Елена Кондрашова
Конспект открытой ООД «Елочки для зайчонка» для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ёлочки для зайчонка»
Цель:
Развитие интереса у детей к изобразительной деятельности через применение нетрадиционных способов изображения - рисование пальцами, ватными палочками.
Задачи:
Вызвать интерес к персонажам театрализованной постановки «Лиса и зайчонок».
Познакомить с новыми средствами для рисования – ватные палочки.
Формировать у детей умение изображать образ зимнего леса по средствам нетрадиционных способов рисования.
Продолжать направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине, обогащать представления о цветах.
Публикация «Конспект открытой ООД „Елочки для зайчонка“ для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Воспитывать способность к развитию моральных норм сочувствия, отзывчивость, взаимопомощь.
Активизировать словарный запас детей: зима, зайчонок, еловый лес, хитрая лиса, снегопад, пейзаж.
Упражнять детей в беге и прыжках, уметь останавливаться по сигналу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемый результат: С интересом наблюдают за развитием театрализованной постановки, активно участвуют в подвижных играх. С желанием выполняют рисунок елочек. Активно участвуют в беседе с педагогом.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о диких животных, отгадывание загадок, заучивание стихов «Выросла ёлка», «Ёлки-бабушки», изучение таблицы «цвета и их оттенки».
Материалы и оборудование:
Репродукции картин с изображением зимней природы (елей, ширма, игрушка зайчонка, костюм лисы для девочки, музыкальное сопровождение. Альбомные листы синего цвета, гуашь белая, коричневая, зелёная, светло-зелёная, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход ООД:
1. Введение в игровую ситуацию.
Приглашение детей в зимний лес, останавливаются рядом с ширмой, чтение стихотворения.
«Ели на опушке - до небес макушки.
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод».
2. Игровая мотивация от персонажей «Зайчонка и лисы».
Из-за ширмы слышен шорох, появляется зайчонок, воспитатель обращает на него внимание детей.
Воспитатель: - На лесной опушке. Рядом с деревушкой жил-был зайчонок, Длинные ушки.
Зайчик жил, не тужил. И с зверюшками дружил.
Не дружил лишь с лисичкой, хитрой рыженькой сестричкой.
Зайчонок лисичку боялся. Очень редко с ней встречался.
Но хотелось зайке погулять, По лесной полянке поскакать.
- Входит девочка в костюме лисы.
Лиса: - Подслушала у волка, сороки и бельчат.
Сидит здесь где-то заяц и мне совсем не рад.
Я лисонька-сестричка и вот что вам скажу.
Поймаю я зайчонка, на завтрак приглашу.
Воспитатель: Лисичка зайчонка узнала, сразу за ним побежала.
И надо ж такому случится, Негде зайчонку укрыться.
Не куста, ни ёлки на полянке, что же делать зайке?
- Вот такая грустная у нас сказка получилась. А почему сказка грустная? Давайте подумаем, как мы можем помочь зайке.
Воспитатель беседует с детьми, как помочь зайчонку, внимательно выслушивает все предложения о помощи.
- Молодцы ребята, вы хорошо придумали. Давайте нарисуем еловый лес.
Входит лиса и забирает у детей кисточки. «Я кисти забираю, чтоб вы зайчонку не могли помочь» – говорит лиса и убегает.
3. Показ способа и техники рисования.
Воспитатель: Ребята, а чем же мы будем рисовать? Лиса у нас все кисточки украла. Дети предполагают, что можно рисовать пальцами, ватными палочками.
Далее воспитатель уточняет у детей с чего нужно начинать рисование елей, как рисовать правильно ствол, какого он цвета?
- Дети после ствола будем рисовать ветки. Скажите, какие по размеру ветки? Вверху (короткие) внизу (длинные). Куда наклонены ветки у ёлочки? Давайте покажем.
С помощью своих рук дети показывают вместе с воспитателем. Правильно. Высокие ели уже старые, у них ветки тёмные, а вот у низких, молодых ёлочек они светлого цвета. Давайте скорее приступать к работе, а то лиса вот-вот найдёт нашего зайчика. Нарисуем много высоких и низких ёлочек. Какой лес нарисуем?
ДЕТИ: Еловый лес.
.
4 Самостоятельная продуктивная деятельность детей и индивидуальная работа педагога
(звучит спокойная музыка).
В ходе изобразительной деятельности воспитатель уточняет у детей по величине ёлочки они рисуют и какого цвета. Закрепляет размеры веток (вверху короткие, внизу длинные.)
Фзмиинутка «Снежинки»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Снежинки, снежинки кружатся, летят.
У детей под ножками тихо скрипят.
Красиво качаясь, ведут хоровод.
А вьюга шалунья им песню поёт».
Далее дети продолжают рисовать еловый лес.
Воспитатель: - А зимушка хрустальная на ёлочки глядит, И думает, как ёлочки получше нарядить. Чем может зима нарядить ёлочки?
Дети: - Снегом.
Воспитатель: - Укроем снегом ёлочки, чтобы им было не холодно. Нарисуем снег на ветках, в воздухе, на земле.
Во время работы воспитатель помогает, затруднившимся детям.
5. Рефлексия
- Из-за ширмы появляется игрушка зайца, педагог предлагает детям разложить вокруг зайчика свои работы. Дети радуются, что спасли зайца. Крадущейся походкой входит лиса и огорчается, что не может поймать зайца. Дети и воспитатель предлагают ей поиграть в игру «Лиса и зайчата».
Слова к подвижной игре:
«На лесной лужайке прискакали зайки.
Вот какие зайки, зайки - попрыгайки!
Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, быстрые царапки.
Вот бежит лисичка хитрая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки - попрыгайки!»
Воспитатель предлагает детям взять свои работы и пройти в группу.