Янина Владимировна Штефан
ОД по разделу обучение грамоте детей компенсирующей группы, старший возраст «Что такое звук?»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Состарила учитель-логопед Штефан Я. В.
Тема: «Что такое звук?».
Цель: Познакомить детей с понятием «звук». Учить прислушиваться, различать звуки. Упражнять в выделении звуков «А», «И», «У» на слух.
Публикация «ОД по разделу обучение грамоте детей компенсирующей группы, старший возраст „Что такое звук?“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Предметные картинки со звуками «А, У, И», куклы Аня, Уля и Ира, птички, два красных круга разной величины, счётные палочки.
Ход занятия: 1. Оргмомент. Дети стоят у своих стульев. Инструкция логопеда: «Сядет тот, кто вспомнит и назовет, какие мы с вами узнали породы деревьев на этой неделе.
2. Знакомство с понятием «звук» :
- Просмотреть урок в компьютерной игре «Уроки Кирилла и Мифодия. Грамота».
- Вслушаться в окружающую обстановку. Игра «Что ты услышал за минуту?» - Сообщение темы. Звуки мы слышим и произносим.
3. Характеристика и артикуляционная поза изучаемых на занятии звуков. Помогают куклы Аня, Уля, Ира. Они показывают артикуляционную позу своего звука и одеты в красные платья.
4. Игра «Узнайте звук, который я хочу произнести по артикуляции».
5. Назвать звук по условному сигналу тихо – громко (логопед показывает то большой, то маленький круг). Теперь давайте попробуем произнести наши звуки как можно дольше. Эти звуки поются! Если звук поется, значит, он гласный! Обозначают гласные звуки красным кружком.
6. Раздаются картинки. Назвать место звука в словах по картинкам. Помогают в этом птички. Дети проговаривают слово и ведут пальчиком по птичке, задерживая его на искомом звуке (клювик – начало слова, туловище – середина, хвостик – конец).
7. Игра «Что мы кома подарим?» Картинки где встречается звук «А» подарим Ане, картинки со звуком «У» - Уле, со звуком «И» - Ире.
8. Составляем предложения по вопросам друг за другом и проговаривание их хором:
- Что это?
- У кого?
9. Физминутка. Слушай не зевай! На звук «У» - спать, на звук «А» - потянуться, на звук «И»- гулять.
10. Попеременное произнесение звуков «А, У, И» по цепочке.
11. Анализ ряда звуков «АУ», «УА», «ИА», «АИ», «УИ», «ИУ». Пример: «АУ» - первый звук «А», он гласный; второй звук «У», он гласный.
12. Представление букв «А, У, И». Чем отличается звук от буквы (букву мы видим и пишем, а звук слышим и произносим).
13. Выкладывание из красных счетных палочек букв «А», «У», «И» индивидуально.
14. Загадки:
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква… «А».
Жираф так сильно удивился,
Когда в пруду воды напился!
Он вдруг увидел букву… «У»
В этом маленьком пруду.
- Как заржал жеребенок? И-и-и…
- Как кричит ослик? И-и-и…
15. Итог. Вопросы детям о том, что такое звуки, какие они теперь знают, бывают звуки (природы, музыкальные, речевые, какие звуки показали нам куклы, как называются звуки, которые поются, чем отличаются звуки и буквы. За правильные ответы дети получают картинки из раскраски «Деревья».