Папки-передвижки

ООД «Птицы» с элементами музицирования в старшей группе

Ирина Фролова
ООД «Птицы» с элементами музицирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Птицы"

Конспект музыкального занятия с элементами элементарного музицирования в старшей группе.

Цель. Объединить различные виды деятельности детей для формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, приметах весны, о жизни птиц.

Задачи.

Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять музыкальный кругозор.

Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.

Публикация «ООД „Птицы“ с элементами музицирования в старшей группе» размещена в разделах

Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука.

Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Репертуар.

«Жаворонок» П. И. Чайковский.

«Веснянка» - укр. н. песня обр. Г. Лобачёва.

«Кукушка» -упражнение на развитие звуковысотного слуха.

«Ручеёк» -упражнение на ориентацию в пространстве.

«Полька» - М. Глинки.

«Найди домик» - игра.

Озвучивание стихов – «Весенняя телеграмма», «Весна», «Апрель».

Логоритмика – «Капли», «Строим дом».

Интеграция:

Познавательное развитие: вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Физическое развитие: ориентировка в пространстве, закреплять навык танцевального бега.

Речевое развитие: развивать связную речь детей, художественное восприятие и эстетический вкус.

Оборудование: мультимедиопроектор, музыкальный центр, музыкальные инструменты, ритмические палочки –по 2 штуки на каждого ребёнка, верёвочка для ручейка.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте девочки.

Добрый день, ребята!

Музыкальный руководитель.

Тает снежок,

Зеленеет лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Музыкальный руководитель. Действительно, все это бывает весной. Посмотрите, как все повеселело вокруг, какие ясные, солнечные денечки стоят. Вы рады приходу весны?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель. Я тоже этому рада.

И предлагаю вам спеть весеннюю песенку-веснянку, в которой мы поём о приметах весны и обращаемся с просьбами к солнцу и земле.

Хоровод «Веснянка» - укр. н. песня обр. Г. Лобачёва.

Стало солнце пригревать, (Поднять ладошки вверх.)

Стали капельки стучать.

Капля — раз, капля — два,

Капли медленно сперва.

(Указательным пальцем правой руки ударять по ладони левой половинными длительностями.)

Поскорее, поскорее,

Все быстрее и быстрее.

(Хлопать правой ладошкой по левой в ритме четвертей.)

А потом, потом, потом

(Хлопать в ладоши восьмыми длительностями.)

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали ручейки,

Их попробуй догони!

(Быстро (шестнадцатыми) пробежаться пальчиками по коленям)

Музыкальный руководитель.

Давайте с вами, ребята, превратимся в ручеёк?

Упражнение «Ручеек» - народная мелодия.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, мы с вами попали в лес, но так как у нас весна, нам надо найти картину весеннего леса.

Почему вы выбрали именно эту картину? (ответы детей)

Давайте послушаем звуки, ничего не слышите? А я слышу!

(Г. Сапгир)

Ветер в наш лес песню донёс, -ШШШШШШШШШ

Песню услышал охотничий пё с:- гав…

Волк эту песню провыл на опушке:-уууууу

Дружно проквакали песню лягушки:-ква…

Бык эту песню как мы промычал:-му…

Рысь промуркала: - МУР…

Сом промолчал:

Филин прогукал: Ух-ух…

Уж прошипел: ШШШШШШШШШ

А соловей эту песню пропел. Тиу,тиу… (все вместе).

Музыкальный руководитель: Вот какая у нас песня с вами получилась.

У меня в руках инструмент, как он называется? (металлофон).

Я вам проиграю песенку птички, а вы попробуйте отгадать, как зовут эту птичку? (кукушка).

Задание на развитие звуковысотного слуха.

Музыкальный руководитель. Молодцы, справились с заданием.

Посмотрите, ребята, я приготовила вам палочки, как вы думаете, песенку какой птички можно сыграть на палочках? (дятла).

(В. Суслов).

Дятел сел на толстый сук-тук,тук,тук,

Всем друзьям своим на юг –тук, тук, тук,

Телеграммы срочно шлёт-туки-туки-тук,

Что весна уже идёт – туки, туки тук,

что растаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук, что подснежники вокруг – туки – тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал – тук да тук

В жарких странах не бывал –тук да тук.

И понятно почему – скучно дятлу одному.

Музыкальный руководитель. Вот какие палочки, но ими можно не только стучать, но и танцевать.

Танец «Полька» с ритмическими палочками.

Музыкальный руководитель. Дети, посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь я зашифровала знакомое вам стихотворение. Кто догадается какое?

«Апрель» - С. Я. Маршак.

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель, –

По полям бегут ручьи, -

На дорогах лужи. -

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. -

Пробирается медведь-

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник. -

Музыкальный руководитель. Посмотрите, сюда, пожалуйста, я вам приготовила сюрприз.

Столик с музыкальными инструментами.

Дети повторяют названия инструментов.

Как вы думаете, каким инструментом можно озвучить медведя, муравьёв, капельки т. д.

Озвучивают стихотворение.

Музыкальный руководитель. Наступила весна, но на полях лежит ещё рыхлый снег, но уже появились проталинки, к нам прилетает первые певчие птички – жаворонки. Песня жаворонки очень звонкая и красивая. Он своей песенкой говорит, что пришла весна.

Я вам приготовила небольшое видео, про жаворонка, давайте посмотрим его.

Просмотр видеопрезентации «Песнь жаворонка».

Музыкальный руководитель. Как зовут птичку? (жаворонок)

Давным-давно, когда не было телевизоров, компьютеров, радио, когда люди не знали время и дней недели маленькие дети, такие же как вы, выходили на улицу, вставали на бугорок и пели песенки – заклички, призывая весну и птиц.

«Жаворонушки» - закличка.

Музыкальный руководитель. Птички к нам летят, нам надо построить домики для птиц.

Ритмическая игра-массаж «Строители» М. Ю, Картушина

Педагог

Мы без дела не сидим, Поглаживают ручки

Домик птичкам мастерим.

Трим-там-том, трим-там-том! Хлопают в ладоши

построим птичкам дом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Поколачивают кулачками.

Молоток наш верный друг.

Быстро-быстро застучали, Быстро постукивают пальчиками

Ловко гвозди забивали.

Трим-там-том, трим-там-том! Хлопают в ладоши

Вот готов для птичек дом.

Музыкальный руководитель. Птички прилетели, надо найти домик.

Пока звучит музыка, птички летают, как только музыка прерывается, птички занимают свои домики.

Игра «Найди домик».

А дома мамы пекли своим деткам жаворонушек, вот и я вас хочу угостить такими птичками.

Посмотрите на экран, как зовут птичек, с которыми мы сегодня встречались?

Молодцы, всех птиц вспомнили, а нам пора возвращаться в садик.

Песня «Вместе весело шагать» - В. Шаинского.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Птицы у кормушки»Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Птицы у кормушки» Уважаемые коллеги! О том, как часто мы с детками ведём разговор о птицах - не надо вам говорить! И наблюдаем, и подкармливаем, и провожаем,.

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Фотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группе На прошлой неделе в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная Международному Дню птиц. На протяжении всей недели мы с.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» I. Вводная часть. 1. Ходьба. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба обычная, на носках. 4. Ходьба обычная. 5. Ходьба на наружной.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья» Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу); закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Птицы» с элементами музицирования в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 19:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Птицы» с элементами музицирования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД