Алина Секинаева
Конспект билингвального занятия по реализации НРК Северной-Осетии — Алании «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Домашние животные» — «Хдзарон цргойт» в средней группе
ели: - работать над произношением звуков «ХЪ» и КЪ»; - познакомить со словами «хъуг, сагъ, куыдз, гды»; - учить детей отвечать на вопросы «Цы у?» «Цы дтты?» - учить детей воспринимать на слух текст стихотворения и «звуковой зарядки». - ростовые куклы – «коза и корова»; - кувшин с молоком; - корзина с фруктами; - аудиозапись осетинской музыки.
Публикация «Конспект билингвального занятия по реализации НРК Северной-Осетии — Алании „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Северной Осетии
- Республика Северная Осетия - Алания
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Звуковая зарядка:
Хъазут, Хъазут, Ахъазут, м тагъддр айрзат Хъазут, Хъазут, Ахъазут, м хдзар хъахъхънат
Воспитатель: Баксут, цавр хдзарон цргойт нм рбацыдысты уазгуаты. С нмтт сын згъм. (Посмотрите дети, какие животные к нам пришли в гости. Давайте их назовем).
Дети: Корова, коза, собака, кошка.
Воспитатель: По-осетински скажем. Хъуг, сагъ, куыдз, гды. Дети повторяют, все вместе, по одному, тихо-громко. Играем с каждым животным, закрепляем слова по-осетински.
Воспитатель: А кто это там сидит? Смотрим на кошку и собаку (мягкие игрушки).
Дети: Собака и кошка.
Воспитатель: А давайте с ними поиграем!
Игра в виде диалога: Ай цы у? Ай у куыдз. Ай цы у? Ай у гды.
Воспитатель: А что лакает кошка?
Дети: Молоко.
Артикуляционная гимнастика для язычка «Как лакает кошка», поработать с языком.
Воспитатель: Вот видите, как много осетинских слов вы узнали.
Цавр цргойт сты? (Дети, а какие это животные?
Дети: Хдзарон. (Домашние).
Воспитатель: Посмотрите, сколько животных живет рядом с человеком. Все они приносят пользу человеку! Люди ухаживают за животными, кормят и поят, строят для них жилища.
Ныр та ацум м фенм цавр хдзарон цргойта ис фсин Залинама. (А сейчас, мы отправимся в гости к хозяйке Залине и посмотрим, какие домашние животные живут у нее).
Дети под осетинскую мелодию идут в гости, во время ходьбы выполняют движения.
Воспитатель: Вот мы и пришли. (Их встречает хозяйка Залина). Дети и Залина обмениваются приветствием.
Залина: У бон хорз.
Дети: гас цу.
Залина: Радзурут-ма, сабит, цавр хдзарон цргойт уынут м крты? (Расскажите дети, каких домашних животных вы видите у меня во дворе).
Дети: Хъуг м сагъ. (корову и козу).
Залина: Своих домашних животных я очень люблю, кормлю и ухаживаю за ними. А они мне приносят пользу.
Воспитатель: Цы нын дтты хъуг? (Что нам дает корова?
Дети: Молоко.
Воспитатель: По осетински – хсыр. Скажем вместе! Иронау – хсыр. Згъм иума – хсыр.
Дети: хсыр. (Повторяют все, по одному).
Залина: Давайте поиграем в игру «Коза и корова»!
Игра «Коза и корова» :
Залина: Му, му! – Чи д?
Дети: Ме, ме! – Сагъ дн!
Дети: Ме, ме! – Чи д?
Залина: Му, му! – хъуг дн!
Дети между собой играют. (Закрепление новых слов).
Залина: Бузныг! Тынг хорз! (Залина хвалит и благодарит детей). За ваши старанья и умения примите мои угощенья!
Залина угощает детей яблоками и грушами.
Воспитатель: Адон цы сты? (Это что?
Дети: Яблоки и груши.
Воспитатель: Залина, иронау та? (Залина, а по-осетински?
Залина: Фткъуыт м крдот.
Воспитатель: Раст! Залинйн бузныг згъм. (Правильно! Залине скажем «спасибо»).
Дети: Бузныг. (Спасибо).
Воспитатель: Залинйн м уазджытн «Хрзбон» згъмм. (Залине и гостям пожелаем хорошего дня,
Дети: Хрзбон. Все уходят. (Под осетинскую музыку).