Кристина Славнова
ООД по конструированию в I группе раннего возраста Тема: «Лесенка для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель: Славнова Кристина Карэновна
Цель: развивать интерес к конструированию.
Задачи:
Строительные:
продолжать учить детей строить по показу взрослого несложную постройку - строить лесенку из трёх кубиков; для детей II подгруппы – дополнительно строить дорожку из кирпичиков.
Технические:
Публикация «ООД по конструированию в I группе раннего возраста Тема: „Лесенка для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
закреплять ранее приобретё нные навыки строительства: накладывать детали одна на другую, прикладывание друг к другу. Учить различать детали /кубик, кирпичик/, различать и называть основные цвета.
Продолжать учить детей игровым действиям - обыгрывать постройку: ставить на ступеньки лесенки маленькие игрушки белочек.
Речевые:
Развивать желание общаться.
Активизация словаря: кубик, кирпичик, лесенка.
Воспитательные задачи.
Воспитывать заботу о животных; вызвать у детей положительные эмоции. Продолжать воспитывать добрые взаимоотношения, не мешать друг другу.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
искусственная елочка с шишками, набор кубиков, кирпичиков.
Раздаточный:
набор кубиков разного цвета (по 3 кубика на каждого ребенка, по 1 игрушке белочки для обыгрывания постройки, шишки, для детей II подгруппы – по 2 кирпичика.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседа о лесных жителях, в частности о белочке, рассматривание иллюстраций.
2. Дидактические игры на развитие сенсорики.
3. Чтение художественной литературы.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.
Ход ООД.
Выхожу к детям в образе белочки со словами :
«Здравствуйте!
Познакомимся, детишки:
Я люблю орешки, шишки,
Их ношу к себе в дупло,
Там и сухо, и тепло! Кто я?
Правильно – белочка!
Я живу в лесу со своими маленькими бельчатами. Однажды увидела большую ель, а на ней много шишек. Думаю - было бы хорошо, если бы мои детки маленькие бельчата, тоже смогли забраться на верхушку ели и достать шишки. Только ель высока. Покажите мне высокую, большую ель! (Дети встают, и тянутся руками кверху). А рядом растут маленькие ели. Покажите, какие! (Дети приседают, обхватывают колени руками). А на большой ели, еще раз покажите, какая она большая, - растут самые большие шишки, а в них вкусные орешки. Вы поможете моим бельчатам построить лесенку, чтобы они смогли достать шишки? /Однозначные ответы детей/.
Посмотрите, что у меня есть (показываю кубики). Это кубик. Обращаюсь с вопросом: «Что это?» к каждому ребенку.
Обращаю внимание детей: «Посмотрите, какие они разные по цвету. Это - красный кубик, а это - синий. Саша! Какого цвета этот кубик?»/Спрашиваю 3-4 детей/.
- Сейчас я вам покажу и расскажу, как нужно правильно построить лесенку. Вначале кладу на стол кубик, - это одна ступенька лесенки, рядом ставлю еще один кубик, а на него еще один, вот так, - это вторая ступенька лесенки. Посмотрите, какая высокая получилась лесенка. Дети, что получилось?/Строю из кубиков одного цвета/.
- Лесенка. Активизирую всех детей.
Обращаюсь к детям: «Ребята! Постройте такие же лесенки моим бельчатам. Они еще не могут забираться высоко как я на верхушки елей». /Раздаю детям по три кубика одного цвета с указанием цвета, из которого будет у ребенка лесенка/.
- Посмотрите, какие красивые кубики. У Яны - синие кубики, у Саши - красные и т. д. Теперь у маленьких бельчат тоже будет красивая лесенка. Посмотрите еще раз на мою лесенку и постройте из своих кубиков такую же.
/Индивидуальная работа с детьми/.
По окончании работы говорю: «Какие красивые лесенки у вас получились. У Яны - синяя лесенка, у Саши - красная и т. д. (называю каждого ребенка).
Усложнение для второй подгруппы : К лесенке построить еще и тропинку из кирпичиков.
-А вот и мои бельчата прискакали. /Раздаю каждому ребенку белочку для обыгрывания постройки/. Они веселятся и резвятся. Поиграйте с ними!
Физкультминутка: Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте).
Слышится шум ветра/аудиозапись/. - Ой, вы слышите, ветер сильный дует, ветви елок раскачивает. Посмотрите, как много шишек упало на землю. Ребята! Помогите мне их собрать!/Дети собирают шишки в корзину/.
Подвижная игра " Собери шишки".
Обращаюсь к детям: «Спасибо, вам милые детишки, девчонки и мальчишки! За то, что вы порадовали меня с моими детками – бельчатами: построили лесенки, собрали шишки, я вам приготовила гостинцы – грибочки из моих запасов. Кушайте на здоровье! А мне пора возвращаться в лес. До свидания!»