Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «Русские сказки» (мини-викторина)

Екатерина Свищ
Конспект ООД по речевому развитию «Русские сказки» (мини-викторина)
▼ Скачать + Заказать документы

\r\nЧтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»\r\nдля детей средней

Цель: Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

1. Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок;

2. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;

3. Воспитывать интерес и любовь к русской сказке.

Материал: Проектор, экран, презентация ИКТ, платок, раскраски.

Ход занятия:

Дети играют, входит воспитатель, одетый в сарафан и платок.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Русские сказки“ (мини-викторина)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вам интересно почему на мне платок? (ответы детей). Сегодня утром ветерок его принёс ко мне. Плоток этот не простой, волшебный. Сегодня я буду не (имя воспитателя) а «Сказочница».

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим свои улыбки и больше отвлекаться не будем.

Я хочу спросить вас, любите ли вы сказки? (ответы детей).

Знаете, дети, За горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, тридесятом государстве, находиться огромный сказочный лес и там случилась беда! В сказочном лесу заблудились герои сказок, и не могут вспомнить, откуда они. Нужно им помочь вернуться обратно в сказки, иначе, как мы будем их читать? Ну как, поможем сказочным героям? (ответы детей).

А знаете, как попасть в сказочный лес? Нужно закрыть глаза и три раза сказать: «Пента-варента-высь сказочный лес появись», и мы очутимся в волшебном лесу. Три раза похлопаем, три раза потопаем и скажем волшебные слова.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в сказочном лесу. Слышите, как поют птицы?

Ой, ребята, смотрите чьи-то следы, интересно, чьи же они? Наверное, недалеко кто-то есть. (ответы детей) Смотрите кто это? (волк). Что-то он какой-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось. (дети спрашивают).

Волк: Обманула меня лиса, хотел я рыбку себе наловить, да вместо этого хвост себе оторвал. Так расстроился, что даже не помню, в какой сказке живу. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке живет волк? (Лисичка-сестричка и серый волк).

Воспитатель: Ну что волку помогли, пора нам дальше идти. Ой, смотрите, кто же это? (Зайчик). Какой-то он невесёлый. Что случилось зайчик?

Заяц: Как же мне не горевать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Попросилась она у меня переночевать, да меня и выгнала. Так выгнала, что я забыл, в какой сказке живу. Ребята помогите мне в сказку попасть и лесу прогнать.

Воспитатель: Поможем зайчику? Давайте вспомним, как называется его сказка? (Заюшкина избушка). А вы помните какие соловая говорил петушок когда выгонял лесу?

- Кукуреку!

Несу косу на плечи, хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

Воспитатель: Вот и зайке помогли. Пойдемте ребята дальше. Ой, смотрите, кто это?

(Курочка). Ты тоже заблудилась?

Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку? (Нет). а я знаю, ведь платок у меня волшебный и он мне эту сказку уже рассказал, а я расскажу вам. Только с начала мы поиграем.

Если сказка про петушка, то приврашю ка я вас сейчас всех в питушков. «Снип-Снап-Снуп» (кружатся вокруг себя)

Ах, красавец-петушок!

На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка!

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать.

Всем давно пора вставать!»

Какие же вы у меня весёлые. А теперь, я превращу вас обратно в мальчиков и девочек «Снип-снап-снуп». А сейчас ребята, присаживайтесь на пенёчки (стульчики) И я вам расскажу сказку про «Петушка и бобовое зёрнышко».

(Чтение сказки)

Воспитатель: Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему? (Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец).

А как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй? (Ответы детей).

А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: не зерно, а зёрнышко; не корова… (коровушка); не хозяйка, а (хозяюшка); не масло, а (маслице).

А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка? (Ответы детей).

Понравилась вам сказка? (Ответы детей).

А как она называется? (Ответы детей).

В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.

Игра «4 лишний» по сказке

Воспитатель: - Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь картинки из сказки, но одна картинка из другой сказки, лишняя. Определите, какая, и из какой сказки.

Итоговая часть:

Воспитатель: - Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду

- Молодцы, ребята. За вашу, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок).

А теперь ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад, закрывайте глаза и три раза говорите: «Пента-варета-высь вся наша группа из леса вернись».

Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Русские сказки» (мини-викторина)
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 14:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Русские сказки» (мини-викторина)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Свищ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД