Светлана Кораблева
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по экологическому воспитанию
в подготовительной к школе группе
Сентябрь
Тема проводимых мероприятий
1. Акция посвящения детей в «Эколята – Дошколята»
2. Экологическая экскурсия «Дары Осени» (сбор каштанов, желудей, семян цветов и других растений)
Публикация «Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Соревновательная экологическая игра «Морские обитатели»
4. Трудовой десант «Санитарный день»
(участие в уборке площадок детского сада от мусора)
Программные задачи
Формирование у ребнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, е животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребнка культуры природолюбия.
Стимулирование активности детей в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков и умений.
Октябрь
Тема проводимых мероприятий
1. Праздник «Эколята – друзья и защитники природы!»
2. ООД «Птицы и животные нашего края»
3. Конкурс поделок из природного материала, овощей и фруктов «Щедрая осень»
4. Трудовой десант «Листья желтые над городом кружатся» (уборка участка от листьев)
5. Экологическая игра «Гостеприимный хозяин - лес!»
6. Создание альбома «Деревья нашего леса»
Программные задачи
Расширять представления детей о многообразии животных и птиц нашего края. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно, делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных.
Знакомить с причинами возникновения пожаров, с правилами поведения в природе.
Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативность.
Ноябрь
Тема проводимых мероприятий
1. ООД «У кого какой дом» (об экосистемах)
2. Продуктивная деятельность «Подарки леса»
3. Интеллектуальный досуг «Наши пернатые друзья»
4. Трудовой десант «Подготовка кормушек к зиме» (чистка, ремонт кормушек)
5. Игра «Поле чудес» (приурочена к Всемирному дню домашних животных- 30 ноября)
Программные задачи
Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Расширять знания детей о разнообразии мира перелетных. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птиц.
[b]Декабрь [/b]
Тема проводимых мероприятий
1. ООД «Кто чем питается в лесу?» (пищевая цепочка)
2. Рассказывание сказок- историй в процессе моделирования пищевой цепочки. Сказки: «Доброе слово о хищниках»,
3. Акция «Птицы – наши друзья! Помоги другу!».
4. Праздник «Елка Эколят»
5. Изготовление плаката на тему: «Сохраним елку – красавицу наших лесов»
Программные задачи
Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.
Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным и птицам пережить холодную зиму.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Январь
Тема проводимых мероприятий
1. Презентация «Богатства недр нашей Земли»;
2. Экспериментальная деятельность «Что ярче светит», - эксперимент со свечой (теплый и холодный воздух).
3. Беседы «Для чего людям беречь воду, свет и тепло?»
4. Калейдоскоп игр «Зимние забавы»
Программные задачи
Формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям; расширение представлений о закаливании; обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Февраль
Тема проводимых мероприятий
1. Конкурс «Мы пишем письмо Природе»
2. Трудовой десант «Огород на окне»
3. Зеленая служба Айболита – весенний уход за комнатными растениями
Программные задачи
Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.
Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнять представления о том, что есть светолюбивые и тенелюбивые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения; различать их по внешним признакам.
Март
Тема проводимых мероприятий
1. ООД «Мы расскажем без труда, зачем для нас нужна вода!»
2. Досуг «День воды»
3. Беседа «Зачем нужна Красная книга?»»
4. Досуг «Мой родной край: заповедные места и памятники природы»
Программные задачи
Познакомить детей с Красной книгой; формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде; воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.
Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы родного края. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, побуждать желание побывать в этих местах.
Апрель
Тема проводимых мероприятий
1. Развлечение «День птиц»
2. Досуг «День земли»
3. Акция «Зеленый патруль» (совместно с родителями)
-посадка кустарников,
-разбивка цветников,
- посев травяного покрытия,
-чистка кормушек и т. д.
4. Трудовой десант «Посади дерево»
Программные задачи
Расширять представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.
Расширять представления о том, что Земля - наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.
Май
Тема проводимых мероприятий
1. Акция «Зелена весна»
- приобретение рассады цветов.
- высадка саженцев деревьев и кустарников на участках.
- высадка цветочной рассады на клумбы.
- уход за цветочными клумбами.
2. Фотовыставка «Мир цветов нашего участка»
3. Конкурс «Клумба Эколят»
Программные задачи
Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности.
Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе.