МААМ-картинки

ОД по разделу обучение грамоте детей компенсирующей группы, старший возраст «Что такое звук?»

Янина Владимировна Штефан
ОД по разделу обучение грамоте детей компенсирующей группы, старший возраст «Что такое звук?»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Состарила учитель-логопед Штефан Я. В.

Тема: «Что такое звук.

Цель: Познакомить детей с понятием «звук». Учить прислушиваться, различать звуки. Упражнять в выделении звуков «А», «И», «У» на слух.

Публикация «ОД по разделу обучение грамоте детей компенсирующей группы, старший возраст „Что такое звук?“» размещена в разделах

Оборудование: Предметные картинки со звуками «А, У, И», куклы Аня, Уля и Ира, птички, два красных круга разной величины, счётные палочки.

Ход занятия: 1. Оргмомент. Дети стоят у своих стульев. Инструкция логопеда: «Сядет тот, кто вспомнит и назовет, какие мы с вами узнали породы деревьев на этой неделе.

2. Знакомство с понятием «звук» :

- Просмотреть урок в компьютерной игре «Уроки Кирилла и Мифодия. Грамота».

- Вслушаться в окружающую обстановку. Игра «Что ты услышал за минуту?» - Сообщение темы. Звуки мы слышим и произносим.

3. Характеристика и артикуляционная поза изучаемых на занятии звуков. Помогают куклы Аня, Уля, Ира. Они показывают артикуляционную позу своего звука и одеты в красные платья.

4. Игра «Узнайте звук, который я хочу произнести по артикуляции».

5. Назвать звук по условному сигналу тихо – громко (логопед показывает то большой, то маленький круг). Теперь давайте попробуем произнести наши звуки как можно дольше. Эти звуки поются! Если звук поется, значит, он гласный! Обозначают гласные звуки красным кружком.

6. Раздаются картинки. Назвать место звука в словах по картинкам. Помогают в этом птички. Дети проговаривают слово и ведут пальчиком по птичке, задерживая его на искомом звуке (клювик – начало слова, туловище – середина, хвостик – конец).

7. Игра «Что мы кома подарим?» Картинки где встречается звук «А» подарим Ане, картинки со звуком «У» - Уле, со звуком «И» - Ире.

8. Составляем предложения по вопросам друг за другом и проговаривание их хором:

- Что это?

- У кого?

9. Физминутка. Слушай не зевай! На звук «У» - спать, на звук «А» - потянуться, на звук «И»- гулять.

10. Попеременное произнесение звуков «А, У, И» по цепочке.

11. Анализ ряда звуков «АУ», «УА», «ИА», «АИ», «УИ», «ИУ». Пример: «АУ» - первый звук «А», он гласный; второй звук «У», он гласный.

12. Представление букв «А, У, И». Чем отличается звук от буквы (букву мы видим и пишем, а звук слышим и произносим).

13. Выкладывание из красных счетных палочек букв «А», «У», «И» индивидуально.

14. Загадки:

Вот два столба наискосок,

А между ними поясок

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква… «А».

Жираф так сильно удивился,

Когда в пруду воды напился!

Он вдруг увидел букву… «У»

В этом маленьком пруду.

- Как заржал жеребенок? И-и-и…

- Как кричит ослик? И-и-и…

15. Итог. Вопросы детям о том, что такое звуки, какие они теперь знают, бывают звуки (природы, музыкальные, речевые, какие звуки показали нам куклы, как называются звуки, которые поются, чем отличаются звуки и буквы. За правильные ответы дети получают картинки из раскраски «Деревья».

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Игра-занятие в группе компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием (старший дошкольный возраст) Методическое объединение воспитателей коррекционных групп на тему: «Коррекция эмоционально-поведенческих расстройств у детей с ограниченными.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]»Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква О». Елена Никишова - учитель – логопед первой квалификационной.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Что такое радуга?» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями. Задачи: Образовательные:.

Логопедическое занятие для старшей группы по обучению грамоте «Звук [Ч]» .

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Что такое звук?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Экспериментальная деятельность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по разделу обучение грамоте детей компенсирующей группы, старший возраст «Что такое звук?»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 11:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по разделу обучение грамоте детей компенсирующей группы, старший возраст «Что такое звук?»» (включая файлы) размещена пользователем Янина Владимировна Штефан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД