Руфина Владимирова
План-конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с использованием мнемотехники
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу.
Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства
Публикация «План-конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения Е, Серовой „Одуванчик“ в средней группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Сказки и стихи для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.
Сегодня мы будем учить стихотворение, про цветок. А про какой, узнаете, отгадав загадку.
Загадка
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке
Это в желтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик)
(Показываю картинку котенка с одуванчиком) Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (предположение детей)
Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.
Послушайте, какое стихотворение написала Екатерина Серова, оно так и называется «Одуванчик» (читаю стихотворение)
«Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Давайте я прочитаю вам его еще раз (Повторное чтение) Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.
Игра «Скажи, какой»
Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)
Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)
Игра «Закончи предложение»
Одуванчик желтый, как….(солнце)
Одуванчик круглый, как (яблоко, тарелка, обруч, баранка)
Одуванчик пушистый, как (вата, снег)
Одуванчик белый, как (снег)
Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение у меня есть для вас вот такая вот мнемотаблица, картинки которых подходят к строчкам стихотворения, давайте мы попробуем по ней заучить стихотворение вот так вот (проговариваю стихотворение по мнемотаблице, показывая какие строчки подходят к картинке)
Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи мнемотаблицы. (Затем в предлагаю детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки, подсказываю если нужна помощь,поощряю (анализ чтения после каждого исполнения ребенка)
-Молодцы! А что бы котенку было не скучно, давайте сделаем ему друзей – котят, в стиле оригами.