Екатерина Свищ
Конспект ООД по речевому развитию «Русские сказки» (мини-викторина)
▼ Скачать + Заказать документы
\r\nЧтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»\r\nдля детей средней
Цель: Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
1. Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок;
2. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;
3. Воспитывать интерес и любовь к русской сказке.
Материал: Проектор, экран, презентация ИКТ, платок, раскраски.
Ход занятия:
Дети играют, входит воспитатель, одетый в сарафан и платок.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Русские сказки“ (мини-викторина)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вам интересно почему на мне платок? (ответы детей). Сегодня утром ветерок его принёс ко мне. Плоток этот не простой, волшебный. Сегодня я буду не (имя воспитателя) а «Сказочница».
Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим свои улыбки и больше отвлекаться не будем.
Я хочу спросить вас, любите ли вы сказки? (ответы детей).
Знаете, дети, За горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, тридесятом государстве, находиться огромный сказочный лес и там случилась беда! В сказочном лесу заблудились герои сказок, и не могут вспомнить, откуда они. Нужно им помочь вернуться обратно в сказки, иначе, как мы будем их читать? Ну как, поможем сказочным героям? (ответы детей).
А знаете, как попасть в сказочный лес? Нужно закрыть глаза и три раза сказать: «Пента-варента-высь сказочный лес появись», и мы очутимся в волшебном лесу. Три раза похлопаем, три раза потопаем и скажем волшебные слова.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и в сказочном лесу. Слышите, как поют птицы?
Ой, ребята, смотрите чьи-то следы, интересно, чьи же они? Наверное, недалеко кто-то есть. (ответы детей) Смотрите кто это? (волк). Что-то он какой-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось. (дети спрашивают).
Волк: Обманула меня лиса, хотел я рыбку себе наловить, да вместо этого хвост себе оторвал. Так расстроился, что даже не помню, в какой сказке живу. Помогите мне, ребята.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке живет волк? (Лисичка-сестричка и серый волк).
Воспитатель: Ну что волку помогли, пора нам дальше идти. Ой, смотрите, кто же это? (Зайчик). Какой-то он невесёлый. Что случилось зайчик?
Заяц: Как же мне не горевать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Попросилась она у меня переночевать, да меня и выгнала. Так выгнала, что я забыл, в какой сказке живу. Ребята помогите мне в сказку попасть и лесу прогнать.
Воспитатель: Поможем зайчику? Давайте вспомним, как называется его сказка? (Заюшкина избушка). А вы помните какие соловая говорил петушок когда выгонял лесу?
- Кукуреку!
Несу косу на плечи, хочу лису посечи!
Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Вот и зайке помогли. Пойдемте ребята дальше. Ой, смотрите, кто это?
(Курочка). Ты тоже заблудилась?
Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.
Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку? (Нет). а я знаю, ведь платок у меня волшебный и он мне эту сказку уже рассказал, а я расскажу вам. Только с начала мы поиграем.
Если сказка про петушка, то приврашю ка я вас сейчас всех в питушков. «Снип-Снап-Снуп» (кружатся вокруг себя)
Ах, красавец-петушок!
На макушке - гребешок,
А под клювом-то бородка!
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать.
Всем давно пора вставать!»
Какие же вы у меня весёлые. А теперь, я превращу вас обратно в мальчиков и девочек «Снип-снап-снуп». А сейчас ребята, присаживайтесь на пенёчки (стульчики) И я вам расскажу сказку про «Петушка и бобовое зёрнышко».
(Чтение сказки)
Воспитатель: Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему? (Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец).
А как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй? (Ответы детей).
А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: не зерно, а зёрнышко; не корова… (коровушка); не хозяйка, а (хозяюшка); не масло, а (маслице).
А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка? (Ответы детей).
Понравилась вам сказка? (Ответы детей).
А как она называется? (Ответы детей).
В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.
Игра «4 лишний» по сказке
Воспитатель: - Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь картинки из сказки, но одна картинка из другой сказки, лишняя. Определите, какая, и из какой сказки.
Итоговая часть:
Воспитатель: - Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?
Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду
- Молодцы, ребята. За вашу, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок).
А теперь ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад, закрывайте глаза и три раза говорите: «Пента-варета-высь вся наша группа из леса вернись».
Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.