Елена Ермолич
Логопедическое занятие для старшей группы по обучению грамоте «Звук [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Звук «Ч»
Цель: закрепить произношение звука «Ч».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить произношение звука [Ч], его акустическую и артикуляционную характеристику;
- совершенствование навыка звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание и память, зрительный гнозис;
Публикация «Логопедическое занятие для старшей группы по обучению грамоте „Звук [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- совершенствование навыков классификации;
- развивать общую, мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение выслушивать ответы детей.
Оборудование: мяч, карточки и кубики для составления звукового анализа слова, цветные карандаши, листы бумаги по количеству детей, макет тучи.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Игра «Раз себе, два другому». Дети стоят по кругу, логопед говорит : «раз себе» и со словами «два другому» передает мяч стоящему справа от него ребенку. Далее действия и слова повторяются, пока мяч не вернется обратно к логопеду.
II. Основная часть.
1. Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Логопед показывает кукол и рассказывает: «У Ванечки сегодня день рождения. Он пригласил в гости девочек: Танечку, Ниночку, Анечку. Танечка подарила калач. Ниночка – часы. Анечка - ручку. Ванечка угостил всех чаем с печеньем. (Звук «Ч» во всех словах логопед выделяет голосом). После рассказа логопед спрашивает у детей : «Как звали гостей Ванечки? Что подарили девочки Ванечке? Кто заметил, какой звук я выделяла голосом?
2. Артикуляционно-акустическая характеристика звука «Ч».
Логопед спрашивает детей о том, как мы произносим звук «Ч». Дети объясняют логопеду, что звук «Ч» произносится с преградой. Описывают место положения преграды. Делают вывод: «Звук «Ч»- согласный, мягкий, глухой».
3. Игра «Хлопни, если услышишь звук «Ч».
Логопед называет согласные звуки, слоги, слова, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук «Ч».
4. Игра «Где спрятался звук?».
Дети называют, какие подарки подарили Ванечке и определяют место звука «Ч» в слове. Выставляются схемы слов с указанием места звука в слове.
5. Психогимнастика. Дети проговаривают слова вместе с движениями.
Облака как паруса
Мчит их ветер, гонит, гонит.
Если много облаков,
Будет точно дождик.
Ну, а если облака,
Как перо жар-птицы,
Будет солнышко с утра,
Защебечут птицы.
И столкнуться лоб об лоб.
В тучу превратятся
И тогда грохочет гром,
Это тучи злятся
6. Звуковой анализ слова «Туча»
Дети выкладывают синими, красными квадратами схему слова.
Примерные вопросы: Сколько звуков в слове? Какой первый звук?
Согласный или гласный? Как вы узнали, что это согласный звук? (наличие или отсутствие преграды) Согласный твердый или мягкий? Согласный звонкий или глухой? (как определили) Какой второй звук? Сколько в слове согласных звуков? Сколько в слове гласных звуков?
7. Игра «Подари подарки Ванечке». Дети ищут в группе предметы, в названиях которых есть звук «Ч». Приносят их Ванечке и определяют место звука в слове.
Логопед до занятия раскладывает в группе предметы, в названии которых есть звук «Ч».
8. Итог занятия. Логопед предлагает вспомнить с каким звуком сегодня познакомились? Какой это звук?
Логопед раздает пустые карточки в виде подарочной коробки. Дети должны нарисовать в ней подарки, в названии которых есть звук «Ч». Подарить Ванечке.