Приложение МААМ

ООД по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну знаний»

вера шоврина
ООД по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Колосок»

ООД по развитию речи в старшей-подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Выполнила воспитатель первой

квалификационной категории: Шоврина В. И.

р. п. Шатки 2021г.

Цель:

Совершенствовать умение детей применять полученные знания через использование речевых игр.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «ООД по развитию речи в старшей разновозрастной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Обогащать и активизировать речь детей; формировать мыслительные операции (анализ, обобщение).

Развивающие :

Развивать речевую и познавательную активность детей; умение подбирать слова противоположные по смыслу. Закреплять у детей знания о предложении. Развивать внимание, мышление, память, умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, чувство взаимопомощи, культуру общения и чувство коллективизма.

Ход ООД

Воспитатель:

Ребята! Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому.

Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками,если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!

Так же в стране знаний свои традиции и существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми, А только руку подними!

Воспитатель: – Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. - А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.

Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов.

И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она что-то не открывается. Ребята, что-то здесь написано: Чтобы открыть нам «волшебную книгу», нам нужно с вами поиграть.

Игра: «Четвертый лишний».

Комар, муха, цапля, стрекоза (цапля – это птица, а остальные насекомые).

Воробей, ласточка, заяц, кукушка (заяц – это животное, а остальные птицы).

Петух, индюк, курица, ворона (ворона – это вольная (дикая) птица, а остальные домашние животные). Стол, диван, кровать, кастрюля (кастрюля – это посуда, а остальные мебель). Акула, окунь, щука, пчела (пчела – это насекомое, а остальные рыбы). Волк, лиса, медведь, корова (корова – это домашнее животное, а остальные дикие животные).

Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, книга открылась. Да здесь письмо какое – то написано. Давайте его прочтем.

«Ребята! В этой книге лежат задания для вас, если вы с ними справитесь, то значит, вы все готовы идти в школу и получать дальше знания уже там. Если вы все задания выполните, то вас ждет приятный сюрприз. Всего вам хорошего!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, выполним задания?

Воспитатель: - Какое время года сейчас? (весна) - Какие изменения в природе вы заметили? Воспитатель:

Сейчас мы поиграем в игру «Весенние слова». (воспитатель называет слово и кидает мяч ребенку, а ребенок дает слову, описание явления весны).

- Небо (какое) : голубое, яркое, чистое, безоблачное

- Солнце (какое) : золотое, теплое, блестящее, ласковое, яркое

- Облака (какие) : легкие, белые, пушистые, кудрявые

- Птицы (какие) : зимующие, перелетные, поющие, звонкие, шумные

- Ручьи (какие) : быстрые, холодные, звонкие

- Капель (какая) : весенняя, звонкая, прозрачная, холодная

- День (какой) : теплый, солнечный, яркий, ясный.

Воспитатель: Следующее задание: игра: «Скажи наоборот».

Суп горячий, а компот… холодный Сахар сладкий, а перец…. горький Чай горячий, а мороженое …холодное Днём светло, а ночью… темно Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт… медленно Внук молодой, а дедушка …старый Пластилин мягкий, а камень… жёсткий Лев смелый, а заяц …трусливый Дом высокий, а гараж низкий Зимой погода холодная, а летом… жаркая Дорога широкая, а тропинка …узкая Пушинка лёгкая, а камень… тяжёлый Кисель густой, а морс… жидкий Гном маленький, а великан…большой Горчица горькая, а сахар…сладкий Два получать плохо, а пятерку…хорошо Баба яга злая, а фея… добрая Зимой солнце низкое, а весной… высокое Зимой дни короткие, а весной длинные Зимой снег чистый, а весной…грязный

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Следующее задание очень трудное. Слова в предложениях все перепутались, а мы должны составить их правильно. Давайте вспомним. – Что такое предложение? - Готовы? Задание: «Составь предложение»

1. Цветы, весна, распускаются. 2. Мама, интересную, читать книгу. 3. Дети, участок, гуляют, весной, на. 4. Машина, взял, мальчик. 5. Мальчик, скворечник, повесил.

Воспитатель: - Что мы сейчас делали? (составляли правильно предложения) С этим заданием тоже справились, молодцы.

Воспитатель: Ребята, хотите прогуляться? Тогда в путь.

Физкультминутка. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. (по ребристой доске). Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… (обручи). Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. (корригирующая дорожка из пластиковых форм). А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны… Подлезаем через упавшее дерево (под скамью…. Ух! Наконец – то пришли. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Дикие животные (волк, лиса, медведь, заяц, белка). Воспитатель: Посмотрите, снова задание: нужно составить рассказ про животных весной. Воспитатель: - Ребята, расскажите что происходит весной с животными?

Рассказы детей про животных весной.

Воспитатель: Хорошо справились с этим заданием. Знаете, как животные весну встречают. Следующее задание еще сложнее. Вы должны определить количество слогов в словах.

Задание: «Определи количество слогов». (воспитатель показывает картинку с дикими животными и насекомыми. Дети называют и хлопками разделяют слова на слоги. Ребенок отвечает - сколько слогов в слове).

Картинки: Волк, лиса, пчела, муха, кабан, белка, жук, бабочка, стрекоза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно разделили слова на слоги. Посмотрите, здесь еще лежит сказочная книга. Давайте посмотрим, что же в ней лежит? Здесь лежат раскраски с дикими животными и насекомыми. Значит, мы с вами выполнили все задания в сказочной стране.

- Какое задание самое легкое? - Какое задание самое интересное? - Какое задание вам показалось самым трудным?

Пора нам возвращаться назад. Но прежде, чем мы попадем назад, нам нужно поиграть.

Игра: «Догадайся и ответь».

- Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель) - Как в школе называют детей? (ученики) - Как называется в школе помещение, в котором вы будете учиться (класс) - Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник) - Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник) - Коробка для ручек и карандашей? (пенал) - Перерыв между уроками? (перемена) - Прозвенел звонок, начинается … (урок) - Стол, за которым пишут ученики – это (парта) - Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

Молодцы! Вот мы и оказались с вами в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 18:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем вера шоврина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД