Елена Чудайкина
Конспект занятия по социальному миру в подготовительной группе «Планета Земля — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и уточнить знания детей о планете Земля.
Задачи:
- расширить представления детей о карте и глобусе;
- познакомить с некоторыми странами и континентами;
- развивать познавательный интерес детей;
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, т. к. только на Земле есть жизнь;
- воспитывать стремление беречь нашу Землю;
- развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление;
- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Публикация «Конспект занятия по социальному миру в подготовительной группе „Планета Земля — наш дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Оборудование: глобус, карта мира.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие по социальному миру на тему «Планета Земля – наш дом». И у меня есть для вас загадка:
Объемная карта с осью внутри,
Его в географии можно найти.
Крути ты, как хочешь шар голубой,
Знакомься с любой неизвестной страной. (Глобус)
Воспитатель: Правильно, ребята, это глобус. Давайте посмотрим на наш глобус. Какие цвета мы видим на нём?
Дети: Зелёный, голубой, жёлтый и белый.
Воспитатель: Что же на глобусе раскрашено зелёным цветом?
Дети: Зелёным цветом на глобусе показаны наши леса, голубым – вода, жёлтым – пустыня, белым – снега.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно назвали. Земля – уникальная планета! Она является единственной планетой, на которой, как мы знаем, существует жизнь.
Как никакая другая планета, наша покрыта зеленой растительностью, огромным синим океаном, содержащим более миллиона островов, сотнями тысяч ручьев и рек, огромными массами земли, которые называются континентами, горами, ледниками и пустынями, которые производят весьма разнообразные цвета и текстуры. Но почему так важно беречь и любить нашу планету?
Дети: Без нее мы не сможем прожить ни дня. Она нас кормит, поит, согревает, дает дышать и защищает от метеоритов. Да, Земля огромна, но она у нас одна. И как говорят ученые, только она пригодна для жизни человека. Никто не знает, сможет ли человек хоть день выжить на какой-нибудь другой планете.
Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами сыграем в игру.
[i]Д/игра «Береги свою планету»[/i]
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Земля – наш общий дом»[/b]
Вот Земля – наш общий дом,
Много есть соседей в нём:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Отдохнули? Продолжим. Мы с вами узнали, что наша планета очень большая, на ней много воды и суши. А огромный кусок земли, где большей частью является суша, называется континент. Давайте посмотрим на нашу карту и посчитаем, сколько континентов на Земле.
Дети: На Земле 6 континентов.
Воспитатель: Верно, на Земле 6 континентов: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида. Давайте найдем их на карте и глобусе.
Д/игра «Найдем континенты на карте»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами узнали, что на планете Земля 6 континентов. Наша страна Россия находится на самом большом континенте – Евразия. Давайте найдем Россию на карте и покажем границы нашей страны.
Российская Федерация расположена на востоке Европы и на севере Азии, занимает около 1/3 территории Евразии. Европейская часть страны включает территории к западу от Уральских гор; Азиатская часть России, занимающая около 76% территории, лежит к востоку от Урала и называется также Сибирью и Дальним Востоком. А теперь вы мне покажете границы нашей страны на карте (дети показывают).
Воспитатель: Молодцы. Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали (ответы детей). Всем спасибо.