребёнок и доказывает по модели, что наступила весна.

Воспитатель: - Весна – какое красивое и нежное слово.

- Сколько слогов в слове весна? (2 слога)

-Какой первый звук? (в- согл. ,глухой, мягкий)

-Какой второй? (е-гласный)

-Какой третий? (с – согл. ,глухой, твёрдый)

-Какой четвёртый? (н – согл, звонкий, твёрд)

- Какой пятый? (а – гласный)

• Фантастическая гипотеза. «Что было бы, если бы пропали все звуки, буквы?» (мы не смогли бы разговаривать, читать, писать)

Воспитатель: - Молодцы ребята.

1 слайд

А теперь я приглашаю вас в путешествие (дети садятся на стульчики). На красивом, серебристом, но волшебном самолете (звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите, что там впереди?

2 слайд

Это третья планета Солнечной системы, самая красивая и прекрасная.

- Как называется эта планета? (Земля)

3 слайд

- В какой стране мы живём? (Россия)

4 слайд

-Какой город является столицей нашей страны? (Москва)

5 слайд

-Как называется город в котором мы живём? (Серпухов)

6 слайд

- В какой области? (Московской)

7 слайд

- Назовите номер и название нашего детского сада?

8 слайд – На какой улице он находится?

Воспитатель: Пока мы с вами разговаривали, наш самолет совершил посадку. И мы оказались на лесной полянке. (дети встают со стульчиков). Давайте погуляем, подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика:

Носом –вдох

А выдох – ртом

Дышим глубже,

А потом –

Марш на месте, не спеша,

Коль погода хороша!

Воспитатель: (обращает внимание детей на пенёк) Что это на пеньке? (находит письмо). Это письмо от тётушки Совы из «Лесной школы»

9 слайд

Но что это? Письмо не открывается? На нём код. Необходимо правильно расставить числа до 20 на числовом ряду (пропущены 3,6,8,10,14,17) дети выполняют задание)

• Воспитатель открывает письмо, читает: «Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, я приготовила вам задания.»

• 1 задание. «Реши задачку» (выставить картинку)

10 слайд

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Решение: 6+1=7 (полный ответ, спросить 2-3 детей)

11слайд

Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их осталось лежать?

Решение: 5-1=4 (полный ответ, спросить 2-3 детей)

Воспитатель:- Молодцы справились с заданием.

• 2 задание «Что лишнее»

12 слайд (галка, воробей, голубь, ласточка)

13 слайд (лиса, заяц, медведь, слон)

14 слайд (муравей, жук, пчела, дельфин)

15 слайд (кит, дельфин, акула, бабочка)

Воспитатель : (показывает сделанную из бумаги- оригами бабочку)

- Ребята, этой бабочке очень одиноко на полянке. У неё нет подруг. Давайте поможем ей. Пройдём к столам и сделаем много красивых бабочек, чтобы наша бабочка летала и веселилась с ними на полянке.

• Оригами «Бабочка»

Дети садятся за столы

• Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 – можно все пересчитать.

Взвесить, описать, измерить,

На компьютере проверить.

Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка)

Выполненные работы дети кладут на заранее подготовленную цветочную полянку.

ИТОГ

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Поднимите руку, кому оно понравилось.

-Ребята, какое задание вам понравилось? Почему?

Вы славно позанимались. А теперь я предлагаю вам самостоятельно оценить свою работу на занятии. Кто считает, что справился со всеми заданиями пусть возьмёт красный кружок, а кто испытывал трудности возьмет зелёный. Я очень рада как вы оценили свою работу и смело могу сказать, что стали настоящими «Умницами и умниками»

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие на стройку»  (старший дошкольный возраст) Ход занятия: - Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями в форме игры-путешествия «В поисках красок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 Игра –путешествие «В поисках красок» (старший дошкольный.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Звёздам» (старший дошкольный возраст) План-конспект интегрированного занятия по математике (старшая группа детского сада) «Путешествие к звёздам» Цель: Уточнить и расширить знания.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст).Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст). Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

НОД «Барашек» старший дошкольный возраст (приоритетная область-художественно-эстетическая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29» Тема НОД: «Барашек».

Конспект НОД «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст) .

Сценарий праздника «Осеннее путешествие» старший дошкольный возраст Автор: Любашина Светлана Ивановна Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край Цель: Воспитать любовь к.

Сценарий развлечения «Путешествие по планете» (старший дошкольный возраст) Развлечение «Путешествие по планете» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные формирование осторожного и.

Спортивное развлечение «Путешествие на Марс» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на Марс. Дети идут по залу со словами: Мы идем на космодром,.

Виртуальная экскурсия «Путешествие по городу Щекино» (старший дошкольный возраст)Виртуальная экскурсия «Путешествие по городу Щекино» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать представления о родном городе, его достопримечательностях Задачи: • познакомить с историей возникновения родного города,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие» область «Познание» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 20:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Путешествие» область «Познание» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мальцева (УИ 253620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД