Получи документы

ООД по речевому развитию «В гостях у бабушки»

анастасия лукьянова
ООД по речевому развитию «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные:

Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух);

Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;

Упражнять в звукоподражании домашним животным;

Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

2. Развивающие :

Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 – 3 слов;

Развивать слуховое внимание детей;

Публикация «ООД по речевому развитию „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения;

3. Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.

Приемы:

Показ и рассматривание предмета.

Выполнение действий с предметом.

Просьбы, поручения.

Вопросы – ответы.

Содержание занятия:

- пальчиковые игры «Замок», «Кошки в доме»

- артикуляционные упражнения «Кошка лакает молоко», «Вкусное молочко»

- дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто что ест?», Игра : «Где мы были –мы не скажем,

А все дружненько покажем.»

- песенка «Жучка», потешка «Петушок – золотой гребешок»

- физ. минутка «Собери клубочки», игра с кошкой.

Словарная работа:

- глаголы, обозначающие действия животных: лает, мяукает, кричит, грызет, лакает, клюет

- прилагательные, обозначающие качества: добрая, красивая, ласковая, мягкая, пушистая, длинные (усы)

- прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый

- существительные, обозначающие названия животных и их частей тела.

Пособия и материал:

-Аудио записи

- декорация – дом, забор; замочек

- костюм бабушки (для воспитателя)

- игрушки: кошка, собака, петух; озвученная игрушка

- цветные клубочки по количеству детей

- косточка, молоко

-пластилин,клеёнка, салфетки.

Ход занятия.

- С добрым утром дети, гости!

Улыбнитесь поскорей!

Хлопнем дружно все в ладошки

И потрем мы их немножко!

Улыбнёмся снова- будем все здоровы!

Воспитатель :

-Ребята, нас с вами в гости пригласила бабушка Арина. Живёт она далеко и дойти к ней не легко. Я предлагаю всем нам поехать к ней на автобусе. Все займите свои места и поехали.

(песенка в записи «Мы в автобусе сидим»,движения по тексту).

-Вот мы и приехали к бабушке. А на домике замок висит,его нужно нам открыть.

Пальчиковая игра: На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали.

Мы замочком покрутили — и открыли.

Мне лениться негодится, в бабушку надо скорее превратиться.

(воспитатель надевает фартук и платок).

- Проходите, садитесь удобнее.

Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте (звучит запись лая собаки).

- Правильно,ребятки, это собачка, а зовут ее Жучка. Давайте ее позовем: Жучка, иди к нам (дети повторяют, воспитатель показывает собачку и поет про нее песенку).

Песенка Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка.

Зубки острые!

Шерстка пестрая! Гав! Гав! Гав!

-Про кого эта песенка? Правильно,про собачку. А зовут мою собачку – …. (Жучка.)

- Целый день Жучка дом сторожит. Как она лает? (ответы детей).

Почему собачка лает на того, кого не знает?

Потому она и лает — познакомиться желает.

- Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? (добрая). Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки? (Ушки). А это что у Жучки? Носик. А где у нее хвостик? А это что у собачки? (лапки). (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а у вас есть лапки? (нет). А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками. А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками.

- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.

Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).

- А отгадайте, кто еще со мной живет. (звучит запись мяукания кошки).

- Чью песенку мы с вами слушали?

- Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу- мяу). Давайте Мурку тоже позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут Мурку, воспитатель выносит из-за домика кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечкa? (ласковая, красивая). Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы, мягкие лапки (какие лапки, пушистый хвостик (какой хвостик) (Хоровые и индивидуальные ответы. Обращать внимание на малоактивных детей). Вот какая у меня Мурка. А давайте ей покажем, как мы играем ручками.

- Садись, Мурка, посмотри (кладет кошку на скамейку).

Пальчиковая игра: «Кошки в доме»

Раз, два, три, четыре —

В нашем доме кошки жили.

Кошки с мячиком играли,

Кошки молочко лакали,

Кошки коготки точили,

Мышек сереньких ловили – цап-царап!

- Давайте еще раз покажем, как кошечка лакает молоко (артикул. упражнение). Какое вкусное молочко, давайте оближем губки. Молодцы!

- Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. Что это у меня? (клубочки). Сколько клубочков? (много). А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубок? (Повторить с детьми основные цвета). – Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем?

П/и «Раз, два, три — клубочки собери»

- Вот молодцы! (Воспитатель убирает клубочки и тут же кладет кошку подальше от стульчиков на пол). Посмотрите, ребятки, пока мы собирали клубочки, киска легла отдохнуть. Давайте подойдем к ней, посмотрим:

П/и Посмотрите, на дорожке

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка, глазки открывай

И ребяток догоняй!

Молодцы! Быстро убежали! Никого Мурка не догнала. Посадим кошечку отдыхать (сажает кошку возле собачки).

- Ребятки, а со мной еще кто-то живет. Послушайте:

Кто же ходит во дворе,

Будит деток на заре?

Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!

Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь! (Петушок)

- Да, это петушок Петя. (Появляется петушок) Какой он красивый! Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку – хоровые и индивидуальные ответы). Давайте посмотрим, что у петушка есть. У Пети есть крылышки, лапки, гребешок, бородка, большой красивый хвост. Что есть у Пети? (дети отвечают). Покажи, где крылышки, где лапки, а где гребешок? Каким цветом гребешок и бородка? (красные). (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Ребятки, посмотрите, Петя наш загрустил. Давайте его порадуем – расскажем про него потешку.

Потешка Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что так рано встаешь?

Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку!

- Вот молодцы! А теперь мои друзья хотят с вами поиграть. Садитесь и внимательно слушайте, будете угадывать, кто кричит.

Игра «Угадай, кто кричит». (Собачка, кошка и петушок – на столе, за ширмой – озвученная игрушка). – Кто сейчас кричит? (дети угадывают). Витя, подойди, покажи ребяткам, скажи: «Это кошечка, она мяукает мяу-мяу» и т. д.

- Ребятки, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, помогите мне их покормить?

( На подносе приготовлены: косточка, кувшин с молоком, чашка пустаяя).

- Маша, иди, покорми собачку. Что она любит? (Собачка любит косточку).

- Владик, иди, покорми кошечку. Что она любит? (Кошечка любит молоко). Как она лакает молоко?

- Что собачка грызет? (Собачка грызет косточку).

- А петушка мы все вместе покормим. Что любит петушок? (Петушок любит зернышки). Но зёрнышек у нас на тарелочке нет? Как нам быть (ответы детей).Правильно, мы сейчас для петушка зернышки налепим.

Лепка : «Зернышки для петушка».

Дети садятся за столом.

- Что любит клевать петушок?

Дети : Зёрнышки.

- Давайте угостим его зёрнышками. У нас на столе лежит кусок пластилина, но он слишком большой, а зёрнышки маленькие.

Нужно большой кусок пластилина взять в левую руку, а пальчиками правой руки отщипывать маленькие кусочки и у нас получаются зёрнышки.

Угощают петушка.

Петушок благодарит детей, кричит: «Ку-ка-ре-ку».

Во время лепки предложить гимнастику для рук

Долго, долго мы лепили (пальцы сжимаем, разжимаем,

Наши пальцы утомили (поднимаем пальчики).

Пусть немного отдохнут (положим ручки на стол,

И опять лепить начнут (сцепить ладошки в замок,

Дружно ручки разведем (руки развели в стороны,

И опять лепить начнем (взяли пластилин).

- Что петушок клюет? (Петушок клюет зернышки).

Но нам пора возвращаться домой. Садитесь все в автобус и поехали…

-Поедем мы потихонечку / 2 р

И быстренько / 2 р.

Доедем все домой.

Игра : «Где мы были –мы не скажем,

А все дружненько покажем.»

Сопряжённая гимнастика «У бабушки в деревне».

1. Вот и побывали у бабушки в гостях.

Улыбнуться, показать зубы. Поднять руки вверх. Растопырить пальцы, напрячь их, как можно сильнее.

2. Мы ехали на автобусе к бабушке.

Губы вытянуть трубочкой. Пальцы рук сжимать в кулачки,выполняются круговые движения руками.

3. У бабушки большой красивый дом.

Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук “домиком”.

4. Под окнами – клумба с цветами.

Язык свободно лежит на нижней губе. Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх.

5. По двору бродил петух.

Кончиком языка постучать в альвеолы. Подушечками указательных пальцев постучать по столу.

6. Лаяла собачка.

Губы вытянуть трубочкой. Средний, безымянный и большой пальцы сжаты между собой, выставляются вперед только указательный палец и мизинец.

7. Греется на крыльце рыжая кошка.

Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними резцами, спинка языка прогибается вверх. Упереться подушечками пальцев в стол, нажать на них, выгибая пальцы.

8. Нам нравится отдыхать у бабушки!

Улыбнуться, показать зубы. Пальцы сжаты в кулак, выставляются вверх большие пальцы.

-Ребята, бабушка рада, что мы побывали у неё в гостях. Она для вас приготовила угощение – корзинку с яблоками. Пойдемте со мной,и я вас угощу. (Воспитатель угощает детей яблоками, благодарят бабушку).

Публикации по теме:

Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4–5 лет «Зимушка-зима у нас в гостях!» МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4-5 лет Тема: «Зимушка-зима.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического.

Конспект ООД по речевому развитию «По страницам любимых сказок» Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках. Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие: поддерживать интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 1. Доминирующая образовательная область Познавательно развитие. Познаю.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «В гостях у Бабушки-Загадушки» Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Тема: «В гостях у Бабушки-Загадушки» ЦЕЛЬ:-создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у бабушки» Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гостях у бабушки". Цель: создавать условия для развития у детей.

НОД по речевому развитию «Кто у бабушки живет» Программное содержание: Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них. Учить хором и индивидуально.

Конспект ООД по речевому развитию «Маша варежку надела» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во 2 группе раннего возраста на тему: «Маша варежку надела».

Самоанализ ООД по речевому развитию «Ежи спешат на помощь» Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино».

Самоанализ ООД по речевому развитию Самоанализ организованной образовательной деятельности "Вместе мы весну найдем". Образовательную деятельность в средней группе разработала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 14 января 2019 в 19:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по речевому развитию «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия лукьянова (УИ 354899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД