Губкина Марина
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в деревню Сорокино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний о домашних животных
Задачи:
познакомить детей с коровой, свиньей, овцой и лошадью как домашними животными.
формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию.
воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций и чтение книг о домашних животных, личные впечатления детей о деревне и домашних животных.
Темочки:
Материалы и оборудование: макет подворья, проектор, презентация, записи голосов домашних животных, руль игрушечный, мяч, трафареты животных, клей, шерстяные нити.
1. Вводная часть
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети играют на ковре.
Подходят к педагогу.
-Это двор, это деревня, где живут животные.
Подворье -
это деревенский двор.
В деревне.
Да.
На автобусе, на машине, на велосипеде.
Дети становятся в круг, воспитатель в центре; по считалке выбирают водителя
Дети садятся на стульчики, которые стоят рядами, как в автобусе. Водителю дают в руки руль и надевают кепку. -Дети, я хочу вам показать что-то интересное
Посмотрите, как вы думаете, что это?
Это макет ПОДВОРЬЯ с животными.
Что же такое «подворье», кто понял и может объяснить?
Верно, это хозяйский двор с домашними животными.
- А где находится такое подворье?
- А хотите поехать со мной в деревню и посмотреть на подворье, узнать какие животные там живут?
-А на чем можно доехать до деревни?
-Мы сегодня поедем с вами на автобусе в д. Сорокино. Прежде чем занять свои места в автобусе, давайте выберем водителя. Выбирать будем с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку,
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет!
-А теперь занимайте свои места, мы отправляемся.
Воспитатель вносит макет.
Макет стоит на столе
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Советское
Дети, сидя на стульчиках, поворачиваются к экрану и видят деревенское подворье, слышат звуки голосов животных
Дети перечисляют
птиц и животных, чьи голоса они услышали.
Корова
Голова, тело, 4 ноги, хвост, на ногах копыта, на голове рога.
Корова ест траву и сено.
Корова живет в коровнике.
Корова дает молоко, из которого делают сметану, творог, кефир.
Лошадь
Голова, тело, 4 ноги, хвост, на ногах копыта, густая грива.
Ест траву и сено, овес
Лошадь живет в конюшне
Возит телегу, людей.
Овца
Голова, тело, 4 ноги, маленький хвост, на ногах копыта, густая шерсть, рожки.
Травой, сеном.
Из шерсти овец вяжут теплые вещи, шьют шубы.
Свинья
Голова, тело, 4 ноги, хвост крючком, на ногах копытца, нос-пятачок.
В свинарнике.
Свиньи дают человеку мясо, сало.
Дети выходят на ковер и становятся в круг и повторяют движения за воспитателем.
-Дети становятся в круг,
Дети называют детенышей животных: теленок, щенок, поросенок, ягненок, котенок, жеребенок.
- Густая шерсть
Дети делают за столами аппликации -Мы на своем пути проехали много деревень и сел : Смоленское, Алтайское, … какое вы узнали знакомое вам село?
с. Боровое, и даже может быть с. Комарово.
-Мы приехали в деревню Сорокино. Посмотрите в окно автобуса.
Мы с вами уже видим большое подворье.
- Каких животных вы услышали?
-Давайте с вами рассмотрим подробнее какие животные живут на подворье.
-Отгадайте загадку:
- Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
-Как выглядит корова?
-Чем она питается?
-Где живет корова?
-Какую пользу приносит людям?
- Отгадываем следующею загадку.
Груз везет, сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает. (
-Как выглядит лошадь?
-Чем питается?
-Где живет лошадь?
-Какую пользу приносит людям?
- Следующая загадка.
По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан.
- Как выглядит овца?
-Чем питается?
-Какую пользу приносит человеку?
- Чок-чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
В луже я лежать люблю,
И еще похрюкивать «Хрю-хрю»
- Как выглядит свинья?
-Где живет свинья?
-Какую пользу приносит человеку?
-Ребята, животные, которых мы рассмотрели называются домашние.
-Давайте мы с вами изобразим маленьх поросят.
Физминутка «Поросятки» :
Лентяи-поросятки
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи -
Не вылезти из лужи
(Округлить руки вдоль туловища)
Никак, никак, никак.
(Раскачиваться из стороны в сторону)
А наши-то ребятки,
Все делают зарядку.
И делают как нужно
(Руки поднять вверх, к плечам)
Вот так, вот так, вот так.
Шагают в ногу дружно
Вот так, вот так, вот так.
(Шагать на месте)
- Давайте с вами сыграем в игру
«Животные и их детеныши»
В центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных.
У коровы –, у собаки –, у свиньи –, у овцы –, у кошки–, у лошади – …
-Наступила осень, животным становится холодно. Что их спасает от холода?
-Давайте пройдем за столы и наклеим шерсть овцам, чтобы они не замерзли.
- Прежде чем приступить к аппликации давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Встретились два котенка
(Соединяем мизинцы)
И поздоровались: «Мяу-мяу».
Встретились два щенка
(Соединяем безымянные пальцы)
И поздоровались: «Гав-гав».
(Соединяем средние пальцы)
Встретились две лошадки
(Соединяем указательные пальцы)
И поздоровались: «Иго-го».
Встретились две овечки
(Соединяем большие пальцы)
И поздоровались: «Бе-бе».
Встретились две коровы
(Выставляем указательные и мизинцы, изображая корову)
И поздоровались: «Му-у-у».
-А теперь приступаем к работе. Трафарет животного промазываем клеем и потом наклеиваем (на голову и тело) шерстяные нити.
Посмотрите какие красивые и теплые шубки у ваших овечек.
Слайд №1 Изображение подворья
Слайд №4
Включается голос коровы
Слайд №5
Включается голос лошади
Слайд №6
Включается голос овцы
Слайд-№7
Включается голос свиньи
На столах приготовлены трафареты, клей, кисти, нарезанные шерстяные нитки.
Выставка работ.
3. Заключительная часть занятия:
Деятельность детей Деятельность педагога
В д. Сорокино
Корову, лошадь, овцу, свинью.
Домашние животные
Да
-Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Садимся на свой автобус и поехали.
-Куда мы сегодня ездили?
-Каких животных видели?
-Как одним словом можно их назвать?
-Вам понравилось?
-А в следующий раз мы с вами отправимся на птичий двор, где посмотрим домашних птиц.
Мотивация на продолжение деятельности