Татьяна Королева
Конспект ООД «Пчёлка на острове» для детей подготовительной к школе группе с использованием ЛогоРобота
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по «Познавательному развитию» на тему: «Пчёлка на острове» для детей подготовительной к школе группе.
Образовательная цель: формирование умения ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Задачи: 1. Формировать умение использовать специальные географические термины, формировать умение работать с таблицей.
2. Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь.
Публикация «Конспект ООД „Пчёлка на острове“ для детей подготовительной к школе группе с использованием ЛогоРобота» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
3. Формировать умение работать сообща, взаимодействовать друг с другом в игре, развивать навык сотрудничества.
Предварительная работа: проведение бесед «Что такое остров?» «Обитатели островов».
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность
Материалы для ООД: ЛогоРобот «Пчёлка», коврик «остров», фигурки животных и растений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите я нашла настоящую географическую карту, это карта острова. Мы с вами уже знаем что такое остров, вы помните!
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, что на ней мы видим?
Дети: море, горы, леса, вулкан и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может обитать на этом острове?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие растения могут произрастать на этом острове?
(Ответы детей)
(Воспитатель расставляет фигурки животных и растений на карте острова, по мере ответов детей)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела наша дорогая пчёлка, она говорит, что очень устала и ей нужен отдых!
Воспитатель: Ребята, а на нашей карте как раз был пляж с желтым песочком, где пчёлка сможет замечательно отдохнуть! Давайте поможем нашей пчелке найти путь до пляжа!
Дети: Да! Конечно поможем!
(Дети продумывают все возможные пути до пляжа)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что на нашей карте острова есть опасные места, это вулкан, давайте закроем участки, где находится вулкан и раскаленная лава красными карточками с надписью «опасно», чтобы наша пчелка не попала в беду.
(Дети закрывают опасные участки на карте, и продумывают новый маршрут)
Воспитатель: Ребята, давайте запишем все возможные пути следования до пляжа в специальную таблицу, и отдадим ее пчелке, чтобы она не заблудилась.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы правильно заполнить таблицу, нам нужно внимательно посмотреть на карту острова, каждому квадрату соответствует определенная цифра и буква, название квадрата откуда пчелка начнет путь нужно записать в данную ячейку таблицы (показывает детям, в соседней ячейке мы ставим знак в зависимости от того куда нужно лететь пчелке (вперед, влево, вправо, и так далее, пока пчелка не доберется до пляжа.
(Воспитатель показывает пример, как нужно вести запись в таблице, дети внимательно смотрят)
(Дети с помощью воспитателя записывают в таблицу всем возможные пути следования)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Продумали и записали множество вариантов следования до теплого пляжа! Ну что ж пришло время показать эти пути пчёлке, а она уж сама выберет по какому пути ей следовать!
(Дети программируют пчёлку, пользуясь своими записями из таблицы)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать пчелке? Было трудно!
(Ответы детей)
Воспитатель: Пчёлка говорит вам большое спасибо и до свидания! Она очень рада, что вы ей показали такой красивый остров.