Лучший педагог года

План-конспект по заучиванию стихотворения в старшей группе

Рената Михайлова
План-конспект по заучиванию стихотворения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание:

Тема: заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень"

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение «Осень» И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении).

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

- Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

Публикация «План-конспект по заучиванию стихотворения в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать память, речь

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Словарная работа

активизировать слова: осень, оборвал, разбросал, осенний дождик

Подготовка оборудования и материала: мяч

Предшествующая работа: беседа "Осень"

Ход занятия

Игра «Один — много»

В. - Ребята, мы же знаем, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много».

Я называю цветок, а тот, кому я бросаю мяч, должен сказать, как мы скажем, когда их много.

В. - Пион – пионы

Астра - астры

Ромашка – ромашки

Василек – васильки

Мак – маки

Лилия – лилии

Одуванчик – одуванчики

Роза – розы

Подснежник – подснежники

Ландыш – ландыши

Нарцисс — нарциссы

Тюльпан – тюльпаны

Гвоздика – гвоздики

Фиалка – фиалки

Петуния – петунии

Георгин – георгины

Ирис - ирисы

Дети садятся на стульчик

В. - Отгадайте – ка загадку

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я -. (осень)

В. - Сегодня я вас познакомлю со стихотворением Ивана Алексеевича Белоусова «Осень»- вот послушайте

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

В. - Вы прослушали стихотворение, кто мне скажет какое оно по характеру?

Дети: Стихотворение по характеру грустное, печальное.

В. - Какие вы слова подобрали точные.

Сегодня, ребята, мы будем заучивать это стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. Педагог повторно читает стихотворение, затем уточняет:

- Садик, был какой… (веселый).

- Почему садик был веселый? (Цвели цветы.)

- Кто изменил веселый садик? (Осенний дождь.)

- Подумайте, почему, читая последние две строчки, поэт Иван Алексеевич делает акцент на слове изменился. (Совсем другой садик увидел поэт и удивился.)

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

- Ветер какой? (Ветер злой, холодный.)

- Листья (оборвал,

- по дорожкам… (грязным)

- все их (разбросал) .

- Я еще раз повторю первое и второе четверостишие, а вы очень тихо проговаривайте стихотворные строчки вместе со мной.

Затем 2–3 ребенка самостоятельно читают четверостишие.

Педагог читает первые два четверостишия и присоединяет к ним третье.

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Просит двух-трех детей

- Камилла, проговори первые две строчки, как бы ты спросила.

Воспитатель оценивает декламацию, отмечает, у кого из детей она получилась интереснее и правильнее (точнее).

-Маша, повтори вопрос автора, обращенный к садику. (Как тебя утешить,

Что тебе сказать)

-А вот последние строчки стихотворения – утвердительные, все закончится хорошо. Весна вернется и садик зацветет опять.

- Осенью очень часто меняется погода, то светит солнышко, то идет дождь. Давайте ребята, встанем и немного разомнемся.

- Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

(Игра повторяется два раза)

В. - Присаживайтесь на свои места, вернемся к нашему стихотворению.

После чтения воспитатель предлагает прочитать стихотворение, используя разные приемы.

В. - Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза).

В. - А сейчас, я предлагаю вам читать стихотворение цепочкой по строчке. Если у кого-то возникли трудности, остальные ребята могут помочь (1-2 раза).

В. - А вы знаете о том, что одно и то же слово в стихотворении можно прочитать по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе.

Вот например, слово жди, можно сначала сказать громче обычного и с утвердительной интонацией ("Жди", а можно – нараспев с утешительной интонацией. ("Жди-и-и".)

В. - Давайте вместе поупражняемся в выразительном чтении последнего четверостишия.

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

В. - Я прочитаю произведение еще раз, а вы шёпотом читайте его вместе со мной.

Иван Алексеевич Белоусов «Осень».

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

В. - Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).

Публикации по теме:

Алгоритм занятия по заучиванию стихотворения (отрывка) Я. Акима «Апрель» с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Алгоритм занятия по заучиванию стихотворения (отрывка) Я. Акима «Апрель» с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет). Цель: выучить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»». Цель.

Конспект НОД в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Образовательные задачи. • Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его. • Продолжать учить детей быть вежливыми.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Марии Познанской «Снег идет» в средней группе Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. Задачи: Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания. Программные задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделированияКонспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделирования Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделирования в старшей группе. Тема:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе. Тема:.

Перспективный план по заучиванию стихов с детьми средней группы Срок Тема Цель: Сентябрь 1 неделя Е. Серова «Одуванчик» Помочь детям понять и запомнить текст стихотворения; развивать мыслительные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по заучиванию стихотворения в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2019 в 10:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по заучиванию стихотворения в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рената Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД