Галина Барбина
ОД по развитию речи с применением пальчиковых и хороводных игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчики не ссорятся,вместе дело спорится
Программное содержание:
1. Активизировать речь и мышление детей посредством проведения с ними пальчиковых и хороводных игр с проговариванием текстов.
2. Развивать мелкую моторику у детей, используя элементы рисования, игры с крупами, типа: «перебери зерно», «выложи рисунок из гречки»; игры с бусами, мозаикой, мелким конструктором «Лего», различными шнуровками.
Публикация «ОД по развитию речи с применением пальчиковых и хороводных игр в старшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хороводные игры
- Темочки
3. Учить детей заботиться о своем здоровье, используя элементы самомассажа – «волшебных точек ушек» - методика спецзакаливания А. Уманской и К. Данейки.
4. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, добрые чувства.
Дети выходят к гостям, здороваются, рассказывают какая сейчас часть суток (утро) и как они догадались об этом (проснулись, почистили зубы, умылись, пришли в детский сад, сделали зарядку, позавтракали).
- Ребята, покажем гостям, как мы с вами встречаем утро в группе?
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Утречко».
- Какие вы молодцы! А знаете ребята, наш детский сад – это большой дом, где живет много, много детей, т. е. все вы. И еще здесь живут взрослые, которые заботятся о вас, помогают во всем.
Мне кажется, мы живем в этом большом доме, как одна единая семья. Как вы думаете, дети, можно нас всех назвать семьей? (ответы детей).
- А мы с вами, ребята, знаем игру про могучую семью. Поиграем?
Пальчиковая игра «Семья могучая».
Дети проходят за столы для выполнения задания. (На столах карточки с изображениями предметов, только контур пунктирной линией, простые карандаши).
- Ребята, возьмите, пожалуйста, карандаши и обведите рисунок сплошной линией.
Пока дети выполняют задание, воспитатель расставляет на столы по две тарелки с гречневой крупой.
- Все справились? А теперь по линии, которую вы проводили, выложите рисунок гречневой крупой ( На картинках у детей: дерево, кораблик, бабочка, домик, машина).
Дети работают по парам. Во время выполнения задания звучит легкая инструментальная музыка.
- Ребята, какие вы молодцы! Я вижу у вас все получилось, но по-моему вы устали, давайте сделаем зарядку для наших глазок (проводится гимнастика для глаз по методу Базарного в течение 4-5 минут). Далее дети под руководством педагога играют в хороводную игру «Лавата» (2-3 раза).
- Вы знаете, ребята, повара в детском саду сегодня хотели сварить суп, в мешок с горохом кто-то высыпал рис. Поэтому повара просят им помочь:
нужно отделить горох от риса – переложить горошины в пустую тарелку. И тогда повара сварят детям гороховый суп. Ну что, ребята, вы готовы? ((дети проходят за столы для выполнения очередного задания, на столах в тарелках рис, смешанный с горохом и пустые тарелки). Дети работают парами, в группе играет классическая музыка.
- Ребята, как вы быстро все сделали! Какие шустрые у вас пальчики! Я даже не заметила, как в красной тарелке остался один рис. Вот повара-то теперь обрадуются! Они вам, ребята, теперь будут благодарны!
- А сейчас мы с вами отдохнем.
Проводится физкультминутка – пальчиковая игра «Моя семья». (С элементами массажа, поглаживание всех 10 пальчиков).
- Ребята, нам нужно разделиться на группы, сейчас мы будем выполнять задание по 4 человека. Эти задания будут разные (Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей детей).
1 стол (4 человека) – работа с цветной бумагой (Игра «Оторви кусочек и скатай шарик»). Дети в течение 7-10 минут выполняют это упражнение, затем рассказывают, на что похожи цветные шарики (салют, цветы, волшебный снег, звездочки, горошек, конфетки).
2 стол (4 человека, девочки) – игра «Собери бусы». Дети насаживают множество различных бусинок на лески, делают бусы на кукол.
3 стол (4 человека) – работают по парам:
2 человека – выкладывают по замыслу рисунок из мозаики на планшетах;
2 мальчика – раскрашивают автомобили в альбомах.
4 стол (2 человека) :
1-й мальчик – работает со шнуровкой – вывязывает разные узоры на планшете: елочку, крестики, геометрические фигуры.
2-ой мальчик – работает с мелким конструктором «Лего». Игра «Собери машину».
По мере выполнения заданий, воспитатель наблюдает за детьми, делает краткий анализ того, что получилось, не забывая хвалить детей.
Далее воспитатель предлагает детям сделать «Массаж волшебных точек ушек» - методика спецзакаливания детей А. Уманской и К. Данейки (в этой игре с ушками работают все 5 пальцев рук поочередно). По окончании игры воспитатель предлагает детям сначала угостить гостей: собравшихся в группе взрослых, «сладким сюрпризом» (шоколадный зефир). Далее, когда гости благодарят детей и расходятся, дети идут мыть руки и садятся за стол кушать зефир.