Светлана Гудухина
Фотоотчет «Экологический проект «Вершки и корешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет, то, научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за ним. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети мир вокруг себя познают практически. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенне-летний период, выращивая в помещении и на улице детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А чтобы детям было не только интересно, но и весело, мы решили обыграть наш проект в теме сказки «Вершки и корешки», что даст детям знания об использовании различных огородных культур, об их многообразии.
Публикация «Фотоотчет „Экологический проект „Вершки и корешки“» размещена в разделах
- Вершки и корешки
- Овощи. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2019
Так как наш детский сад является железнодорожным, то посадку растений мы осуществляли в вагончиках будущего «паровозика».
Таким образом мы создали «Лабораторию огородных наук на колёсах», посадив семена различных овощных культур. В другом же составе дети посеяли семена цветов: бархатцы и астры. Вот что получилось:
В дальнейшем мы с детьми высадили посаженные растения на участок и продолжили уход за ними.
В экологическом уголке на участке мы продолжили экспериментирование и посадили вместе с детьми салат, т. е. «Вершки», картофель и свёклу, т. е. «Корешки».
Дети узнали о правилах посадки и сами приняли в этом участие.
Вот так мы сажали картофель:
А вот и посадка свё клы и салата:
Теперь за огородом надо ухаживать: поливать, рыхлить, прореживать.
Ах, какие зреют кабачки и подсолнечник!
А вот и наши бархатцы, высаженные на клумбу. Какая красота!
В заключение мы устроили праздник урожая и пригласили к себе эколят.
Эколятам очень понравился наш празднике и они подарили ребятам значки.
Ну, а выкопанную картошку и другие, выращенные нами овощи отдали на кухню.
Наш проект показал, что детям интересно знакомство с огородными растениями, в перспективе мы хотели бы познакомить их с другими видами растений и уходом за ними.
Спасибо за внимание!