Мария Сорокина
ООД по познавательному развитию в средней группе «Знакомство со стеклом»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
Познакомить с историей появления стекла, профессией – стеклодув;
Содействовать развитию познавательных процессов,
развивать наблюдательность,
развивать речь детей, пополнять словарный запас (стекло, стеклянные, стеклодув);
Воспитательные задачи:
Публикация «ООД по познавательному развитию в средней группе „Знакомство со стеклом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитывать бережное отношение к результатам труда стеклодува.
Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Орлова «Сказка о стеклянном человечке», подбор предметов из стекла.
Ход ООД:
Отгадывание загадок:
Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
Вот стеклянный пузырек,
А живет в нем – огонек
Днем он спит, а вечером проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)
Бабушка Варвара
Всюду их искала
Не залезла чуть в трубу,
А они нашлись на лбу. (Очки)
Вот стеклянный карандаш –
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)
Очень хрупко и прозрачно,
В пользу людям предназначено. (Стекло)
Рассказ воспитателя о появлении стекла
Так о чем мы сегодня, ребята, будем разговаривать? Правильно, о стекле. Мы сейчас загадывали загадки. А вот ответы на них – это предметы из стекла ( дети вспоминают: аквариум, градусник, очки, лампочка). Какие это предметы? Как можно про них сказать? Да, стеклянные. А вы знаете, из чего делают стекло и как оно появилось впервые? Хотите узнать?
Когда-то, давным-давно мореплаватели пристали к одному песчаному берегу и решили развести костёр, чтобы согреться и приготовить пищу. Обычно, они обкладывали костёр камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости не было, и тогда они обложили костёр камнями из соды и мела, которые у них были на корабле. А когда утром проснулись, то увидели на песке между камнями соды и мела блестящие камушки-капельки. Так впервые люди получили стекло. Посмотрите у меня в руках тоже стеклянная капелька. Я ее сейчас дам одному из вас подержать, потрогать, погладить, и вы по очереди передавайте ее дальше. А я пока продолжу.
Воспитатель: Что плавилось на огне, чтобы получилось стекло?
Дети: Песок, сода и мел.
Физкультминутка (Н. Нищева)
Вот большой стеклянный чайник
(Дети выпячивают живот, ставят руку на пояс)
Очень важный как начальник.
(Вторую руку сгибают, как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.
(Приседают, ставят руку на пояс)
Вот фарфоровые блюдца только стукни, разобьются.
(Кружатся, руки в стороны)
Вот металлический поднос –
(Потягиваются, смыкая руки над головой)
Он посуду нам принёс.
(Делают большой круг руками перед собой)
Просмотр видео - ролика о профессии стеклодува
Воспитатель: Дети, вам понравился фильм? А вы запомнили, как называют человека, который работает со стеклом?
Дети: Стеклодув.
Воспитатель: Почему его так называют?
Дети: Он выдувает стекло.
Воспитатель: Правильно дети, это стеклодув, он выдувает стекло. Вот видите, как оказывается интересно, но очень трудно работать со стеклом. Посмотрите, у меня на столе очень много разных предметов. Из чего они сделаны? Да, из стекла. Значит они … (стеклянные). И вазочка стеклянная, и мишка стеклянный, и… После занятия я разрешу вам подойти и поближе рассмотреть эти предметы.
А сейчас наши глазки должны отдохнуть, мы сделаем гимнастику «Веселая неделька».
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Всю неделю по – порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна. (Снимает глазное напряжение)
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна. (Снимает глазное напряжение)
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки. (Упражнение для снятия глазного напряжения)
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Смотреть прямо перед собой, поставить палец правой руки (левой руки) на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
В пятницу мы не зевали,
Глаза по кругу побежали
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх. (Совершенствует сложные движения глаз)
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый. (Совершенствует сложные движения глаз)
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаза, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот. (Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
Д/и «Найди лишнее»
Давайте поиграем в игру «Найди лишние». (Показ карточек, на которых изображены предметы объединенные одним признаком, а один предмет явно лишний, например: три предмета деревянные, а один стеклянный. Предметы деревянные, пластмассовые, металлические, стеклянные и др.)
Игра «Какой предмет?»
Предметы делают не только из стекла, но и из других материалов:
Пузырек из стекла – стеклянный
Ложка из металла – металлическая
Ложка из дерева – деревянная
Ваза из глины – глиняная
Ваза из стекла – стеклянная
Машинка из пластмассы – пластмассовая
Мяч из резины – резиновый
Кораблик из бумаги – бумажный
Линза из стекла – стеклянная
Поднос из металла – металлический
Подведение итога. Рефлексия.
Молодцы. Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Предлагает подойти поближе и рассмотреть выставку стеклянных изделий. Напоминает, что работа стеклодува трудная, тяжелая и надо очень аккуратно относиться к результату его труда.