Ольга Комарова
ООД по экологическому воспитанию «Планета Земля в опасности» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание».
Раздел «Формирование целостной картины мира».
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область: «Чтение художественной литературы» (тематические стихи).
Образовательная область: «Коммуникация» (взаимное общение).
Образовательная область: «Речевое развитие» (беседа с детьми).
Развивающая среда: глобус, презентация, ноутбук, проектор, плакат SOS, запись музыки Э. Морриконе «Капли дождя».
Публикация «ООД по экологическому воспитанию „Планета Земля в опасности“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Дать представление о том, что планета Земля это огромный шар. Большая часть земного шара покрыта водой - морями и океанами. Кроме воды есть материки – твёрдая земля – суша, где живут люди. Таких материков шесть: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида. Познакомить с их названиями. На земном шаре два полюса: Северный и Южный. На планете Земля обитает много живых существ. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности : во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней общаться.
Ход.
Слайд 2
Включается запись музыки Э. Морриконе «Капли дождя».
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля.
Воспитатель берёт в руки глобус.
В. Скажите, пожалуйста, что я держу в руках?
Д. Глобус!
Слайд 3
В. Что же такое глобус?
Д. Модель нашей Земли.
В. Посмотрите, наша планета - это огромный шар. Такой большой, что нужно много дней, даже месяцев чтобы объехать его вокруг.
Слайд 4
В. Прежде всего, на Земле есть два полюса.
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика -
Антарктика и Арктика!
(Северный и Южный полюс)
Чтоб полюса мне не искать,
Должны вы их скорей назвать,
Потом на шаре показать.
Дети показывают и называют полюса.
Слайд 5
А теперь вопрос такой:
Так почему же голубой.
Наш общий дом, Наш шар земной?
Д. Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.
Слайд 6
В. Давайте послушаем стих о водных просторах.
Из недр Земли забил родник,
Ручьём хрустальным ставший вмиг.
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь.
А море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну, а потом их примет сам,
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой!
Слайд 7
В. Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, растут деревья, цветы. На Земле шесть материков : Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Евразия, Антарктида.
Воспитатель показывает материки.
Чего больше на земном шаре воды или суши?
Слайд 8
В. Материк, на котором мы живем, называется Евразия. Как называется наша страна? Как называется главный город России? Как называется наш город? Наш город очень маленький, поэтому на карте мы его не найдём.
Ответы детей.
Воспитатель показывает на карте Россию, Москву, города.
Слайд 9
Физкультминутка «Земля наш общий дом»
Вот земля –наш общий дом. (руки над головой имитируют форму шара)
Много есть соседей в нем. (Правя рука в сторону, левая рука в сторону)
И лохматые козлята. (Показывают рожки)
И пушистые котята. (гладят животик)
И извилистые речки. (делают руками волну)
И кудрявые овечки. (виляют «хвостиком»)
Травы, птицы и цветы. (показывают руками)
И, конечно, я и ты. (руки на грудь и в стороны)
Слайд10
В. Все мы - люди, животные, птицы, растения - жители Земли.
Ну а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?.
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
Слайд 11
В. Ребята, наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин,
Слайд 12
В. Отходы заводов сливаются в реки и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут растения, животные, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия?
Д. «SOS.»
Воспитатель показывает плакат «SOS.»
Слайд 13
В. Что бы помочь Земле, надо научиться любить природу. Любить её с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются – люди экологи. Хотите стать юными экологами?
Слайд 14
В. Юные экологи расскажите правила поведения на природе.
Дети рассказывают, что нельзя делать на природе.
Слайд 15
В. Посмотрите, на карте красным цветом выделены места, в нашей стране, которые надо спасать.
Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено.
На юге нашей страны есть Аральское море. С ним тоже беда. Воды в нём с каждым годом становятся всё меньше и меньше, оно усыхает. Люди думают как их спасти.
Слайд 16
В. А теперь юным экологам предстоит очистить озеро и заселить его рыбами и растениями.
Проводится интерактивная игра «Очисти пруд».
Слайд 17
Воспитатель читает стихи
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
Слайд 18
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Слайд 19
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас береги!»
Слайд 20
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги
«Ты береги нас, береги!»
Слайд 21
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу –
Я сберегу вас, сберегу!»
В. Юным экологам остаётся дать клятву «Мы будем другом и защитником всему живому».
Дети произносят клятву.
Чем занимались на занятии? Какие материки запомнили? Сколько на Земле полюсов? С помощью весёлых человечков покажите понравилось вам занятие, может кому-то было сложно.