Ирина Рябова
Конспект ООД по познавательному развитию «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать +Заказ
Доминирующая познавательная область :познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: закреплять у детей знания цвета, формы, величины (красный, синий, желтый,зеленый); закрепить знания детей о частях своего тела;закрепить знания детей о диких животных (медведь).
Развивающие : развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Предварительная работа: дидактические игры: «Пирамидка», «Чудесный мешочек», рассматривание картин (дикие животные, чтение потешки.
Материалы:игрушка медведь, пирамидка, мяч.
Ожидаемые результаты: обогащение словаря детей за счет слов: большой, пушистый, косолапый. Расширение кругозора детей знанием о диких животных. Умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький) умение группировать цвета.
Ход.
I. Организационное начало.
1. Сюрпризный момент- приход мишки.
Дети стоят полукругом. Стук двери.
Воспитатель: Ой, ребятки, кажется кто –то пришел. Посмотрим, кто там…
Берет на руки мишку, показывает детям.
Воспитатель: Кто это? (мишка)
- Поздороваемся с мишкой. (здравствуйте). И сядем на свои стульчики.
II. Основная часть
2. Игровая ситуация «Поможем Мишке»
Мишка (воспитатель)-Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и узнал, что я все позабыл, утром мама сказала, чтобы я помыл лицо, но я не знаю, что это? И решил прийти к вам гости, чтобы вы мне помогли все вспомнить. Вы мне поможете (да).
3. Словесная игра» Давай – познакомимся».
Воспитатель: Мишутка, давай по порядку сначала надо познакомиться.
Игра «Давайте познакомимся» Мишка по очереди дает мяч, дети называют своё имя.
4. Чтение стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».
Воспитатель: Спасибо Мишка тебе большое за такую интересную игру. Мы и поиграли и познакомились. А сейчас ребята сели на стульчики, спинки выпрямили. Мы с ребятами хотим рассказать тебе стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».(Чтение стихотворение)
5. Рассматривание и показ части тела.
Воспитатель: Теперь ребята покажут, где у тебя глазки, лапа, ушки и носик.
Дети по очереди показывают, где у Мишки глаза, нос, ушки, животик, ротик.
Воспитатель: ну мишка ты запомнил, где у тебя ушки, глаза, нос, рот, живот, лапы?
(да, спасибо большое вам ребята).
6. Физминутка «Мишка-косолапый».
Мишка : Я ребятки еще хотел с вами поиграть.
Физминутка «Мишка косолапый».
Воспитатель: спасибо Мишка было очень весело. Дети садитесь на свои места.
7. Дидактическая игра «Соберем пирамидку».
Мишка : А вы знаете где я живу? (в лесу берлоге). Правильно, кто ещё живет в лесу? (лиса, заяц. Белочка)
Молодцы ребятки!
Воспитатель: Мишка, наши ребята ещё любят строит пирамидку.
Мишка : А что это?
Воспитатель: Мы сейчас покажем.
Воспитатель по одной разбирает пирамидку и спрашивает, какого цвета и какого размера колечка.
Воспитатель: Ребята, а какой она по форме? (круг). кто хочет мне показать, где самое большое колечко, а где самое маленькое колечко. Дети показывают.
III.Рефлексия.
Мишка : Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.
Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили?
(Собирать правильно пирамидку, сначала большие колечки, а потом поменьше. Показали, где у Мишки спина, живот, лапы, глаза, ушки, нос, голова.)
Воспитатель: Спасибо вам ребята мне пора идти обратно в лес.