Наталья кириллова
ООД «Профессии. Дифференциация звуков [Р], [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Профессии Дифференциация звуков [р-рь].
Цель: дифференциация звуков [Р-Р’] в слогах и словах.
Задачи:
1) образовательные:
– упражнять детей в дифференциации звуков [Р-Р’] в слогах и словах;
– закрепить умение давать сравнительную характеристику звуков [Р-Р’];
– совершенствовать умение определять место звука в слове;
– формировать навыки звукового анализа слов;
Публикация «ООД „Профессии, Дифференциация звуков [Р], [Р’]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
– дифференцировать понятия «звук» – «буква»;
– совершенствовать навык чтения;
2) коррекционно-развивающие:
– развивать фонематический слух;
– развивать мышление;
– развивать произвольное внимание;
– развивать память;
– способствовать развитию оптико-пространственных ориентировок;
– способствовать развитию воображения;
3) воспитательные:
– воспитывать у детей интерес к различным профессиям;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
– воспитывать умение работать сообща;
– воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: презентация
Ход занятия:
Слайд 1
1Организационный момент
Покажите, кто готов к занятию?
2Сообщение темы занятия
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. У нас на занятии присутствуют гости. Кто –нибудь знает, что это за люди? (мамы, папы)
А что это за профессия? (это не профессия) А что это? А что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).
Мы с вами отправляемся в путешествие по миру профессий.
3. Актуализация опорных знаний
1) Выделение звуков [Р-Р’] из слов. Сравнительная характеристика
– Давайте сначала вспомним, какими еще словами можно назвать профессию? (Дело, специальность, ремесло.)
– Молодцы! Какой второй звук в слове «профессия»? (В слове «профессия» второй звук [Р].)
– Давайте вспомним характеристику звука [Р]. (Звук [Р] согласный, твердый, звонкий).
– Какой первый звук в слове «ремесло»? (В слове «ремесло» первый звук [Р’].)
– Чем похожи звуки [Р] и [Р’]? (Они оба согласные и звонкие.)
– А чем они отличаются? (Звук [Р] – твердый, а звук [Р’] – мягкий.)
4. Дифференциация звуков по твердости –мягкости. Прежде, чем мы начнем разговор о профессиях, проверим ваши ушки, как они слышат.
Если я говорю звук, слог, слово с твердым [р ], то один длинный хлопок, если [рь] – 2 коротких.
Ри, ры, ру, ря, ре, ро, рю, ремень, картина, зверь, берет, муравей, гиря, рябина.
Слайд 2
А теперь задание труднее: «Собери профессию»
По-по-по-жар-жар-жар-ный-ный-ный (пожарный)
Кон-кон-кон-ди-ди-ди-тер-тер-тер (кондитер (что он делает)
Ри-ри-ри –эл-эл-эт-тор-тор-тор (риэлтор) Чем занимается?
Трак-трак-трак-то-то-то-рист-рист.
Шо-шо-шо-фер-фер-фер (шофер)
5 деление слов на слоги
Ребята, а кто же нам помогает, если у нас болят ушки? (врач)
Слайд 3
А какие врачебные специальности вы знаете? (лор, отоларинголог, хирург, стоматолог, травматолог, педиатр, ветеринар, окулист, узист). Что они делают. Давайте разделим слова на слоги Говорим как роботы и на пальчиках показываем, сколько слогов получилось.
6. Дифференциация звуков [Р-Р’], определение места звука в слове
Отгадайте, про какую профессию будем говорить?
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу (повар)
Слайд 4
Почему у повара стоят миски синего и зеленого цвета? Разложите слова с твердым звуком в синюю миску, с мягким в зеленую, определите место звука в слове. А родители пока подумают, что они могут приготовить из этих продуктов.
(помидор, огурец, репа, морковка, картошка, редис, рис, перец, рыба, сыр).
Дети берут по одному продукту, называют его, четко произнося звук [Р] или [Р’], и кладут в соответствующую миску.
7. Физминутка (кушаем, что приготовили наши мамы-повара)
А теперь нам помогут родители, они прочитают фразу, а вы должны угадать, человек какой профессии мог сказать данную фразу. Назовите профессию и покажите ее.
Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
«Кому добавки?» (повар).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
8. Соотнесение звуков с буквой
Слайд 6
Ребята, а это что такое (Буквы) Как вы поняли, что это буквы, а не звуки? (Буквы мы видим и читаем, звуки слышим и говорим) Назовите букву, которая находится перед, за, между, около.
Ребята, а буквы – то у меня рассыпались. Соберите буквы одинакового цвета так, чтобы получилось слово (рыбак, повар)
9. Анализ графического изображения буквы Р
– В какую сторону пишется буква Р? (Буква Р пишется вправо.) повернитесь все направо, у кого впереди спинка пишут на ней первую букву в слове рыбак, а теперь последнюю букву.
Повернулись все налево, на спине пишем первую букву в слове повар, последнюю букву. Повернулись ко мне лицом и на ладошке пишем первую букву своего имени.
10. Чтение слов с буквой Р
Угадайте следующую профессию.
У него товаров горы - огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед - Все он людям продает. (Продавец)
Слайд 6-14 А наш продавец не знает, что лежит у него в коробках. Давайте ему поможем, прочитаем названия
Дети по одному читают слова,. Слова для чтения: робот, Барби, шары, Буратино, барабан, парусник, пират, рыба, труба.
Слайд 15
Ребята, вы очень хорошо сегодня трудились, осталось одно очень интересное задание: надо по картинке угадать профессию. Папы и мамы могут помогать.
Есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике. Профессия эта называется - Переворачиватель Пингвинов. Как вы знаете, пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины - очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.
Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.
IV. Заключительная часть
1) Подведение итогов
– Что вам больше всего понравилось?
Что вызывало затруднения?