Елена Калинина
Конспект занятия для воспитанников раннего возраста. «По лесной тропинке».
▼ Скачать + Заказать документы
для воспитанников раннего возраста.
«По лесной тропинке».
Выполнила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Калинина Елена Вячеславовна
Цель: Формирование доброжелательного отношения друг к другу и к природе.
Задачи:
1. Воспитывать умение быть доброжелательными, здороваться, улыбаться при встрече.
Публикация «Конспект занятия для воспитанников раннего возраста, „По лесной тропинке“,» размещена в разделах
2. Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
3. Исследовать свойства и качества льда.
4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Словарная работа:
Здравствуйте, до свидания, добрый день, спасибо, пожалуйста.
Методы и приемы:
Рассматривание, показ, рассказ, опыт.
Предварительная работа:
Игры с предметами заместителями, труд в уголке природы, дидактическая игра «Назови вежливо».
Оборудование:
- Игрушки (заяц, белка, медведь).
-Угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты).
-Цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.
1. Организационный момент
Воспитатель :
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите какие -
Блестящие, цветные.
Посмотрите. Потрогайте. Какие они?
Дети: Холодные. Скользкие. Мокрые.
Воспитатель : Почему они такие? Из чего наши бусы?
Дети: Изо льда
В. : Правильно. Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.
Дети выполняют.
2. Основная часть.
В. : Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина.
А их пока положим вот сюда, чтобы не потерять.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок.
Бух – упали.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли,
В темный лес пришли,
А у кочки под кусточком,
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
В. : Давайте позовем его: «Иди к нам, зайка»!
Д. : Зовут. Зайка приходит.
В. : Давайте с зайкой поздороваемся: сначала тихо (дети выполняют). Смотрите - зайка улыбается. А теперь громко. Смотрите - зайка испугался. Давайте его пожалеем, погладим. Посмотрите, какой зайка? Какого цвета шубка? Потрогайте, какая она?
Д. : Мягкая, теплая, пушистая.
В. : Какие у зайки ушки, хвостик? Давайте угостим зайку чем не будь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?
Д. : Морковку, капусту (дети угощают зайку).
В. : Смотрите, зайка улыбается и говорит вам спасибо. Скажем ему, пожалуйста. Давайте спросим у него, не он ли потерял бусы?
Зайка отвечает, что бусы не его.
В. : А давай, зайка, ты поиграешь с нами.
3. Физкультурная пауза.
Дети играют в игру «Зайка беленький сидит».
В. : Скажем зайке до свидания.
Интересно, кто же зайку напугал? Может, это симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это?
Д. : Белка.
В. : Здравствуй, белочка! (Цокает). Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся, как белочка.
Дети цокают.
В. : Может белочка зайчика напугалась? Почему? Какие у нее ушки? Глазки, носик? Хвостик.
Дети отвечают.
Потрогайте. Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем.
Воспитатель читает стих, дети выполняют соответствующие движения (пальчиковая игра).
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве делает белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле у белочки кладовая. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?
Д. : орехи, грибы.
Детки выбирают между конфеткой и шишкой.
В. : Белочка говорит вам спасибо, а мы скажем - пожалуйста.
В. : Спросите белочку, не она ли бусы потеряла.
Дети спрашивают.
В. : А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька - медведь.
В. : А вот и мишка. Проснулся уже, не спит. Потому что нас услышал.
Давайте потрогаем мишку.
Какой он? Какого цвета его шуба? Скажите, а кто больше, мишка или белочка? Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? А это что?
Д. : Уши.
В. : А где хвост? Давайте попросим: мишка, покажи хвостик. Нет у медведя хвостика. Посмотрите, мишка плачет: у-у-у. Как мишка плачет?
Дети показывают.
В. : Давайте спросим, почему он плачет.
Дети спрашивают.
Мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим мишке бусы.
Дети ищут бусы.
В. : А где же они? Что тут?
Д. : Одна вода.
4. Дидактическая игра «Нанизывание шариков на веревочку».
В. : Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что тепло и лед тает. И на улице теперь солнышко стало пригревать, и снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но что же нам делать, как мишку успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы, не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. Какого цвета твоя бусинка?
Дети отвечают на вопросы и делают бусы.
5. Рефлексия.
Вот и готовы бусы. Вот тебе, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Давайте его обнимем, чтобы ему не было грустно. Посмотрите, как он улыбается.