Светлана чинчикас
Конспект ООД по познавательному развитию «Занимательное путешествие по стране Математике» 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Березка»
Конспект занятия ООД по познавательному развитию детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности на тему:
«Занимательное путешествие по стране Математике»
Воспитатель
I квалификационной категории
Чинчикас С. В.
г. Моршанск
2018 г.
Тема: «Занимательное путешествие по стране Математике»
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Занимательное путешествие по стране Математике“ 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Направление: познавательное развитие
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей; расширять познавательные способности детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о порядковом значении числа в пределах 10.
Закреплять у детей навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закреплять у детей умение сравнивать предметы по высоте и ширине. Закреплять у детей умение последовательно называть времена года, месяцы года, дни недели.
Закреплять у детей умение делить предмет на 2 -4 части, правильно определять части целого, устанавливать соотношения целого и части.
Развивающие :
Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по образцу.
Продолжать развивать у детей умение анализировать, делать выводы.
Закреплять у детей навык самоконтроля и самопроверки.
Воспитательные:
Воспитывать у детей внимание, усидчивость, умение работать сообща.
Предварительная работа:
игровые упражнения: «Раздели целое на части», «Продолжи цифровой ряд», «Сравни предметы по ширине», «Сравни предметы по высоте», «Назови, что было раньше, а что позже», «Продолжи узор»; дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Живая неделя»; наблюдение на прогулке за домами (сравнение по высоте)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности:
игровая
коммуникативная
двигательная
восприятие художественной литературы и фольклора
Методы и приемы:
игровой
словесный
наглядный
практический
Материалы и оборудование : мультимедийное оборудование, слайд-презентация, записка, указка, задания от Феи Математики, сундучок.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас на занятии с улыбками на лицах. Это время мы проведем вместе. Ребята, хорошее настроение поможет нам на занятии.
Введение в тему.
Воспитатель: /на столе воспитателя письмо/
Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:
«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по стране Математике, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет считать, сравнивать, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите возможность продолжать путешествие по моей стране. Если вы правильно выполните все мои задания, то доберетесь до моего замка. А вот расшифровав код сундучка, вы только тогда сможете его открыть, и посмотреть, что в нем лежит. А помогать вам будет ваш воспитатель. Желаю удачи! Фея Математики»
Основная часть.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать такой вид транспорта, чтобы быстро добраться в страну Математики и вовремя вернуться в детский сад.
/дети советуются, и выбирают вид транспорта/
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы полетим? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. Я с вами согласна, мы летим на ковре-самолете. Итак, в путь!
/воспитатель с детьми становятся на ковер-самолет и отправляются в полет, звучит музыка/
Воспитатель: Ребята, мы прилетели в страну Математики. Ребята, любое дело лучше начинать с разминки. Математическая разминка поможет нам лучше соображать.
назовите времена года;
назовите, какое сейчас время года;
назовите, какое время года было раньше;
назовите, какое время года будет позже;
назовите месяцы года;
назовите дни недели.
Воспитатель: Ребята, молодцы.
Воспитатель: Ребята, вот задание от Феи Математики.
- Ребята, какое оно по счету? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Послушайте его.
«Ребята, помогите цифрам найти свои места. Не ошибитесь!»
/дети самостоятельно выполняют задание/
Воспитатель: Ребята, проверьте сами, правильно ли вы выполнили задание. А теперь проверьте друг у друга. Сверьте ответ с заданием на экране компьютера.
(на экране выходит слайд с правильным ответом)
/дети самостоятельно сверяют задание, исправляют допущенные ошибки/
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли первое испытание Феи Математики.
Воспитатель: А теперь вы можете отдохнуть.
Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Шаг вперед, шаг назад,
Шаг немножко замедляем,
А потом мы ускоряем.
Вправо, влево посмотри
И что видишь, расскажи.
/дети выполняют движения согласно тексту физкультминутки/
Воспитатель: Ребята, а вот еще задание от Феи Математики. Ребята, какое оно по счету? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте его.
«Ребята, дорисуйте бусы в соответствии с образцом Феи Математики»
/дети самостоятельно выполняют задание/
Воспитатель: Ребята, проверьте сами, правильно ли вы выполнили задание. А теперь проверьте друг у друга. Сверьте ответ с заданием на экране компьютера.
(на экране выходит слайд с правильным ответом)
/дети самостоятельно сверяют задание, исправляют допущенные ошибки/
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли второе испытание Феи Математики.
Воспитатель: Ребята, а вот еще задание от Феи Математики. Ребята, какое оно по счету? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Послушайте его.
«Ребята, разделите четвертый квадрат, используя соответствующий порядок Феи Математики»
/дети самостоятельно выполняют задание/
Воспитатель: Ребята, проверьте друг у друга – правильно ли вы выполнили задание. А теперь правильный ответ на экране. Сверьте его со своим ответом.
(на экране выходит слайд с правильным ответом)
/дети самостоятельно сверяют задание, исправляют допущенные ошибки/
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли третье испытание Феи Математики. А теперь можете отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на коромысла, повешенные в углах групповой комнаты.
/воспитатель подходит с детьми к коромыслам и дети выполняют задания по указанию взрослого/
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое по счету это задание? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Послушайте его.
«Ребята, раскрасьте широкие ленточки синим цветом, а узкие - красным»
/дети самостоятельно выполняют задание/
Воспитатель: Ребята, проверьте друг у друга – правильно ли вы выполнили задание. А теперь правильный ответ на экране. Сверьте его со своим ответом.
(на экране выходит слайд с правильным ответом)
/дети самостоятельно сверяют задание, исправляют допущенные ошибки/ Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли третье испытание Феи Математики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое по счету это задание? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Послушайте его.
«Ребята, обведите карандашом дома одинаковой высоты»
/дети самостоятельно выполняют задание/
Воспитатель: Ребята, проверьте друг у друга – правильно ли вы выполнили задание. А теперь правильный ответ на экране. Сверьте его со своим ответом.
(на экране выходит слайд с правильным ответом)
/дети самостоятельно сверяют задание, исправляют допущенные ошибки/
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли четвертое испытание Феи Математики. А теперь можете отдохнуть.
Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Шаг вперед, шаг назад,
Шаг немножко замедляем,
А потом мы ускоряем.
Вправо, влево посмотри
И что видишь, расскажи.
/дети выполняют движения согласно тексту физкультминутки/
Воспитатель: Ребята, нужно выполнить последнее, пятое задание Феи Математики.
Послушайте его.
«Ребята, заполните цепочку цифр. Ребята, обратите внимание - в каком порядке они расположены»
/дети самостоятельно выполняют задание/
Воспитатель: Ребята, проверьте друг у друга – правильно ли вы выполнили задание. А теперь правильный ответ на экране. Сверьте его со своим ответом.
(на экране выходит слайд с правильным ответом)
/дети самостоятельно сверяют задание, исправляют допущенные ошибки/
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. Посмотрите, а вот и замок Феи Математики!»
Ребята, посмотрите, вот лежит записка. Давайте я ее вам прочитаю.
«Ребята, вы с успехом справились с моими заданиями. Молодцы! А теперь можете возвращаться в детский сад. В группе, расшифровав код сундучка, вы только тогда сможете его открыть, и посмотреть, что в нем лежит. А помогать вам будет ваш воспитатель. Желаю удачи! Фея Математики»
Воспитатель: Ребята, внимание! Возвращаемся в детский сад. Садитесь на ковер-самолет. Итак, в путь!
/воспитатель с детьми становятся на ковер-самолет и отправляются в полет, звучит музыка/
Воспитатель: Ребята, мы прилетели в детский сад. Ребята, нам нужно выполнить код-шифровку для того, чтобы открылся сундучок.
/воспитатель вместе с детьми обсуждает последовательность расположения точек и линий, и предлагает продолжить «шифровку/
/воспитатель проверяет правильность выполнения задания, оценивает его/
Воспитатель: Ребята, молодцы! Все справились с заданием. Ой, ребята, давайте проверим, не открылся ли сундучок Феи Математики?
/воспитатель вместе с детьми проверяют сундучок/
Воспитатель: Ребята, в сундучке ключ Знаний. Он вам дан в награду за ваше старание на занятии. Молодцы!
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и путешествие по стране Математике закончилось.
- Ребята, какие задания вам понравились больше всего?
- Ребята, при выполнении каких заданий вы испытывали затруднения?
- Ребята, о чем вы можете рассказать друзьям и родителям?
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, если вам было на занятии интересно, все понравилось и все у вас получилось, можете нарисовать на своем листе бумаги улыбающееся солнышко, а если вам не понравилось, то нарисуйте грустное солнышко.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, я так же как вы нарисую улыбающееся солнышко.
- Ребята, посмотрите, как светло стало в нашей группе от улыбок!