вера шоврина
ООД по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну знаний»
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Колосок»
ООД по развитию речи в старшей-подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
Выполнила воспитатель первой
квалификационной категории: Шоврина В. И.
р. п. Шатки 2021г.
Цель:
Совершенствовать умение детей применять полученные знания через использование речевых игр.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «ООД по развитию речи в старшей разновозрастной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Обогащать и активизировать речь детей; формировать мыслительные операции (анализ, обобщение).
Развивающие :
Развивать речевую и познавательную активность детей; умение подбирать слова противоположные по смыслу. Закреплять у детей знания о предложении. Развивать внимание, мышление, память, умение обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, чувство взаимопомощи, культуру общения и чувство коллективизма.
Ход ООД
Воспитатель:
Ребята! Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому.
Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками,если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!
Так же в стране знаний свои традиции и существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
Ответить хочешь — не шуми, А только руку подними!
Воспитатель: – Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. - А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.
Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов.
И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она что-то не открывается. Ребята, что-то здесь написано: Чтобы открыть нам «волшебную книгу», нам нужно с вами поиграть.
Игра: «Четвертый лишний».
Комар, муха, цапля, стрекоза (цапля – это птица, а остальные насекомые).
Воробей, ласточка, заяц, кукушка (заяц – это животное, а остальные птицы).
Петух, индюк, курица, ворона (ворона – это вольная (дикая) птица, а остальные домашние животные). Стол, диван, кровать, кастрюля (кастрюля – это посуда, а остальные мебель). Акула, окунь, щука, пчела (пчела – это насекомое, а остальные рыбы). Волк, лиса, медведь, корова (корова – это домашнее животное, а остальные дикие животные).
Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, книга открылась. Да здесь письмо какое – то написано. Давайте его прочтем.
«Ребята! В этой книге лежат задания для вас, если вы с ними справитесь, то значит, вы все готовы идти в школу и получать дальше знания уже там. Если вы все задания выполните, то вас ждет приятный сюрприз. Всего вам хорошего!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, выполним задания?
Воспитатель: - Какое время года сейчас? (весна) - Какие изменения в природе вы заметили? Воспитатель:
Сейчас мы поиграем в игру «Весенние слова». (воспитатель называет слово и кидает мяч ребенку, а ребенок дает слову, описание явления весны).
- Небо (какое) : голубое, яркое, чистое, безоблачное
- Солнце (какое) : золотое, теплое, блестящее, ласковое, яркое
- Облака (какие) : легкие, белые, пушистые, кудрявые
- Птицы (какие) : зимующие, перелетные, поющие, звонкие, шумные
- Ручьи (какие) : быстрые, холодные, звонкие
- Капель (какая) : весенняя, звонкая, прозрачная, холодная
- День (какой) : теплый, солнечный, яркий, ясный.
Воспитатель: Следующее задание: игра: «Скажи наоборот».
Суп горячий, а компот… холодный Сахар сладкий, а перец…. горький Чай горячий, а мороженое …холодное Днём светло, а ночью… темно Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт… медленно Внук молодой, а дедушка …старый Пластилин мягкий, а камень… жёсткий Лев смелый, а заяц …трусливый Дом высокий, а гараж низкий Зимой погода холодная, а летом… жаркая Дорога широкая, а тропинка …узкая Пушинка лёгкая, а камень… тяжёлый Кисель густой, а морс… жидкий Гном маленький, а великан…большой Горчица горькая, а сахар…сладкий Два получать плохо, а пятерку…хорошо Баба яга злая, а фея… добрая Зимой солнце низкое, а весной… высокое Зимой дни короткие, а весной длинные Зимой снег чистый, а весной…грязный
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Следующее задание очень трудное. Слова в предложениях все перепутались, а мы должны составить их правильно. Давайте вспомним. – Что такое предложение? - Готовы? Задание: «Составь предложение»
1. Цветы, весна, распускаются. 2. Мама, интересную, читать книгу. 3. Дети, участок, гуляют, весной, на. 4. Машина, взял, мальчик. 5. Мальчик, скворечник, повесил.
Воспитатель: - Что мы сейчас делали? (составляли правильно предложения) С этим заданием тоже справились, молодцы.
Воспитатель: Ребята, хотите прогуляться? Тогда в путь.
Физкультминутка. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. (по ребристой доске). Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… (обручи). Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. (корригирующая дорожка из пластиковых форм). А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны… Подлезаем через упавшее дерево (под скамью…. Ух! Наконец – то пришли. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Дикие животные (волк, лиса, медведь, заяц, белка). Воспитатель: Посмотрите, снова задание: нужно составить рассказ про животных весной. Воспитатель: - Ребята, расскажите что происходит весной с животными?
Рассказы детей про животных весной.
Воспитатель: Хорошо справились с этим заданием. Знаете, как животные весну встречают. Следующее задание еще сложнее. Вы должны определить количество слогов в словах.
Задание: «Определи количество слогов». (воспитатель показывает картинку с дикими животными и насекомыми. Дети называют и хлопками разделяют слова на слоги. Ребенок отвечает - сколько слогов в слове).
Картинки: Волк, лиса, пчела, муха, кабан, белка, жук, бабочка, стрекоза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно разделили слова на слоги. Посмотрите, здесь еще лежит сказочная книга. Давайте посмотрим, что же в ней лежит? Здесь лежат раскраски с дикими животными и насекомыми. Значит, мы с вами выполнили все задания в сказочной стране.
- Какое задание самое легкое? - Какое задание самое интересное? - Какое задание вам показалось самым трудным?
Пора нам возвращаться назад. Но прежде, чем мы попадем назад, нам нужно поиграть.
Игра: «Догадайся и ответь».
- Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель) - Как в школе называют детей? (ученики) - Как называется в школе помещение, в котором вы будете учиться (класс) - Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник) - Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник) - Коробка для ручек и карандашей? (пенал) - Перерыв между уроками? (перемена) - Прозвенел звонок, начинается … (урок) - Стол, за которым пишут ученики – это (парта) - Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)
Молодцы! Вот мы и оказались с вами в детском саду.