Александра Титова
Конспект НОД «Планета Земля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Улыбка»
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема: «Планета земля»
Воспитатель: Титова
Александра Николаевна
п. Малиновский
2019.
ЦЕЛЬ: Обобщить и выявить знания детей, полученные в течении года.
Публикация «Конспект НОД „Планета Земля“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить представления о космосе.
2. Обобщить и расширить знание о России, ее столице Москве, о достопримечательностях города.
3. Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, травах их отличительных особенностях.
4. Уточнить знания детей о классификации диких животных.
5. Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
6. Закрепить знания о профессиях
7. Закрепить умение детей образовывать относительные прилагательные.
8. Воспитывать желание сохранять и оберегать природу.
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие.
Формы организации детей: подгрупповая.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 9 человек
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Символика России», карты России, энциклопедий для дошкольников.
Методы и приемы: словесный – беседа (вопросы к детям); наглядный – демонстрация (показ способа действия); игровой – дидактические игры (выполнение игровых действий детьми); практический – упражнение (самостоятельная деятельность детей).
Демонстрационный материал: символика России, картинки транспорта, деревья, кустарники, перелетные и зимующие птицы, разрезные картинки (герб, флаг, кремль). Использование ИКТ (презентация).
Ход НОД:
Орг. Момент:
(Дети играют в группе, воспитатель обращает внимание детей на стоящий в группе глобус)
В-ль: Ребята посмотрите что это?
Дети: Глобус.
В-ль: Скажите, а как еще можно назвать глобус.
Дети: Маленький макет земли, уменьшенная модель земли.
В-ль: Что можно увидеть на глобусе?
Дети: Моря, реки, океаны, горы, леса, пустыни …
В-ль: Где еще можно увидеть нашу планету Земля?
Дети: В космосе.
Слайд 1.
Воспитатель обращает внимание детей на презентацию.
В-ль: Ребята посмотрите на слайд, что здесь изображено.
Дети: Космос, планеты, солнце…
В-ль: Назовите планеты, которые вы знаете.
Дети: Нептун, марс, венера, плутон, сатурн, земля, юпитер…
В-ль: Все ли планеты обитаемые?
Дети: Нет?
В-ль: А на какой планете есть жизнь?
Дети: земля.
В-ль: Почему нельзя жить на других планетах?
Дети: Потому что, там нет воздуха и воды.
В-ль: Скажите, на какой планете мы живем?
Дети: Земля.
Слайд 2.
В-ль: Но посмотрите ребята, хоть на нашей планете есть вода и воздух, солнышко ее греет, но живая природа умирает. Почему? Как же спасти планету от гибели?
Чтобы узнать, кто спасет нашу планету от гибели, вам нужно выполнить задания. За каждое задание вы будете получать букву.
В-ль: Поможем нашей планете?
Дети: Да.
И первое задание «Собери пазлы».
В-ль: Вам нужно разделится на три группы, и каждая группа соберет свою картинку.
(Дети собирают картинки герб, флаг, кремль).
В-ль: Что у вас получилось? С чем можно связать эти картинки?
Дети: С Россией.
В-ль: Герб, флаг - что это?
Дети: Символы нашей страны.
В-ль: А на другой картинке что?
Дети: Кремль.
В-ль: Где находится кремль?
Дети: В Москве.
В-ль: Что такое Москва?
Дети: Город, столица нашей родины.
В-ль: Назовите другие достопримечательности Москвы?
Дети: Царь пушка, царь колокол, красная площадь, кремль.
В-ль: Скажите ребята, почему именно Москва столица нашей страны.
Дети: Потому что, там работает президент и правительство.
В-ль: Как зовут нашего президента?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Молодцы, справились с первым заданием, получайте первую букву. (Е)
Второе задание дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы».
(воспитатель предлагает детям сесть за столы и открыть конверты достать из них задания).
В-ль: Ребята возьмите ручки и в пустых кружочках обозначьте снежинкой зимующих птиц, а галочкой перелетных. Проверьте друг друга, правильно ли выполнили задания. Молодцы справились со вторым заданием. Получайте следующую букву. (Л)
Третье задание дидактические игра «Деревья, кустарники, трава».
(На столе лежат картинки с деревья, кустарники, трава, их нужно разложить по группам).
В-ль: Назови различия между деревом и кустарником?
Дети: У дерева один толстый ствол, а у куста много маленьких.
В-ль: На какие группы можно разделить деревья?
Дети: Хвойные, лиственные, плодовые.
Справились с этим заданием, получайте следующую букву. (К)
Четвертое задание подвижная игра «Летает, плавает, ездит».
(дети становятся в круг)
В-ль: Я называю транспорт, а вы показываете движениями, какой это транспорт, наземный, воздушный, водный, подземный, подводный.
Теплоход
Дирижабль
Подводная лодка
Троллейбус
Электричка
Яхта
Вертолет
Велосипед
Аэроплан
Дельтоплан.
В-ль: Молодцы ребята. Вот вам следующая буква (В).
Пятое задание дидактическая игра «Расставь животных по местам».
(Воспитатель обращает внимание детей на презентацию)
В-ль: Ребята посмотрите животные потерялись, и не могут вернуться домой.
Давайте им поможем.
В-ль: На столе лежат картинки с изображением леса, фермы, и Африки вам необходимо их заселить по их месту обитания.
В-ль: Справились и с этим заданием. Молодцы! Еще одна буква для вас (Е).
(на презентации игра «Четвертый лишний»)
Шестое задание «Угадай профессию».
В-ль: Ваня как ты думаешь, какой предмет лишний? Почему?
Ваня: лишний мяч, потому что на других картинках нарисованы предметы которые нужны для доктора.
В-ль: А кому пригодится мяч?
Ваня: Футболисту.
В-ль: И с этим заданием справились вот вам еще одна буква. (О)
В-ль: Ребята а вы, знаете грибы и ягоды, назовите их.
Седьмое задание игра «Скажи по- другому».
Суп из грибов - (грибной суп).
Место, где растет много грибов, какое? - …
Место, где растет много черники, какое? - …
Начинка из грибов, какая? - …
Начинка из земляники, какая? - …
Пирог с грибами, какой? - …
Лист клубники, Какой? - …
Лист малины, какой? - …
Лист клюквы, какой? - …
В-ль: Ну вот вы и справились с последним заданием. Берите последнюю букву. (Ч)
Давайте же посмотрим, кто поможет планете не погибнуть.
(Дети на доске собирают слово ЧЕЛОВЕК)
В-ль: Скажите ребята, как же может человек помочь нашей планете не погибнуть.
Дети: не загрязнять природу, не бросать мусор, создавать парки, заповедники.
Рефлексия:
В-ль: ребята кому понравилось сегодня выполнять задания тот возьмет солнышко, а у кого возникли трудности в выполнении заданий возьмёт тучку.