Дина Зелинская
Открытая НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЗАТО ОЗЕРНЫЙ»
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром. Использование здоровье сберегающих технологий на занятии.
Тема: «Планета Земля в опасности».
Воспитатель:
1 категории
Зелинская Д. Г.
Январь 2018год
«Планета Земля в опасности» для подготовительной группы.
Публикация «Открытая НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ЦЕЛЬ: Расширение представлений о природоохранной деятельности человека.
ЗАДАЧИ: 1. Обогащать знания детей о природоохранной деятельности человека, о правилах поведения в природе.
2. Развивать память, внимание и познавательный интерес детей.
3. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: глобус, электронная презентация к занятию, фланелеграф, конверт с набором карточек «Правила поведения в природе», белочка на палочке, пчелка на палочке, бабочка на палочке, мусор, дерево со сломанной веткой, сачок для ловли насекомых, банка с насекомыми, дерево с элементами огня, дерево и упавшее гнездо с яйцами, корзина с набором грибов, сорванный букет цветов, модульные подушки.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: набор карточек «Правила поведения в природе».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение познавательной литературы «Сохраним наш мир», просмотр иллюстраций, видео роликов, беседа, работа с глобусом, разучивание песни «Красоту не разрушай», рисование и выставка «Опасные ситуаций в природе».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Дети знают, что такое природоохранная деятельность человека.
2. Дети видят опасные ситуации в природе и могут их исправить.
3. Бережно относятся к природе.
4. Любовь к родине.
Методы и примеры:
1. Организационный момент (загадка)
2. Рассказ – беседа «Планета Земля»
3. Здоровье сберегающее путешествие в природу
4. Работа с таблицами «Правила поведения на природе»
6. Рефлексия
Ход занятия:
1часть:
Загадка:
Планета голубая,
Любимая родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
( ответ: Земля).
Кто четыре раза в год
переодевается? ( ответ: Земля)
2 часть:
«Демонстрация электронной презентации совместно с беседой».
Воспитатель: Дети мы сегодня будем говорить о нашей планете. Планета, на которой мы с вами живём, называется Земля. Какая же она – наша Земля? Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Посмотрите на глобус. Что же есть на нашей планете?
Дети: моря, океаны, твёрдая земля.
Воспитатель: Правильно. Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Может быть, знаете, как называются некоторые из них?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Большая часть Земли покрыта водой, потому нашу планету называют голубой, голубой цвет похож на воду. А что есть ещё на нашей планете кроме воды?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Среди океанов есть участки твердой земли – это материки, суша. (показывает детям материки).
Воспитатель: Дети, чего больше на нашей Земле : воды или суши?
Дети: воды.
Воспитатель: На всех материках много живых существ: люди, животные, растения. Но наша Земля в опасности! На ней много заводов, фабрик, а от них всё загрязняется. От этого гибнет всё живое. Планета просит помощи!
3 часть:
Звучание ауди записи- «Планета земля просит помощи!».
Воспитатель: Дети, я говорила, что наша планета в опасности, что она просит помощи. Планета земля прислала нам конверт в котором находятся карточки -знаки «Правила поведения в природе». Разместим их на фланелеграфе, наверно они нам в дальнейшем пригодятся. А сейчас отправимся в лес и посмотрим, что же там происходит. Может нужна наша помощь.
4 часть: Путешествие в лес с музыкальным сопровождением и здоровье сберегающими элементами (использование карточек-
«Опасные ситуации в природе»).
1. Воспитатель совместно с детьми попадают в лес, любуются красотой природы, пением птиц (ауди запись-«Пение птиц»,
Гимнастика для глаз.
Воспитателем проводится гимнастика для глаз с использованием наглядного материала (белочка на палочке, пчелка на палочке, бабочка на палочке).
2. Дети обнаруживают в лесу 1-ую опасную ситуацию
(Разбросанный мусор, обсуждение детей о вреде мусора оставленного человеком в лесу, находят решение проблемы и вывешивают карточку-знак «Правила поведения в природе (не оставляй мусор в лесу)».
Звучит (ауди запись-«Шум реки»). Воспитатель предлагает детям переплыть реку со здоровье сберегающими элементами.
3. Дети обнаруживают в лесу 2-ую опасную ситуацию
(Сачок для ловли насекомых, банка с насекомыми закрытая крышкой, обсуждение детей о ловли насекомых, можно ли их помещать в банки, какую пользу приносят насекомые, находят решение проблемы и вывешивают карточку-знак «Правила поведения в природе (не лови насекомых)».
Звучит (ауди запись-«песня Горы да леса»). Воспитатель предлагает детям перейти через горы, через лес со здоровье сберегающими элементами.
4. Дети обнаруживают в лесу 3-ую опасную ситуацию
(Дерево со сломанной веткой, обсуждение детей о том, что нельзя ломать деревья, ветки, какую пользу приносит дерево, находят решение проблемы и вывешивают карточку-знак «Правила поведения в природе (не ломайте ветки)».
Звучит (ауди запись-«Болото»). Воспитатель предлагает детям перебраться через болото по кочкам (модульные подушки) со здоровье сберегающими элементами.
5. Дети обнаруживают в лесу 4-ую опасную ситуацию
(Корзина с набором грибов, обсуждение детей о вреде или пользе сбора незнакомых грибов в лесу и что нужно с ними сделать, находят решение проблемы и вывешивают карточку-знак «Правила поведения в природе (нельзя собирать незнакомые грибы)».
Звучит (ауди запись-«По камушкам, да через овраг (быстрый темп)»). Воспитатель предлагает детям перепрыгивать через овраги, быстрый бег со здоровье сберегающими элементами.
Дыхательная гимнастика
1. Восстанавливаем дыхание (поднимаем руки вверх-глубокий вдох; отпускаем руки вниз, наклон вперед- выдох)
2. Поочередно прижимают указательным пальчиком левой и правой руки, правую и левую ноздрю (в одну вдох, в другую выдох)
3. Глубокий вдох (обе ноздри прижаты)-небольшая задержка дыхания, выдох.
6. Воспитатель обращает внимание детей на запах дыма.
Дети обнаруживают в лесу 5-ую опасную ситуацию
(Дерево с элементами огня, обсуждение детей о пожаре в лесу, как можно потушить пожар подручными средствами, находят решение проблемы и вывешивают карточку-знак «Правила поведения в природе (не поджигай лес)».
Звучит (ауди запись-«Болото»). Воспитатель предлагает детям перейти через болото по кочкам (с использованием модульных подушек) со здоровье сберегающими элементами.
7. Дети обнаруживают в лесу 6-ую опасную ситуацию
(Дерево и упавшее гнездо с яйцами, обсуждение детей о разоренных гнездах в лесу, что их нельзя трогать руками. Дети находят решение проблемы и вывешивают карточку-знак «Правила поведения в природе (нельзя разорять птичьи гнезда)».
Звучит (ауди запись-«В пещере»). Воспитатель предлагает детям войти в пещеру, которая становится все ниже и ниже, а затем выше и выше со здоровье сберегающими элементами.
8. Дети обнаруживают в лесу 7-ую опасную ситуацию
(Сорванные цветы, обсуждение о красоте цветов, почему их нельзя рвать. Дети находят решение проблемы и вывешивают карточку-знак «Правила поведения в природе (нельзя рвать цветы)».
Звучит (ауди запись-«Пение птиц»). Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вернуться в детский сад.
Возвращение в д/сад.
Звучит ауди запись-«Планета земля». (Земля благодарит детей за проделанную работу)
5 часть: Рефлексия
1. -Ребята, где мы сегодня с вами побывали.
2. -Какие опасные ситуации нам встретились на пути.
3. -Помогли ли мы природе.
4. -Что вам понравилось больше всего.
5. -Варя исполняет песню : «Красоту не разрушай».