Лариса Кузнецова
Конспект ООД по ФЭМП «Волшебная страна математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
[/b]
ДОУ: МБДОУ Алтарикский детский сад
Группа: старшая
Воспитатель: Кузнецова Лариса Сергеевна Дата: 18.12.2022г.
Тема: «Волшебная страна математики»
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Волшебная страна математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Развитие наглядно-образного мышления и логико-математических представлений детей через освоение математическим моделированием
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 10 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера
Закреплять порядковый счет пределах 10, прямой и обратный счет
Закреплять знания о геометрических фигурах и умения моделировать с помощью блоков Дьенеша;
Учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, умения выполнять задания по картинкам-схемам
Развивающие: Формировать учебные умения и навыки (обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, работать в парах)
Способствовать индивидуальному самовыражению в процессе продуктивной творческой деятельности, развитию активности и инициативности детей
Развивать логическое мышление, внимание
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Методы и приемы: метод моделирования, приемы: игровой (мотивация, наглядный (использование моделей, словесный (вопросы, указания, ответы детей, практический (выполнение заданий)
Планируемые результаты: Закрепление цифр и счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). Умение анализировать простые изображения и видоизменять их. Развитие логического мышления. Закрепление умения сравнивать группы предметов. Умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и детьми
Средства реализации: наборы цветных палочек Кюизенера; цифры – на каждого ребенка; загадки; геометрические фигуры – блоки Дьенеша; карточки с изображением свойств фигур; аудиозапись музыки для проведения физкультминутки; схемы для составления картинок из геометрических фигур.
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
l этап
Мотивационно-побудительный По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Игра-приветствие «Поздороваемся» Задаёт положительный эмоциональный настрой
Выполняют действия в соответствии со словами
Дети настроены на общение
Сюрпризный момент
Проблемная ситуация
Игровой момент Стук в дверь, появляется Незнайка
-Это группа «Радуга»? Мне сказали, что в вашей группе очень дружные ребята, всегда приходят друг к другу на помощь. Вы не могли бы мне помочь?
На день рождения мне подарили красивые цветные палочки и фигурки, а что с ними делать, как играть я не знаю. Может быть, вы мне поможете? Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность
Незнайка, сегодня мы с ребятами отправляемся в волшебную страну математики и нам как раз пригодятся твои цветные палочки и фигуры.
-Ребята возьмем с собой Незнайку?
- Пусть Незнайка поучится у вас!
- Ребята, наш космический корабль к полету готов. Незнайка, раздай, пожалуйста, свои фигуры по одной всем детям. Они нам послужат проходными билетами на космический корабль. (Незнайка раздает блоки Дьенеша детям)
Ребята, билет получите и займите свое место ( на стульчиках прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Внимание! Проверка билетов.
- Даша, какого цвета твой билет?
- Саша, какой формы твой билет?
- Покажите только синие билеты.
- Маша, расскажи какой у тебя билет.
- Ребята пока мы с вами летим, давайте поиграем в игру «Верно-неверно» (если вы услышите то, что считаете верным - хлопните в ладоши, если неверно – покачайте головой)
- Сейчас время года – зима? (хлоп)
- Утром солнышко встает? (хлоп)
- Нельзя умываться по утрам? (качают головой)
- По утрам нужно делать зарядку? (хлоп)
- Днем ярко светит луна? (качают головой)
- Ночью люди обедают? (качают головой)
- После дня будет вечер? (хлоп) Отвечают на вопросы
Да!
Занимают свои места на стульях
Контролируют друг друга.
Высказывают
свое мнение.
У детей появляется заинтересованность
Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
ll этап
Организационно-поисковый
Актуализация знаний Ну вот наш корабль приземлился. Обращаю внимание детей на письмо, читаю.
«Ребята волшебная страна математики очень большая. В ней много жителей и все они хотят поиграть с вами. Но войти в нее можно только по волшебной лесенке».
Направляет детей на правильное решение Дети выходят.
дети садятся за столы и выкладывают лесенку из цветных палочек Кюизенера
Закрепление цифр и счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)
Моделирование
Незнайка: ребята, пока вы строили лесенку из цветных палочек, я сочинил стихотворение. «Мы по лесенке шагаем, и ступеньки все считаем, все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной» (счет в прямом порядке)
Незнайка: молодцы ребята! С заданием справились, а теперь давайте отдохнем. Наша лесенка состоит из 10 ступенек.
