Попова Ирина
Конспект ООД по рисованию с натуры мятой бумагой в подготовительной к школе группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования умений и навыков детей в рисовании нетрадиционным методом – мятой бумагой; создать композицию «Фиалка».
Задачи:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);
- учить с помощью кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов, стебельки).
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов.
Публикация «Конспект ООД по рисованию с натуры мятой бумагой в подготовительной к школе группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Подготовительная группа
- Рисование на мятой бумаге
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: альбомный лист А-4,кисти белка №5, гуашь, простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой, тонкая бумага для оттиска, комнатное растение фиалка в горшочке.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать? Давайте вспомним, чем необычным мы с вами рисовали? (Мы рисовали мыльными пузырями, пальчиками) А чем еще можно рисовать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.
Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами комнатное растение. Кто скажет, как оно называется? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, фиалка. Существует множество разновидностей фиалок. Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями. Рассмотрим их внимательно. Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой, белые синей и т. д.
Физкультминутка
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются. В солнышке утонут.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – «оттиск» («печать») мятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махровых цветов, которые смотрятся, можно сказать, «пушистыми». А где у нас растут цветы и в том числе наша фиалка? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка? (Перевернутая трапеция) (Ответы детей)
Воспитатель: что больше горшок или наше растение? (Ответы детей)
Воспитатель: То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть. Сейчас начнем работать в цвете. Какие цвета будем использовать? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика:
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать -
Мы им будем рисовать.
Воспитатель: Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «оттиска» («печатания») рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов. Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.
Самостоятельная работа (дети самостоятельно рисуют цветы) (фоновая музыка)
Закончив рисовать, дети раскладывают свои работы за отдельным столом.
Рефлексия:
- Какие комнатные цветы вы знаете?
- Какой цветок мы сегодня нарисовали?
- А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, как он называется?
Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! Когда ваши работы высохнут, мы обязательно сделаем выставку. Всем спасибо.
Библиографический список:
1. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа / Т. С. Комарова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 176 с.
3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-mjatoi-bumagoi-v-podgotovitelnoi-grupe-bukety.html
4.http://11mdoubalakovo.ucoz.ru/publ/materialy_specialistov/konspekt_nod_dlja_podgotovitelnoj_gruppy_tema_komnatnye_rastenija_fialka_netradicionnaja_tekhnika_risovanija_guash_ottisk_smjatoj/3-1-0-65