Ольга Лимонова
Конспект ОД «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, театрализованная.
Цель: Обобщить знания детей о признаках весны.
Программные задачи:
Обучающие:
- Обобщить знания о взаимосвязи времён года и изменениях в природе.
- Расширять представления о простейших связях в природе (пригревает солнце - тает снег).
- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.
Публикация «Конспект ОД „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать, делать простейшие выводы.
- Закрепить счет до 3 и понятия больше, меньше, поровну.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение.
- Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать мелкую моторику, умение аккуратно пользоваться пальчиковыми красками и перекладывать предметы разной величины из одной емкости в другую.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Методы и приемы:
- Практические (рисование пальчиковыми красками, игры).
- Наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей и игры на металлофоне).
- Словесные (рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения).
Материалы:
Сюжетная картина «Времена года. Весна», аудиозапись шума дождя, металлофон, 3 куклы разной величины и одежда для них, кукольная мебель трех размеров, кукольная посуда трех размеров (чашка и блюдце, таз с водой и бумажный кораблик, аудиозапись подвижной музыки; емкость с зернами разной величины (орехи, фасоль, горох, рис, емкости для перекладывания зерен, кофейная ложка, лента 30-40 см на палочке, набор для рисования (тонированная бумага, пальчиковые краски) – каждому ребенку.
Ход занятия.
Воспитатель.
А на нашей улице
Снег растаял в лужицы.
Пригревает солнце,
Светит к нам в оконце.
Кто, ребята, знает
Когда это бывает?
В какое время года?
Ответы детей.
Воспитатель
Правильно. Это к нам пришла весна
Теплом согреет нас она.
Воспитатель вывешивает на магнитную доску сюжетную картину о весне и побуждает детей к рассматриванию, задавая вопросы по ее содержанию.
Пальчиковая гимнастика.
Солнце вышло из-за тучки
(растопырить пальчики, подняв руки вверх)
И погрело наши ручки.
(показать ладошки)
Побежали ножки
Прямо по дорожке
(указательным и средним пальцем показать движение «ножек», пробежавшись по столу)
По весеннему небу тучи летают
(помахать вверх поднятыми руками)
И дождинки на землю тучки теряют
(указательным пальцем одной руки постучать по ладошке другой руки)
Воспитатель включает аудиозапись шума дождя.
Воспитатель.
Дожди бывают сильные и тихие. Послушайте, как идет сильный дождь (часто постукивает на металлофоне). Послушайте, как идет тихий дождь (редко постукивает на металлофоне). А теперь отгадайте, какой идет дождь (воспитатель играет на металлофоне).
Молодцы, все отгадали.
Дождик капает по крыше, кап-кап-кап (хлопаем вместе)
Тучи темные все выше, кап-кап-кап (хлопаем вместе)
Вдруг ветер тучи разгоняет (дуем)
Солнце ясное сияет (улыбаемся)
Собрались с куклами гулять (ходьба на месте)
Свежим воздухом дышать (вдох-выдох)
Будем кукол одевать
Им одежду подбирать.
Воспитатель выставляет кукол и их одежду.
Воспитатель. Сколько кукол пришли к нам в гости?
Дети. Три
Воспитатель. Куклы разные или одинаковые по величине?
Дети. Разные.
Воспитатель. Какая кукла самая большая? (дети показывают).
А это какая кукла?
Дети. Самая маленькая.
Воспитатель. Какая по величине эта кукла? (показывает)
Дети. Средняя.
Воспитатель.
Кукле Маше, Даше, Кате
Надо одежду подобрать
И с размерами нарядов
Надо всем нам угадать.
Дети раскладывают одежду по размерам и одевают кукол.
Воспитатель.
Вышли дети погулять
И кораблик запускать
Воспитатель выставляет тазик с водой и бумажный кораблик и приглашает детей небольшими группами для выполнения задания
Надо воздух в рот набрать
И на парус направлять
Чтоб кораблик наш бумажный
К берегу пригнать.
Воспитатель учит детей выдыхать воздух через рот медленно и длительно, не надувая при этом щек.
Воспитатель.
Погуляли, поиграли
Нужно куклам стол накрыть
Чаем вкусным напоить.
Мебель разную достанем
(Воспитатель выставляет кукольную мебель)
Кукол мы за стол посадим.
Дети подбирают пары предметов по величине, называют предметы (большой, поменьше, маленький; маленький, побольше, большой). Считают до трех.
Воспитатель.
Расставим чашки на столе
Поставим их на блюдца,
Куколки-очаровашки
На стульчиках смеются.
Сколько кукол?
Дети. Три
Воспитатель. Сколько стульев?
Дети. Три.
Воспитатель. (делает вывод с помощью детей) Их поровну. Стульев столько же, сколько и кукол. Сколько чашек?
Дети. Три.
Воспитатель. Сколько блюдец?
Дети. Три.
Воспитатель. (делает вывод с помощью детей) Их поровну. Чашек столько же, сколько и блюдец.
Воспитатель выставляет емкости с зернами, раздает их детям и выдает ложки.
Воспитатель.
Надо кукол угостить.
Угощенье по тарелкам ложкой разложить.
Кладите зерна в ложку, а из ложки на тарелку, желательно орехи, горох, рис в отдельные тарелки.
Дети группами подходят и выполняют задание.
Воспитатель показывает детям картину праздничного салюта.
На картине нарисован праздничный салют
В темном небе, что за диво
В ярких красках все красиво.
Беседа по картине. Когда бывает салют? А весной на какой праздник люди запускают салют? Впечатления детей от салюта.
Воспитатель выставляет разноцветные ленты.
Воспитатель. Сколько ленточек?
Дети. Много.
Воспитатель. Возьмите по одной ленточке. У тебя лента какого цвета? А ты какую ленту взял? (Ответы детей) Сколько ленточек осталось?
Дети. Ни одной.
Воспитатель. Значит ленточек столько же, сколько и детей. Ленточек и детей поровну.
Цветные ленточки возьмем
И руками все взмахнем.
Получился у нас тут
Яркий праздничный салют.
Под музыкальное сопровождение дети размахивают ленточкой над головой («салют», дуют на нее («ветерок», накручивают на палочку («пусть отдыхают»).
Надо ленточки собрать
Будут ленты отдыхать.
Мы теперь салют красивый
На бумаге нарисуем.
Воспитатель раздает наборы для рисования.
Краску пальчиком возьмем
На листе оставим след,
В другую краску обмакнем
Красивей салюта нет.
Дети рисуют.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям на магнитную доску прикрепить лучик к солнцу, если занятие понравилось и настроение веселое и каплю дождя к тучке, если занятие не понравилось и настроение грустное.