- Катя, расскажи Незнайке, как ты будешь строить лесенку (сначала я возьму самую короткую палочку - белую)
- Какое число означает белая палочка? (1)
- Ребенок: справа от белой палочки поставим розовую палочку.
Дети, какое число означает розовая палочка? (2) и т. д. до 10.
«Составим все палочки четко по росту
От низкой к высокой – это очень просто».
- Дети, что означают цветные палочки? (числа)
- Правильно, значит вы построили числовую лесенку.
- Давайте посчитаем все ступеньки по порядку. (дети считают)
- Дима, какая по счету розовая палочка? (вторая)
- Между какими двумя ступеньками находится красная? (между 3 и 5)
- Какая палочка обозначает самое большое число на вашей лесенке? (желтая) Назовите это число (5)
- Какая палочка обозначает самое маленькое число? (белая) Назовите это число (1)
- Из скольких единиц состоит число 10?
- Ребята теперь давайте посчитаем ступеньки лесенки в обратном порядке – от высокой к низкой. Выставляет образцы птиц в полёте, пингвинов, человека. Включаются в активную практическую деятельность
Составляют силуэт по образцу, воссоздают задуманное изображение Учатся анализировать простые изображения и видоизменять их
Развивается воображение.
зрительная память.
Динамическая пауза
Физкультминутка «Солнышко лучистое»
Эмоционально помогает расслабиться
Повторяют всё за ведущим в соответствии с текстом
Умение слушать, выполнять задания.
Реализована потребность детей в двигательной активности
Логические блоки Дьенеша
Разноуровневые задания:
Незнайка благодарит детей за совместные игры (прощается и уходит) Ребята, а теперь мы с вами направляемся в город геометрических фигур.
- А где же жители этого замечательного города?
- Ребята, вы их не видите? Наверное они играют с нами в прятки (фигуры лежат на столах и накрыты салфеткой)
- Ребята, а здесь для вас новое задание (читаю письмо)
«Чтобы нас найти отгадайте загадки».
1. Три вершины тут видны, три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?
- Дима выбери карточку, на котором есть треугольник, и расскажи про него.
2 .Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад.
Как зовут его? (квадрат)
3 У колечка, у кольца
Нет начала и конца
Знают все мои друзья вокруг,
У колечка форма…
4. Что похоже на открытку?
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С Одеялом и ковром – что это за фигура?
Нашли всех жителей. А теперь давайте поиграем с фигурами.
- Наши фигуры волшебные и могут превращаться в картинки.
Расскажите Незнайке, что можно сделать из фигур?
- Незнайка, тебе понравилось вместе с нами?
Дети отвечают на вопросы
(треугольник)
(это треугольник, красного цвета, он толстый и большой)
Другой ребенок открывает салфетку и находит первого жителя (треугольник)
(квадрат)
(это квадрат, синего цвета, он не маленький, выставляется следующая фигура – квадрат синий большой)
(круг)
(круг не красный, не синий, маленький – значит он желтый и маленький) дети находят соответствующую фигуру.
(прямоугольник)
(это прямоугольник красный, не тонкий, большой – значит он красный, толстый, большой). Дети находят соответствующую фигуру.
Дети составляют картинки по образцу – схеме.
Моделируют из блоков фигуры Развитие логического мышления
Закрепление умения сравнивать группы предметов.
3 этап
Рефлексивно-корригирующий
Сегодня мы с вами много путешествовали. А как называется это волшебная страна?
- Ее жители остались очень довольны вами. Они видели, как вы хорошо знаете и умеете работать с цветными числами. Знаете геометрические фигуры, можете легко справиться с самими трудными загадками, а еще составлять волшебные фигурки.
Рефлексия
Где мы сегодня побывали?
Какие задания вам больше всего понравились?
А какие задачи выполнить было сложнее, какие легче?
Раз, два, три, четыре, пять! (строим башню из кулачков)
Приходи сюда опять (нижний кулачок раскачивает и толкает башню вверх)
Урра!
Математика
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства. Выражают
эмоциональный отклик.
Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение выражать чувства;
Умение делать выводы.