МААМ-картинки

ООД по развитию речи «Посуда» в старшей группе

Евгения Мастюгина
ООД по развитию речи «Посуда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

по развитию речи

«Посуда» (старшая группа)

Цели:

Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду);

Расширять и обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать связную и монологическую речь, обучать умению составлять описательный рассказ по плану;

Публикация «ООД по развитию речи „Посуда“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику, познавательные процессы: память, слуховое внимание;

Расширять кругозор;

Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме;

Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь;

Воспитывать эмоционально-волевую сферу;

Совершенствовать коммуникативные качества через игру.

Оборудование: Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла, портрет К. И. Чуковского.

Методы и приё мы:

Организационный момент; художественное слово; показ; напоминание; проговаривание индивидуально, хором; вопросы поискового характера; практическая работа; поощрения;

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришли воспитатели из других групп, чтобы посмотреть, как занимаются в старшей группе дети.

- Давайте с ними поздороваемся: Здравствуйте!

Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький кубик. Когда мы будем передавать его, то улыбнемся и скажем, своему товарищу «Доброе утро (Маша)» и передадим следующему.

2. Сюрпризный момент.

— Ребята, к нам пришло письмо от Бабушки Фёдоры обращается к нам с просьбой, помочь разобраться с посудой.

«…бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре! Горе!»

— Поможем, Федоре? Тогда, приступаем.

— Бабушка Федора не может понять, какая посуда от нее ушла. Надо отгадать загадки.

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

чайник

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее ….

тарелкою

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны

кастрюля

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без ….

сковороды

5. Лишь для хлеба создана,

Бережет его она.

хлебница

6. Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем.

чашка

7. Сама не ем,

А людей кормлю.

ложка

8. Сделаны из стекла,

Предназначены для воды, сока, молока

стаканы

9. Имеет четыре зуба

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест

вилка

Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, ПОСУДА!

Стихотворение о посуде (ЛЕВА, АЛИСА, МОНИКА)

Давайте вспомним, какая бывает посуда.

— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? Чайная посуда.

Посуда, из которой мы кушаем? Столовая посуда.

— Как называется посуда, в которой готовят еду? Кухонная посуда.

— Игра «Скажи наоборот» с мячом

— А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками

Разрывали бы зубами

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда

На неё еду кладут

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты

Сыр и масло, хлеб и фрукты

В ней готовят сотни блюд

Варят, жарят и пекут!

— Вот какая она помощница! Наша посуда!

— Ребята, мы с вами вспомнили, каких видов бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? (на кухне, в шкафу, на полке).

— Ну а теперь самое время помочь бабушке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.

Игра «Четвертый лишний».

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питься).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

.— Молодцы! С посудой мы с вами разобрались, разложили и расставили все по местам.

Различные продукты хранятся в разной посуде. Предлагаю поиграть в игру Игра «Где живут продукты».

Масло сливочное кладем в …

Сахар насыпаем …

Молоко нальем …

Соль у нас в …

Перец в …

Хлеб кладем в …

Сухари …

Конфеты к чаю у нас в

— Дети, а как называется сказка, в которой вся посуда убежала от хозяйки? (Федорино горе). К. И. Чуковский (Муха-цокотуха, Ай-болит)

— Почему вся посуда убежала от Федоры?

Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. И пока посуда от нее, обидевшись, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.

Проводится игра «Собери посуду». Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник)

Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

У меня нас толе находится различная посуда. Давайте рассмотрим ее и скажем из какого материала она изготовлена.

Игра «Из чего сделана посуда.

А сейчас все дети превращаются в чайники-ворчуны.

Физкультминутка.

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд

(шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот

(руки на поясе,

повороты туловища

вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(хлопки в ладоши)

— Эй, люди, я с вами чай попить хочу.

(прыжки на месте)

Превращаемся в чайники.

Сейчас все садимся за столы, берем стаканчики с водой и трубочкой. Потихонечку дуем в трубочку и у нас в стаканчиках появляются пузырьки. Вот так вода бурлит в чайнике, когда закипает.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково»

Сейчас мы с вами немного посчитаем.

Опыт. «Тонет, не тонет»

Федора придумала такую интересную игру, она хочет узнать, какая посуда тонет, а какая нет.

- деревянная ложка

- пластмассовая ложка

- металлическая ложка

Выберете каждый по одному предмету посуды и опустите в тазик. У тебя Катя, почему плавает? Она легкая, из пластмассы и т. д. Она не тонет. А теперь давайте посмотрим, утонет ли металлическая посуда. Да, утонет, потому что эта посуда тяжелая, из металла. Ложка из дерева плавает и не тонет. Вывод: тонет металлическая посуда, не тонет деревянная и пластмассовая.

Ребята, а закончилось чем «Федорино горе»?

Да, она исправилась.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

А как вы своей маме дома помогаете?

Итоги: Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? посуде)

Кому помогали (Федоре) Она в благодарность передала для вас угощение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мой дом — моя крепость»Занятие по развитию речи в старшей группе «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Мой дом – моя крепость». Подготовила воспитатель: Дворникова Снежана Юрьевна.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «Посуда» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 18:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи «Посуда» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мастюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД