Приложение МААМ

Сценарий развлечения «Путешествие по планете» (старший дошкольный возраст)

Юлия Козлова
Сценарий развлечения «Путешествие по планете» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения (старший дошкольный возраст

Развлечение «Путешествие по планете»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Развивающие способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.

Воспитывать гуманное отношение и чувство любви к природе;

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по планете“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозаписи, ложки, муляжи яиц, гнездо, таз, вода, бутылки пластиковые, картон, фантики, медалями «Юные защитники природы».

Место проведения: музыкальный зал.

Герои: Ученый, Лес, Матушка-природа, ведущий.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, показ,

Предварительная работа: Подбор методической литературы по теме; разучивание стихотворений о планете, красной книге, рассматривание красной книги; беседы о правилах поведения в лесу; Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжова - экологические сказки: «Кот Маклай и дерево Кверкус», «Серая Шапочка и Красный Волк», «Сказка о Человеке и Золотой Рыбке», «Жила-была Река», Л. Н. Толстой «О животных и птицах»; Г. Снегирев «Как животных цвет защищает»; рисование «Защитим природу»; Прогулки, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора.).

Ожидаемый результат: бережное отношение к природе, представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей планете. Но сначала нам нужно открыть ворота нашего путешествия. Давайте расскажем стихотворения, посвященные нашей земле, природе, и путь свободен! (слайд 2)

1 ребенок. Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

2 ребенок. Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательные и нам открываются любые тайны! (слайд 3)

Дети идут по кругу.

Ведущий: Ой, кто это там?

Входит Учёный с книгой в руках.

Ведущий: Посмотрите ребята! Кто первым встречает нас? Это ученый!

Учёный: Здравствуйте ребята! Я учёный, изучаю растения и животных нашей планеты. А вы ребята знаете интересные сведения о жизни растений и животных?

Дети: Да

Учёный: Хорошо, тогда я предлагаю вам присесть и вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.) (слайд 4)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.) (слайд 5)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.) (слайд 6)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.) (слайд 7)

— Сколько ног у жука? (Шесть.) (слайд 8)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.) (слайд 9)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.) (слайд 10)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.) (слайд 11)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы) (слайд 12)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.) (слайд 13)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.) (слайд 14)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.) (слайд 15)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.) (слайд 16)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.) (слайд 17)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.) (слайд 18)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.) (слайд 19)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.) (слайд 20)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.) (слайд 21)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.) (слайд 22)

Учёный: Ребята, вы молодцы! До встречи!

Дети: До свидания!

Ведущий: Ребята вы справились, и мы проходим дальше. А отправимся мы с вами в лес.

Физкультминутка: (слайд 23)

Ведущий.

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Ведущий: Посмотрите ребята! Кто встречает нас? Это лес!

Лес: Кто это?

Ведущий: Мы ребята из детского сада, путешествуем по нашей планете. Пожалуйста, пропустите нас!

Лес: Не бывать этому! Просто так вам не пройти! Сначала ответьте, вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Лес: Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Лес: Правильно ли поступили девочки?

Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Лес: Правильно поступил мальчик?

Дети: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

Лес: Очень хорошо ребята! Я предлагаю вам очисть водоем от мусора.

«Очистим водоем от мусора» (слайд 24)

Задание: убрать лишние предметы, то чего не должно быть в водоеме и объяснить почему (бутылки, коробки, бумага).

Ведущий: Лес, ещё мы знаем, что некоторые виды растений занесены в Красную Книгу и тоже можем прочесть об этом стихотворения! (слайд 25)

1 ребёнок: Красная Книга – Красная!

Значит, природа в опасности!

Охраняется Красной Книгой столько птиц и животных разных,

И растений ковёр многоликий – всё природы разнообразие!

2 ребёнок: Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвём не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ведущий: Теперь мы с вами сыграем в игру «Гнездо» и посмотрим, как бережно вы относитесь к природе. (слайд 26)

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно, только осторожно.

Иначе можно разбить.

Ведущий: нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.

Лес: Ребята, какие вы молодцы! Никогда не забывайте, что нужно заботиться о растениях и животных. До встречи!

Заходит Матушка-природа.

Ведущий: Ребята, посмотрите! Да это же сама матушка-природа в гости к нам пожаловала! Здравствуйте!

Матушка-природа: Здравствуйте, дорогие мои друзья! Вы не заметили, что всё путешествие я была рядом с вами. Я тоже хочу задать вам вопросы. Сможете мне на них ответить?

Дети: Да

Матушка-природа: (слайд 27)

Вопросы о растениях:

- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, очищает воздух) .

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

Вопросы о животных:

- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза) .

- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый) .

Ведущий: Матушка-природа в тебе очень много звуков, которые нам с ребятам знакомы. (слайд 28)

Ведущий включает аудиозапись со звуками природы.

Дети угадывают:

• шум дождя,

• пение птиц,

• вьюга,

• шум ветра,

• стук дятла,

• мычание коровы,

• кукушка,

• хруст снега,

• мурчание кота,

• лай собаки

• шум моря.

Матушка-природа: Молодцы, ребята! А в награду за ваши старания хочу наградить вас медалями «Юные защитники природы».

Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с Матушкой – природой! До свидания! Пора возвращаться в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

Дети идут по кругу под песню на слова М. Пляцковского «Это называется природа».

Ведущий: Вот мы и на месте! Возвращаемся в группу!

Использованная литература:

1. С. Н. Николаева «Эколог в детском саду», Москва, 2003, Мозайка- Синтез;

2. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду», Москва 2001г. Карапуз.

3. И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду». Человек. - М. : ТЦ Сфера, 2004 г. ;

4. С. Н. Николаева «Любовь к природе воспитываем с детства» -М. : «Мозаика-Синтез», 2002 г. ;

5. О. В. Сколдина «Красная книга России», - 2-е издание, доп. Перераб. – М. : Эксмо, 2014. – 272 с. (ил.)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Капустные посиделки» (старший дошкольный возраст) КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: приобщать детей дошкольного возраста к отечественной народной культуре,.

Досуг «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Действующие лица. Ведущий, Кот ученый, дети, родители. Оборудование. Волшебный сундучок, елочки, дуб, цепи, яблоки, дощечки, зеркальце,.

Конспект развлечения «Своя игра» (старший дошкольный возраст) Цель. Поощрять стремление к интеллектуальной оригинальности. Задачи. Развивать познавательные способности детей, умения и навыки диалогической.

Конспект развлечения «Все работы хороши» (старший дошкольный возраст) Цель: Продолжать расширять и уточнять представление детей о людях разных профессий. Уметь использовать пословицы о труде, воспитывать уважение.

Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: -развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях;.

Сценарий открытого театрально-игрового развлечения «Мир сказки» (старший дошкольный возраст) Цель: создать условия положительного эмоционального развития детей, атмосферы творческой активности. Побуждать их проявлять интерес к различным.

Сценарий развлечения «Рождественские колядки» в детском саду (старший дошкольный возраст) Сценарий развлечения «Рождественские колядки» в детском саду старший дошкольный возраст. ЦЕЛЬ: Прививать детям любовь к народным обрядовым.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «Будем сильными расти» (старший дошкольный возраст) Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля на старший дошкольный возраст. «Будем сильными расти» Цель: удовлетворить природную потребность.

Сценарий утренника «Новый год на планете Обезьян» (старший дошкольный возраст) (Под веселую музыку в зал, где собрались родители и гости, забегают на носочках друг за другом дети и становятся полукругом, лицом к гостям.

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие по планете» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 18:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Путешествие по планете» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Козлова (УИ 358609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД