Любовь Овчинникова
Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной деятельности по
Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики
в 1 младшей группе
«Птичий двор»
Выполнила:
Воспитатель ГКУЗ НО «Дзержинский
Специализированный дом ребенка №2»
Овчинникова Любовь Александровна
Задачи:
-Учить детей различать и называть домашних птиц и их птенцов;
Публикация «Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-Формировать умение различать и предавать тембр и силу голоса персонажей;
-Формировать у детей умение слушать и повторять стихотворный текст в сопровождении с пальчиковой гимнастикой;
-Упражнять в звукоподражании;
-Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;
-Воспитывать интерес и любовь к домашним птицам.
Методы и приемы в работе: игровая ситуация, многократный повтор звукоподражательных слов, показ способа действия, художественное слово, пальчиковые упражнения.
Материал: картинки и игрушки с изображением домашних птиц и птенцов, картина «Птичий двор»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по реке на пароходе. Покажите какие у вас пароходики.
Дети: выполняют действия воспитателя. (обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх).
«Пароход плывет по речке и пыхтит он, словно печка: «пых- пых- пых…»»
Показ детей.
Воспитатель: Давайте представим, что мы вами капитаны и плывем на пароходе. А у всех капитанов есть бинокли. А у вас есть бинокли? Ребята покажите какие у вас бинокли.
Дети: Да. Показ детьми. (Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными пальцами образуют колечки. Колечки подносят к глазам.)
Воспитатель: Давайте посмотрим в свои бинокли внимательно. Что вы видите? (демонстрирую картину «Птичий двор»). Это, ребята, птичий двор. На нем живут разные птицы со своими птенцами. (показ игрушки- петушок) Кого вы видите на дворе?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята. Это петушок, посмотрите какой он красивый: хвост с узорами, сапоги со шпорами?
Я в деревне во дворе
Просыпаюсь на заре.
«Ку-ка-ре-ку!» - я кричу.
Разбудить ребят хочу.
Дети! Как петушок громко кричит? (ответы детей)
А как ему отвечают куры? Громко или тихо?
Дети: Тихо, «ко-ко-ко».
Воспитатель: Покажите пальчиками какие у вас курочки, как они клюют зернышки.
Дети: Показывают, как курочка открывает и закрывает клюв: большой и указательный пальцы вытянуты вперед и соединены, остальные приподняты вверх и немножко присогнуты. Имитируют клевание зернышек об другую ладошку.
Воспитатель: А цыплята как пищат?
Дети: Тихо
Физкультминутка: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки- желтые ребятки:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко», не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Молодцы! (Показ игрушки).
Среди птиц домашних разных
Слышен гогот иногда- белый гусь на лапках красных
Важно ходит у пруда.
Кто это? Гусь «гогочет» громко. Ребята как гогочет гусь? Покажите гуся ручками.
Дети: Показывают и гогочут как гусь. (большой и указательный пальцы вытянуты вперед, остальные сжаты в кулак)
Воспитатель: как мы называем гусиных деток? (гусята). Как они гогочут? Громко или тихо? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте, кто-то еще подает свой голос: «Кря-кря-кря!». Кто это? Правильно это – утка. (показ игрушки).
Идет утка по дорожке: «Кря-кря-кря!»
На ней красные сапожки: «Кря-кря-кря!»
Утка по воде плывет, ловко лапками гребет.
Как крякает большая утка? Скажем все вместе. А как крякают утятки, тихо или громко (ответы детей). Молодцы!
Наши уточка с утра: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда: «Га-га-га, га-га-га!»
А индюк среди двора : «Бал-бал-бал! Болды-болды!»
Наши гуленьки вверху: «Гур-гурр, гур-гурр!»
Наши курочки в окно: «Кко-кко, кко-кко!»
А как Петя- петушок, рано-рано по утру
Нам споет «ку-ка-ре-ку!» (дети проговаривают за воспитателем звукоподражательные слова, выполняя движения пальцами рук).
Воспитатель: хорошо мы с вами поиграли. Но надо возвращаться домой.