Получи документы

ОД по развитию речи в старшей группе на тему «Знакомство со сказкой «Вершки и корешки»

Ирина Титова
ОД по развитию речи в старшей группе на тему «Знакомство со сказкой «Вершки и корешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство со сказкой «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»

Задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Публикация «ОД по развитию речи в старшей группе на тему „Знакомство со сказкой „Вершки и корешки“» размещена в разделах

Словарь: потешка, вершки, дуброва, ботва, воз, рожь, урожай, сеять, пахать, жать, заломать, накопать, натаскать, срезать, народная, злой, сильный, ленивый.

Методы и приемы: чтение сказки, объяснение, показ, дидактическая игра, беседа, указание, поощрение, сюрпризный момент, пословицы о труде.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об одном из жанров литературы, а о каком вы сможите узнать когда отгадаете загадку

Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают. (сказка)

С давних времен люди рассказывали сказки своим детям, те вырастали и рассказывали своим, и так далее. Вот так сказки и дошли до наших дней. Эти старые сказки стали печатать в книгах, рисовать к ним картинки. Сегодня я познакомлю вас с русской народной сказкой «Вершки и корешки».

Слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы.

2. Чтение сказки

- В тексте нам встретилось такое слово «вершки», что оно означает? (Это то, что у растений находится над землей.) А слово «ботва» вам приходилось когда-нибудь слышать? Листочки у растений, которые нельзя есть, и называют ботвой. Показываю картинку (Морковь).

3. Беседа по содержанию сказки

-Как называется сказка? ( Дети: «Вершки и корешки»)

-Кто ее сочинил? ( Дети: Народ)

-Значит это. русская народная сказка.

-Каким вам показался в сказке медведь? Какими словами можно сказать о нем? ( Дети: Он жадный, злой, ленивый, глупый)

-А что можно сказать о мужике? ( Дети: Мужик умный, обхитрил медведя, трудолюбивый)

-Чем он занимался в сказке? (Репу сеет. Пашет да работает. Репу копает, возит в город продавать. На другой год посеял рожь. Приехал жать).

-Как одним словом назвать все, что он делал? ( Дети: Трудился)

-Вспомните, как разделил мужик урожай в первый раз? ( Дети: Медведю - вершки, себе -корешки

-А во второй? ( Дети: Медведю – корешки, а себе – вершки)

-Как думаете, почему мужик не захотел делиться с медведем по-честному, обхитрил его? ( Дети: Мужик не захотел делиться с медведем по-честному, потому что тот ему не помогал)

-Кто в сказке вышел победителем? ( Дети: Победителем в сказке оказался мужик)

-Почему сильного медведя победил слабый мужик? ( Дети: Потому, что мужик был умным. А еще, в сказке добро побеждает зло)

-В жизни тоже так бывает, что ум побеждает силу. В народе есть такая пословица: «Разум силу победит». Что такое «разум»? ( Дети: Разум – это ум) Кто повторит пословицу? Что она означает? ( Дети: она означает, что умный может победить сильного) А другая пословица говорит: «Не потрудиться, так и хлеба не добиться». Как вы ее понимаете? ( Дети: Для того, чтобы добиться хлеба и любой другой еды, надо потрудиться)

4. Физминутка: речь с движением «В огороде»

- У мужика в сказке каждый раз был хороший урожай. Давайте и мы в огород пойдем, урожай соберем.

В огород пойдем, идут по кругу, взявшись за руки

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем, имитация движений

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный, показывают круг

Щавеля нарвем немножко имитируют

И вернемся по дорожке, идут по кругу, взявшись за руки

5. Дидактическая игра «Вершки и корешки»

сказке медведь показан глупым, а был бы чуть-чуть поумнее, знал бы у каких овощей съедобные вершки, а у каких - корешки, с ним бы такого не случилось. А вам знакомы все вершки и корешки? Сейчас проверим.

Воспитатель на фланелеграф выставляет вершки (картинки) со словами: «Вершок - вершок, где твой корешок Ребенок находит подходящий корешок – овощ (картинку) и подставляет, называя его: Вот, это морковь. И так далее.

6. Давайте вспомним, какую сказку мы слушали? («Вершки и корешки»). А чтобы вы не забыли сказку, вы раскрасите картинки к ней, а дома родным вы расскажите сказку.

Берем стульчики и садимся за столы. Раскрашивание картинок

7. Подведение итогов. Оценка работы детей

-Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. ( Дети: Играли с пальчиками. Слушали сказку «Вершки и корешки». Играли в игру «Урожай». Находили вершки и корешки, разукрашивали картинки к сказке.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева» Цель: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котёнка» Задачи Образовательные: - познакомить детей со сказкой Сутеева «Три котенка»;.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Знакомство с ненецкой сказкой»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Знакомство с ненецкой сказкой» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с литературой разных народов. Расширять знания о жизни народов севера. Обогащать словарный запас. Учить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство со звуком [а]» Конспект НОД по развитию речи (ЗКР) в старшей группе на тему: «Знакомство со звуком [а]» Тема: Знакомство со звуком [а] Цель: Знакомство.

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый.

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» в старшей группе Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» (старшая группа) Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР «Вершки и корешки. Посадка семян» Конспект организованной опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР «Радуга»[/b] Тема: Подготовили.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Вершки и корешки»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Вершки и корешки» Конспект по лепке с детьми подготовительной группы "Вершки и корешки" Цель:Закрепить с детьми комбинированный способ лепки. Задачи:.

Проект «Полезные вершки и корешки» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Проект «Полезные вершки.

Экологический проект «Вершки и корешки» Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе. "Вершки и корешки" Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский,.

Фотоотчет «Экологический проект «Вершки и корешки»Фотоотчет «Экологический проект «Вершки и корешки» Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи в старшей группе на тему «Знакомство со сказкой «Вершки и корешки»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 22:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по развитию речи в старшей группе на тему «Знакомство со сказкой «Вершки и корешки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Титова (УИ 514299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД