Анна Ключникова
ООД по реализации НРК «В гостях у подружки Гульдар» для воспитанников групп раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по реализации НРК для воспитанников групп раннего возраста
ООД по познавательному развитию «В гостях у подружки Гульдар» для воспитанников групп раннего возраста
Занятие ООД «В ГОСТЯХ У ПОДРУЖКИ ГУЛЬДАР»
Цель: Познакомить с обычаями и традициями башкирского народа.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с особенностями гостеприимства башкирского народа;
-закрепить приметы времени года-осень;
-продолжать формировать культуру поведения за столом,культурно-гигиенических навыков;
-познакомить детей с названием новой столовой посуды (пиала, кумган).
Публикация «ООД по реализации НРК „В гостях у подружки Гульдар“ для воспитанников групп раннего возраста» размещена в разделах
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие красоты природы, умение рассуждать;
-развивать игровые умения и навыки;
-обогащать словарный запас- баурсак, пиала, кумган;
-активизировать в речи слова приветствия, благодарности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к родному краю,
-поощрять уважительно относится к традициям башкирского народа, желание знакомиться с обычаями предков.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Предварительная работа: проговаривание стихотворения «Веселые ребята», прослушивание музыкальных композиций на башкирскую тематику, рассматривание национальной и современной одежды, д\и «Что готовят из молока», рассматривание посуды-путешествие в прошлое (Р. Ф. Гасанова «Я Родину хочу познать», сюжетно-ролевая игра «Семья», «Гости пришли», рассматривание башкирской матрешки, рисование «Украсим сапожки», нетрадиционные виды рисования тычком «Украсим платье Айгуль», подвижная башкирская игра «Юрта (Тирмэ)»
Методы и приёмы:
Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, сюрпризный момент, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, физминутка.
Словарная работа: Объяснение значения слов- пиала, кумган, баурсак, название родного города-Октябрьский.
Методическое обеспечение: Р. Ф. Гасанова «Я Родину хочу познать», Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
Музыкальное обеспечение: А. И. Аиткулов башкирская народная мелодия, песня «Курай» (муз. А Зиннуровой, сл. Р. Ураксиной)
Используемое оборудование: проектор, флешкарта, доска для слайдов, ноутбук.
Форма организованной деятельности: подгрупповая.
Количество воспитанников: 5
Место проведения: групповая комната
Оборудование: Башкирский костюм девушки, кувшин с водой (кумган, тазик, национальное блюдо (баурсак, чайник с чаем, ленточная карусель, скатерть.
По количеству детей: полотенца, палочки с изображением коня, пиалы, блюдца, коврики.
Описание ООД:
Под башкирскую веселую музыку входит воспитатель, одетый в башкирский костюм.
Девушка Гульдар: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Я башкирская девушка Гульдар. Сегодня я нарядилась в свое самое нарядное платье! Посмотрите какое оно красивое! Какая на моем платье разноцветная вышивка, есть монеты и бусины. А вот мой головной убор! (показывает платье и головной убор). Ребята, а вы любите ходить в гости?
Ответы детей.
Девушка Гульдар: А сегодня мне хотелось бы пригласить вас в гости! Я вас познакомлю с башкирскими обычаями и традициями, угощу вас вкусными лакомствами- баурсаком и сладким чаем с молоком. Ребята, будете моими гостями?
Ответы детей
Девушка Гульдар: А как вы думаете на чем мы поедем ко мне в гости?
Ответы детей
Девушка Гульдар: Ребята, наш родной край Башкортостан славится быстрыми и сильными лошадьми, вот и мы с вами поедем на лошадях!
(На доске слайдов показывается слайд с изображением лошадей)
Дети и воспитатель берут в руки палочки с изображением коня. Скачут на лошадях.
(На доске слайдов показываются пейзажи с изображением башкирской природы. Играет тихая музыка.)
Проводится беседа по дороге:
Девушка Гульдар: Ребята, посмотрите какая чудесная природа в нашем родном краю! А какое сейчас время года?
Ответы детей
Девушка Гульдар: Правильно, ребята-осень. Посмотрите какая нарядная у нас осень,как много красок вмещает в себя осенний лес!
- Ребята, мы живем в самом красивом крае! Наш край-республика Башкортостан. А живем мы в городе Октябрьский.
- Ребята, в каком городе мы живем?
Ответы детей
Девушка Гульдар: Правильно, ребята. Молодцы!
Вот мы и приехали. В этом доме я и живу. Приглашаю всех зайти в дом.
(На доске слайдов показывается слайд с изображением юрты)
Девушка Гульдар: Проходите, гости дорогие! (дети подходят к воспитателю, у которой в руках кумган).
Ребята, у меня в руках кувшин с водой-это кумган, водой мы моем руки над тазом и вытираем полотенцем.
(Дети моют руки над тазиком и вытирают их полотенцем, садятся на коврики вокруг скатерти).
- Наш башкирский народ очень гостеприимный. Обычай принимать гостей
таков: до и после еды мыть руки над тазиком из кумгана. Есть полагается
правой рукой, можно брать еду ложкой, вилкой. Нельзя есть одновременно
горячую и холодную пищу, беседу вести тихую,
неторопливую. После еды благодарить.
- Для гостей мы готовим разные вкусные угощения.
А я для вас приготовила вкусный национальный напиток.
Это чай сладкий с молоком (берет чайник, разливает по пиалам). Ребята-это
пиала, из нее пьют чай. Посмотрите как я буду пить чай из пиалы. Её берут
обеими руками и аккуратно подносят ко рту. Чай хорошо утоляет жажду. А
теперь и вы попробуйте.
Дети пробуют пить чай из пиал.
Девушка Гульдар: Как хорошо у вас получается! Молодцы, ребята!
А это вкусное лакомство- баурсак. Его делают из яиц и муки, а потом поливают медом. Во время еды с полным ртом не разговаривают. Откусывают маленькими кусочками. Мы не торопимся, медленно пережевываем пищу.
Воспитанники пробуют предложенные угощения.
Девушка Гульдар: Ребята, понравился ли вам баурсак? Какой он на вкус? А чай сладкий?
Ответы детей:
Поле еды мы вытираем рот салфеткой.
(Девушка Гульдар показывает как нужно вытирать рот салфеткой)
Ребята, что нужно говорить после еды? Как мы благодарим за угощение?
Ответы детей.
Девушка Гульдар: Правильно,ребята. Мы говорим : «Спасибо!»
Я рада, что вам понравились мои угощения.
Я очень для вас старалась!
Девушка Гульдар: Ребята, хотите сыграть в башкирскую игру?
Ответы детей.
Девушка Гульдар: Предлагаю сыграть в башкирскую игру «Юрта (Тирмэ)»
Девушка Гульдар объясняет правила игры: Когда играет красивая музыка мы с вами проговариваем стихотворение «Веселые ребята». С окончанием музыки нужно быстро подбежать к своему стулу и взять рукой ленточку и натянуть ее над головой в виде шатра-«образуется юрта»
По кругу ставятся стулья на каждого ребенка. В центре карусель с лентами. Под веселую музыку дети танцуют и прыгают
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок
Девушка Гульдар: Вот, ребята, как весело мы играли. А вам понравилось?
Ответы детей.
Девушка Гульдар: А теперь предлагаю отправиться на наших замечательных конях в детский сад.
Дети берут палочки с изображением лошади.
(под веселую музыку на доске слайдов показываются пейзажи родного края).
Девушка Гульдар: Ну вот мы с вами и приехали в ваш детский сад. Ребята, вам понравилось быть у меня в гостях?
Ответы детей.
Девушка Гульдар: А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Дети прощаются с девушкой Гульдар.