Светлана Жданова
Досуг «Путешествие на стройку» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
- Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход
воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на данную
площадку!" Догадались куда?
Ответы детей.
- Тогда я вам помогу догадаться:
«У каждого дела запах особый
В булочной пахнет тестом и сдобой
Мимо столярной пройдешь мастерской
Стружкою пахнет и свежей доской».
- Кто же построил булочную и столярную мастерскую?
Ответы детей.
- Правильно, строители. И мы с вами отправляемся на экскурсию на
строительную площадку.
Публикация «Досуг „Путешествие на стройку“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
- Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке
работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим
называнием профессии строитель скрывается много специальностей. А какие
именно специальности, мы сегодня и узнаем.
- Ну что ж готовы? Отправляемся! (слайд)
- Ребята, вспомните и назовите, что строят строители?
- С чего же начинается строительство любого здания?
Ответы детей (взрослый дополняет) :
- Чтобы начать любое строительство, у строителей должен быть план
будущего здания, который для них разрабатывает архитектор.
Чтобы дом жилой построить
Или новый детский сад,
На бумаге архитектор
План рисует и фасад.
Все начертит, посчитает
И покажет, что и как:
Сколько комнат, где какая:
Где подвал, а где чердак.
Ничего не позабыл он,
Все продумал и решил
Чтоб жильцам удобно было,
Чтобы дом красивым был. - Архитектор спроектировал дом на бумаге, что же дальше?
- Чтобы в дом вселились новые жильцы, строителям придется много
потрудиться.
Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается
поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли
поселиться люди, открыться детский сад или школа, магазин или офис.
- С чего начинается строительство дома?
Чтобы дом был прочный, нужно заложить фундамент – это основа всего
здания, он должен быть очень крепким, прочным. Для этого надо в земле
вырыть котлован – большую, глубокую яму при помощи экскаватора. А кто
управляем экскаватором?
Дети: Экскаваторщик.
- Котлован для фундамента вырыт и к работе приступают бетонщики. Они
заливают котлован бетоном. Привозит его водитель на бетономешалке. А
почему корпус бетономешалки все время вращается?
Ответы детей.
- Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их
возводить? Конечно же каменщики.
Кирпичик на кирпичик,
Ряды идут, как строчки,
И строит все их каменщик,
Но далеко до точки.
Рядов таких положит,
Как минимум пятьсот.
Денек, другой проходит-
Высокий дом растет.
- Каменщик кладет из кирпича стены. Крановщик на подъемном кране
поднимает кирпичи наверх.
- Ребята, а как называется состав, которым каменщик скрепляет кирпичи
между собой? Каким инструментом он пользуется? (цемент, мастерок)
- Как вы думаете, какой следующий этап стройки, после возведения стен?
Правильно, дому необходима крыша! Любое здание жилое или
промышленное покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли
занимается кровельщик. - Работа у них тяжелая и опасная. Как вы думаете, почему?
- Правильно. Ведь они трудятся и в жару, и в холод на большой высоте.
Поэтому кровельщиками могут работать только смелые люди.
- После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты
строителя говорят, что «коробка здания» закончена. Как вы думаете, почему
так говорят?
- Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет
кроме пола, стен и крыши.
- Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?
- Правильно. Если мы заглянем внутрь дома, то увидим. А ведь хочется,
чтобы дом был красивым не только снаружи, но и внутри. Кто нам поможет?
Дети отвечают.
- Штукатур занимается отделкой стен и потолков, покрывая их специальным
покрытием – шпаклевкой, скрывая все швы и неровности.
- Можно теперь сказать, что дом готов и можно заселяться?
- Правильно. Стены надо еще украсить – покрасить. Нам в этом поможет
маляр.
Красит стены и заборы,
И железо, и бетон,
Он и дерево покрасит,
И бумагу, и картон.
Красить все – его работа,
Маляром его зовут,
Если нужно что покрасить –
Он, конечно, тут как тут.
- Вот и украсили дом. Но чтобы дом полностью готов к заселению жильцами,
еще потребуются люди других профессий: паркетчик, стекольщик,
плиточник, электрик, слесарь-сантехник.
- Ну, вот новый дом. Оно ждёт новых жильцов!
- Ребята, вы и узнали, как много людей трудилось, чтобы мы с вами могли
жить в уютных и красивых домах. Давайте вспомним, люди каких
строительных профессий потрудились, чтобы у нас было много красивых
зданий? (архитектор, бетонщик, каменщик, кровельщик, штукатур, маляр)
- Как ты думаешь, какими качествами должны обладать строители?- Правильно! Они должны быть физически крепкими, трудолюбивыми,
должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать
желанием делать нужное людям дело.
Быть строителем почетно.
Дом, квартира – всем нужны!
Раньше, нынче, ежегодно
Много строек у страны!
- Ребята, вы сегодня узнали про много строительных профессий. А хотите
сами стать строителями?
Ответы детей.
- Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о
правилах поведения на стройке.
Ответы детей.
- Почему обязательно нужно надевать каску?
Посмотрите, у нас организованы 3 строительные площадки. На одной
площадке строители будут строить кирпичный дом, на 2ой – деревянный
дом, а на 3ей – нужно построить город. Для этого я вас разделю на три
бригады и назначу бригадиров. Чтобы было легко узнать бригадира, я одену
им спецодежду.
Дети строят из конструкторов деревянный дом, кирпичный дом и
деревянный город.
- Ребята, сегодня мы с вами не успели построить наши здания. Ведь это очень
длительный и трудоемкий процесс. Когда мы здания построим, мы их
сфотографируем и предъявим нашей комиссии, которая здесь присутствует