Юлия Козлова
Сценарий развлечения «Путешествие по планете» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения (старший дошкольный возраст
Развлечение «Путешествие по планете»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
Развивающие способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.
Воспитывать гуманное отношение и чувство любви к природе;
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по планете“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозаписи, ложки, муляжи яиц, гнездо, таз, вода, бутылки пластиковые, картон, фантики, медалями «Юные защитники природы».
Место проведения: музыкальный зал.
Герои: Ученый, Лес, Матушка-природа, ведущий.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, показ,
Предварительная работа: Подбор методической литературы по теме; разучивание стихотворений о планете, красной книге, рассматривание красной книги; беседы о правилах поведения в лесу; Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжова - экологические сказки: «Кот Маклай и дерево Кверкус», «Серая Шапочка и Красный Волк», «Сказка о Человеке и Золотой Рыбке», «Жила-была Река», Л. Н. Толстой «О животных и птицах»; Г. Снегирев «Как животных цвет защищает»; рисование «Защитим природу»; Прогулки, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора.).
Ожидаемый результат: бережное отношение к природе, представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей планете. Но сначала нам нужно открыть ворота нашего путешествия. Давайте расскажем стихотворения, посвященные нашей земле, природе, и путь свободен! (слайд 2)
1 ребенок. Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
2 ребенок. Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету!
Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательные и нам открываются любые тайны! (слайд 3)
Дети идут по кругу.
Ведущий: Ой, кто это там?
Входит Учёный с книгой в руках.
Ведущий: Посмотрите ребята! Кто первым встречает нас? Это ученый!
Учёный: Здравствуйте ребята! Я учёный, изучаю растения и животных нашей планеты. А вы ребята знаете интересные сведения о жизни растений и животных?
Дети: Да
Учёный: Хорошо, тогда я предлагаю вам присесть и вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.) (слайд 4)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.) (слайд 5)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.) (слайд 6)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.) (слайд 7)
— Сколько ног у жука? (Шесть.) (слайд 8)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.) (слайд 9)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.) (слайд 10)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.) (слайд 11)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы) (слайд 12)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.) (слайд 13)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.) (слайд 14)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.) (слайд 15)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.) (слайд 16)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.) (слайд 17)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.) (слайд 18)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.) (слайд 19)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.) (слайд 20)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.) (слайд 21)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.) (слайд 22)
Учёный: Ребята, вы молодцы! До встречи!
Дети: До свидания!
Ведущий: Ребята вы справились, и мы проходим дальше. А отправимся мы с вами в лес.
Физкультминутка: (слайд 23)
Ведущий.
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Ведущий: Посмотрите ребята! Кто встречает нас? Это лес!
Лес: Кто это?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, путешествуем по нашей планете. Пожалуйста, пропустите нас!
Лес: Не бывать этому! Просто так вам не пройти! Сначала ответьте, вы знаете, как нужно вести себя в лесу?
1-я ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Лес: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Лес: Правильно ли поступили девочки?
Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Лес: Правильно поступил мальчик?
Дети: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
Лес: Очень хорошо ребята! Я предлагаю вам очисть водоем от мусора.
«Очистим водоем от мусора» (слайд 24)
Задание: убрать лишние предметы, то чего не должно быть в водоеме и объяснить почему (бутылки, коробки, бумага).
Ведущий: Лес, ещё мы знаем, что некоторые виды растений занесены в Красную Книгу и тоже можем прочесть об этом стихотворения! (слайд 25)
1 ребёнок: Красная Книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Охраняется Красной Книгой столько птиц и животных разных,
И растений ковёр многоликий – всё природы разнообразие!
2 ребёнок: Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий: Теперь мы с вами сыграем в игру «Гнездо» и посмотрим, как бережно вы относитесь к природе. (слайд 26)
Бежать нельзя, дрожать нельзя.
Дышать можно, только осторожно.
Иначе можно разбить.
Ведущий: нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.
Лес: Ребята, какие вы молодцы! Никогда не забывайте, что нужно заботиться о растениях и животных. До встречи!
Заходит Матушка-природа.
Ведущий: Ребята, посмотрите! Да это же сама матушка-природа в гости к нам пожаловала! Здравствуйте!
Матушка-природа: Здравствуйте, дорогие мои друзья! Вы не заметили, что всё путешествие я была рядом с вами. Я тоже хочу задать вам вопросы. Сможете мне на них ответить?
Дети: Да
Матушка-природа: (слайд 27)
Вопросы о растениях:
- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, очищает воздух) .
- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).
Вопросы о животных:
- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза) .
- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый) .
Ведущий: Матушка-природа в тебе очень много звуков, которые нам с ребятам знакомы. (слайд 28)
Ведущий включает аудиозапись со звуками природы.
Дети угадывают:
• шум дождя,
• пение птиц,
• вьюга,
• шум ветра,
• стук дятла,
• мычание коровы,
• кукушка,
• хруст снега,
• мурчание кота,
• лай собаки
• шум моря.
Матушка-природа: Молодцы, ребята! А в награду за ваши старания хочу наградить вас медалями «Юные защитники природы».
Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с Матушкой – природой! До свидания! Пора возвращаться в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?
Дети идут по кругу под песню на слова М. Пляцковского «Это называется природа».
Ведущий: Вот мы и на месте! Возвращаемся в группу!
Использованная литература:
1. С. Н. Николаева «Эколог в детском саду», Москва, 2003, Мозайка- Синтез;
2. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду», Москва 2001г. Карапуз.
3. И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду». Человек. - М. : ТЦ Сфера, 2004 г. ;
4. С. Н. Николаева «Любовь к природе воспитываем с детства» -М. : «Мозаика-Синтез», 2002 г. ;
5. О. В. Сколдина «Красная книга России», - 2-е издание, доп. Перераб. – М. : Эксмо, 2014. – 272 с. (ил.)