Рахимова Ирина Равильевна
ООД по рисованию в младшей группе «Зайка беленький сидит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить рисовать жёсткой кистью методом тычка.
Задачи: знакомить с потешкой про зайчика;
учить отгадывать загадки;
познакомить со способом рисования клеевой кистью тычком;
закреплять знание белого цвета;
Учить дополнять рисунок необходимыми деталями (снежинки, сугробы);
развивать желание заботиться о животных.
Публикация «ООД по рисованию в младшей группе „Зайка беленький сидит“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением зайчика в белой шубке, запись музыкальной игры "Зайка прыгал", лист голубого цвета с нарисованные силуэтом зайца, гуашь белого и черного цветов, жёсткие клёвые кисточки и тонкая кисть для рисования, стаканы для кисточки, баночки с водой.
Содержание ООД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Кто это, ребята? (ответы детей). Правильно, это заяц.
Воспитатель показывает картинку с изображением зайчика в белой шубке.
Воспитатель: Какая шубка у зайчика? Почему зайчик белый? От кого зимой прячется зайчик при помощи белой шубки?
Ребята, я знаю про беленького зайчика потешку и хочу вам её рассказать. А вы мне будете помогать и повторять вместе со мной движения. Поможете мне?
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(гладят ручки, затем хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(дети встают на ноги и выполняют прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Ребята, у зайчика в зимнем лесу много врагов. Отгадайте мои загадки и вы узнаете, кого боится зайка.
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это –
(Волк)
Воспитатель показывает картинку с изображением волка.
Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(Лиса)
Показ картинки с изображением лисы.
В зимнем лесу зайке надо прятаться от врагов и в этом ему помогает белая шубка. Мы с вами тоже сегодня нарисует зайчиком в белой шубке.
Ребята, как же помочь нашему зайчишке и его друзьям, чтобы лиса и волк не нашли их в зимнем лесу? (ответы детей). А чем можно нарисовать? Гуашь какого цвета понадобится нам для рисования зимней шубки для зайцев?
Рисовать мы сегодня будем с помощью кисточек для клея. Для этого нужно макнуть кончик кисточки в белую гуашь и оставить отпечаток на силуэте зайчишки. Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы.
Также можно дорисовать сугробы и падающие снежинки.
Перед началом рисования давайте поиграем с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик».
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет
(хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед.
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Дети выполняют задание.
После того, как дети нарисовали зайчиков, предлагается музыкальная игра "Зайка прыгал".
Игра проводится на ковре, в это время гуашь подсыхает. После игры дети садятся снова за рабочие места и дорисовывает зайчик глазки и носик чёрной гуашью.
Все рисунки располагаются на одном столе и дети рассматривают зайчиков.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Какие тёплые и пушистые шубки нарисовали зайкам! Теперь они смело могут бегать по белому снегу и никого не бояться!