Людмила Казагашева
ОД по развитию речи «В гостях у игрушек» для средней группы
ОД по развитию речи "В гостях у игрушек" для средней группы
Задачи:
- Вызвать у детей желание отправиться в гости к игрушкам.
- Помочь им испытать радость от этого путешествия и приобрести положительный опыт поведения.
- Учить детей рассуждать, беседовать и культурно общаться.
- Поощрять попытки детей высказывать свои мысли, вести диалог.
- Обогащать словарь, помогать правильно строить фразы, учить чётко выговаривать слова.
Публикация «ОД по развитию речи „В гостях у игрушек“ для средней группы» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать слуховое внимание и память.
- Расширять словарный запас за счет имен прилагательных.
- Развивать логическое мышление.
- Учить соблюдать правила коллективной игры, развивать выдержку.
Оснащение: набор сюжетных картинок, карточки со стихами для игры «Закончи стихотворение», мяч, конверт, мягкие игрушки большого размера (мишка, лягушка, собачка, кошка, две ленты.
Предварительная работа:
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что игрушки по ночам оживают, когда мы все уходим домой? И вот вчера, когда я собиралась домой, то мне показалось, что я услышала разговор игрушек. А вы знаете, о чём они могут говорить? (версии детей). А вы бы хотели пойти в гости к мягким игрушкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну хорошо! Тогда отправляемся в путь! Ой, ребята, поглядите кто-то перегородил нам дорогу! Кто же здесь сидит?
Дети: Это Баба Яга!
Воспитатель: Что же нам делать, как узнать чего она хочет?
Дети: Надо спросить у неё.
Воспитатель: Правильно, надо спросить! Но сначала давайте поздороваемся с бабушкой и спросим, как она поживает.
Дети: Здравствуй, бабушка, как у тебя здоровье?
Баба Яга: Здравствуйте, ребятишки! Поживаю я хорошо, только здоровье неважное, уж больно старая я.
Воспитатель: Бабушка, а почему ты перегородила нам дорогу?
Баба Яга: Я хоть старушка вредная, но сегодня ни кому настроение портить не собираюсь. Я хочу только, чтобы вы выполнили два моих желания:
1) Скажите про меня и моего ворона как можно больше хороших и ласковых слов (дети выполняют первое её желание).
2) Есть у меня волшебный мяч, если он попадает к девочкам, то смеётся (ХИ-ХИ-ХИ, а если он попадает к мальчикам, то смеётся (ХА-ХА-ХА, а если он падает, то мы все вместе говорим (ОХ-ОХ) (дети играют с Бабой Ягой в игру "Весёлый мяч").
Воспитатель: Ну что, бабушка, выполнили мы твои желания, пропускай нас теперь.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли к первой игрушке. Кто догадался кто это?
Дети: Нас встречает мишка! Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Ой, ребята, а у мишки письмо, а в нём картинки. Нужно их собрать и прочитать письмо (дети пытаются по очереди собирают картинки) и у них получается рассказ:
"Пошёл мишка в лес. И увидел дупло пчелиный домик. Он полез на дерево. Залез, засунул в домик лапу, а там оказался мёд, который собирали пчёлы. Ему мёд понравился и он съел его весь. Увидели это пчёлы и напали на мишку, и стали его кусать. Мишка стал убегать от них. Но они от него не отставали. Пришлось мишке залезть в воду, и ждать, когда они улетят".
Воспитатель: Вот и мы прочитали письмо мишки и узнали его летнюю историю. Ну, нам пора. Давайте прощаться, (дети прощаются)
Появляется Лягушка
Дети: Здравствуй, лягушка!
Воспитатель: А лягушка хочет поиграть с вами в игру "Угадай чего не стало?" Вы будете закрывать глаза, а она будет убирать по одной игрушке, и вы должны угадать, чего же спрятала лягушка ( предметы: блюдце, ножницы, цветок, заяц, курица, цыплёнок). Понравилась вам играть?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь прощайтесь.
Дети: До свидания, лягушка!
Воспитатель: И вот, наконец, мы пришли в гости к собачке и кошке (дети здороваются с ними).
А они приготовили для вас загадки: С хозяином дружит, Домик сторожит, Живёт под крылечком, А хвостик колечком. (собака)
Мордочка усатая Шубка полосатая. У порога плачет, Коготки прячет. Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. (кошка)
Молодцы! Отгадали загадки. Понравилось вам у игрушек? Дети: Да!
Воспитатель: А давайте вспомним, у кого мы побывали (дети перечисляют). Но чтобы нам с вами снова вернуться в группу, надо вспомнить волшебные слова бабушки Яги (дети повторяют эти слова и возвращаются в группу).
По окончанию занятия воспитатель подводит итоги и оценивает работу детей.