Светлана Маратканова
Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Белочка пушистая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе
«Белочка пушистая».
Задачи:
Образовательные: формировать предметные представления у детей по теме «Животные»
1. Обучающие: а) изобразительные-позволить наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость); б) технические- помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.
Публикация «Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе „Белочка пушистая“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать интерес к окружающему миру.
3. Воспитательные: вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования (печать комочком мятой бумаги). Вызвать интерес к обитателям леса.
Материал для занятия: альбомный лист, с заранее нарисованным контуром белки, комочек смятой бумаги, белка №5, гуашь и акварельные краски.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель обращает внимание детей на деревья: «Ребята, посмотрите, сколько здесь деревьев. Как вы думаете, а где растет много деревьев?» (в лесу)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на дереве письмо, может оно для нас. Давайте подумаем, кто же мог написать это письмо? Кто живет в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: правильно эти животные живут в лесу, но давайте подумаем - у нас сейчас зима, а зимой мы с вами знаем, что некоторые животные спят? Какие животные спят зимой? (медведь, еж). Правильно, значит, они не могли написать это письмо. Посмотрите внимательно, где находится письмо? (на дереве). Кто из животных мог так высоко забраться на дерево: волк, белка или заяц? (белка)
Воспитатель читает письмо от белочки и рассказывает детям, что белочка ищет себе друзей. Ребята, у вас есть друзья? (ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, и белочке тоже хочется иметь друзей. Как же белочке помочь? А давайте, чтобы белочке было веселей, мы нарисуем ей друзей, милых пушистых белочек.
Воспитатель: Давайте вспомним, а какого цвета шубка у белочки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Летом белка ходит в рыжей шубке, а зимой она меняет свою красивую рыжую шубку на теплую, серую.
Воспитатель: Наши белочки будут в рыжих шубках, чтобы белочке было веселее. А еще белочка какая должна быть? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А чем мы можем нарисовать пушистую шерстку? Давайте вспомним какая техника сюда подойдет? (карандашом, кисточкой, смятой бумагой, губкой, зубной щеткой). Сегодня мы пушистую шубку будем рисовать комочком бумаги.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем рисовать давайте разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями)
Продает она орешки. (удары кулачками)
Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Практическая работа:
Воспитатель делает показ и объясняет технику рисования.
Самостоятельная работа детей за столами.
Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования.
Готовые работы воспитатель вывешивает для анализа на доску.
Итог:
Анализ работ. (Дети выбирают понравившуюся им больше всего работу).
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии, что мы с вами рисовали?
(ответы детей)
Воспитатель: Да мы учились сегодня на занятии рисовать пушистых белочек. Теперь и у белочки есть друзья. Что понравилось больше всего?
(Дети делятся впечатлениями.)
Воспитатель: Как вы думаете, белочке понравятся наши белочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Я тоже думаю, что понравятся. Вы меня сегодня порадовали, у вас получились замечательные белочки, милые, пушистые. Все постарались, я думаю, белочка обрадуется своим новым друзьям.