Абаева Елена
Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделирования в старшей группе.
Тема: Заучивание стихотворения «Внучка»
Задачи: Развивать умение заучивать стихотворение по методу моделирования;
Формировать умение составлять схемы к стихотворению.
Публикация «Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения „Внучка“ с использованием метода моделирования» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои ребята, сегодня с вами мы будем разучивать лирическое стихотворение.
- В. Присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся).
Ребята, о чем будет стихотворение, которое мы будем с вами разучивать.
А вот в игре «Кто кем приходится» мы и узнаем?
- Согласны?
- В. Объясню правила игры.
- Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.
(Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив).
1.- Девочка для мамы и папы кто? (дочка).
2.- Мальчик для папы и мамы кто? (сын).
3. - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).
4. -Папа для дедушки и для бабушки кто (сын).
5. - Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).
6.- Кто папа для мамы? (муж)
7.- Кто мама для папы? (жена)
8. -Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
9.- Девочка для мальчика в семье кто (сестра).
10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)
Воспитатель: Все молоды, дети сегодня мы с вами будем учить стихотворение «Внучка»
(Алексея Плещеева)
Хотите?
(чтение стихотворения)
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, —
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою —
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
Воспитатель: о чем говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем составить схему для того чтобы лучше запомнить стихотворение.
Воспитатель читает по две строчке, дети говорят что можно нарисовать.
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, —
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою —
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
(с помощью схемы воспитатель читает стихотворение)
Воспитатель: я хочу предложить вам с помощью схемы прочесть стихотворение наизусть.
Чтение стихотворения детьми самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: О чем было стихотворение? Вам понравилось составлять схему к стихотворению? Вам так быстрее запомнился стих?