Eлена Cиротинкина
Конспект ООД по экологии в средней группе «Во поле берёзка стояла»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по экологии в средней гр.
«Во поле берёзка стояла»
Пр. сод. Расширять знания и представления детей о деревьях, помочь установить взаимосвязь человека с природой.
Развивать желание читать слова из трёх букв, развивать логическое мышление.
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Умение конструировать. (палочки Кюизенера).
Материал: Картинки деревьев, карточки со словами, аудиозапись голосов птиц, диадемы бабочек и кузнечиков, берёзовые почки.
Ход: - Ребята, хотите отправиться в лес на прогулку?
Публикация «Конспект ООД по экологии в средней группе „Во поле берёзка стояла“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Затопаем ножками по
Лесной дорожке мы
На полянке и в лесочке
Попадутся нам цветочки»
- А вот и лесок, словно терем расписной стоит над светлой полянкой. Посмотрите, как здесь красиво. Сколько здесь деревьев!
-Какие деревья здесь растут? (ответы детей)
Ели на опушке – до небес макушки,
Слушают, молчат, смотрят на ребят.
А вот берёза стройная
В красивом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
Красненькую ягоду мне дала рябина
Думала я, что сладкая, а она-как хина,
Толь рябина хитрая подшутить хотела.
- Дети, а почему нам так легко и хорошо в лесу дышится? (ответы детей)
А если не будет деревьев?
Обратите внимание, как много птиц в лесу. Каких птиц вы узнали? (ответы детей)
-Они поют, весело щебечут. Давайте послушаем их голоса.
(Дети слушают грамзапись «Голоса птиц»)
А теперь подойдём к каждой птичке и прочитаем, как же они поют.
Воробей чирикает «чив-чив» (дети читают)
Дятел -тук-тук
Кукушка - ку-ку
Ворона - кар-кар
А вот и лесная поляна. В лесу на полянке порхают разноцветные бабочки. Вот зелёный кузнечик стрекочет, спрятавшись в траве. А сейчас представьте, что девочки – бабочки, а мальчики весёлые кузнечики прыгают и пляшут на лесной полянке (пляска «На полянке»).
- Ой, как хорошо повеселились!
А знаете ли вы, ребята, что в лесу человек, как гость, и он должен уметь вести себя. Ведь лес живёт по своим законам и нарушать их нельзя.
- А что нельзя делать в лесу? (ответы детей).
«Ломать ветки деревьев» - А почему?
«Мусорить в лесу нельзя».
- А что будет если много мусора в лесу? (ответы детей)
- Нельзя разжигать костры. Если лес сгорит? (ответы детей).
- Нельзя рвать много цветов. – Что если не будет цветов на земле? (ответы детей).
Ну, что пойдём дальше?
А вот ручей, как же нам его перейти, дети предлагают построить мостик (палочки Кюизенера) и перейти на другую сторону где растёт берёзка.
Ребята, посмотрите, какое красивое дерево! – Как оно называется? (ответы детей)
(Берёзка – девочка с подготовительной группы в сарафане берёзки рассказывает, чем полезна)
- Иногда бывают такие моменты, когда болит голова и лекарства не помогают, но если подойти ко мне поближе, а голову прижать к стволу, то боль скоро утихнет. Это происходит потому, что берёзка всё плохое «забирает» в себя. А бабушки лечат больные ноги моими листочками.
- Нам деревца сердцу милей.
И сколько задумчивых песен
Поётся в народе о ней.
(дети водят хоровод «Ай да, берёза»).
Берёзка угощает детей берёзовыми почками, из которых заваривают чай.
Вос-ль объясняет, что такой чай очень полезен для здоровья.