Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Волшебная страна математики»

Лариса Кузнецова
Конспект ООД по ФЭМП «Волшебная страна математики»

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

[/b]

ДОУ: МБДОУ Алтарикский детский сад

Группа: старшая

Воспитатель: Кузнецова Лариса Сергеевна Дата: 18.12.2022г.

Тема: «Волшебная страна математики»

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Волшебная страна математики“» размещена в разделах

Цель: Развитие наглядно-образного мышления и логико-математических представлений детей через освоение математическим моделированием

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 10 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера

Закреплять порядковый счет пределах 10, прямой и обратный счет

Закреплять знания о геометрических фигурах и умения моделировать с помощью блоков Дьенеша;

Учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, умения выполнять задания по картинкам-схемам

Развивающие: Формировать учебные умения и навыки (обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, работать в парах)

Способствовать индивидуальному самовыражению в процессе продуктивной творческой деятельности, развитию активности и инициативности детей

Развивать логическое мышление, внимание

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: метод моделирования, приемы: игровой (мотивация, наглядный (использование моделей, словесный (вопросы, указания, ответы детей, практический (выполнение заданий)

Планируемые результаты: Закрепление цифр и счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). Умение анализировать простые изображения и видоизменять их. Развитие логического мышления. Закрепление умения сравнивать группы предметов. Умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и детьми

Средства реализации: наборы цветных палочек Кюизенера; цифры – на каждого ребенка; загадки; геометрические фигуры – блоки Дьенеша; карточки с изображением свойств фигур; аудиозапись музыки для проведения физкультминутки; схемы для составления картинок из геометрических фигур.

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

l этап

Мотивационно-побудительный По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Игра-приветствие «Поздороваемся» Задаёт положительный эмоциональный настрой

Выполняют действия в соответствии со словами

Дети настроены на общение

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Игровой момент Стук в дверь, появляется Незнайка

-Это группа «Радуга»? Мне сказали, что в вашей группе очень дружные ребята, всегда приходят друг к другу на помощь. Вы не могли бы мне помочь?

На день рождения мне подарили красивые цветные палочки и фигурки, а что с ними делать, как играть я не знаю. Может быть, вы мне поможете? Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Незнайка, сегодня мы с ребятами отправляемся в волшебную страну математики и нам как раз пригодятся твои цветные палочки и фигуры.

-Ребята возьмем с собой Незнайку?

- Пусть Незнайка поучится у вас!

- Ребята, наш космический корабль к полету готов. Незнайка, раздай, пожалуйста, свои фигуры по одной всем детям. Они нам послужат проходными билетами на космический корабль. (Незнайка раздает блоки Дьенеша детям)

Ребята, билет получите и займите свое место ( на стульчиках прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Внимание! Проверка билетов.

- Даша, какого цвета твой билет?

- Саша, какой формы твой билет?

- Покажите только синие билеты.

- Маша, расскажи какой у тебя билет.

- Ребята пока мы с вами летим, давайте поиграем в игру «Верно-неверно» (если вы услышите то, что считаете верным - хлопните в ладоши, если неверно – покачайте головой)

- Сейчас время года – зима? (хлоп)

- Утром солнышко встает? (хлоп)

- Нельзя умываться по утрам? (качают головой)

- По утрам нужно делать зарядку? (хлоп)

- Днем ярко светит луна? (качают головой)

- Ночью люди обедают? (качают головой)

- После дня будет вечер? (хлоп) Отвечают на вопросы

Да!

Занимают свои места на стульях

Контролируют друг друга.

Высказывают

свое мнение.

У детей появляется заинтересованность

Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

ll этап

Организационно-поисковый

Актуализация знаний Ну вот наш корабль приземлился. Обращаю внимание детей на письмо, читаю.

«Ребята волшебная страна математики очень большая. В ней много жителей и все они хотят поиграть с вами. Но войти в нее можно только по волшебной лесенке».

Направляет детей на правильное решение Дети выходят.

дети садятся за столы и выкладывают лесенку из цветных палочек Кюизенера

Закрепление цифр и счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)

Моделирование

Незнайка: ребята, пока вы строили лесенку из цветных палочек, я сочинил стихотворение. «Мы по лесенке шагаем, и ступеньки все считаем, все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной» (счет в прямом порядке)

Незнайка: молодцы ребята! С заданием справились, а теперь давайте отдохнем. Наша лесенка состоит из 10 ступенек.

- Катя, расскажи Незнайке, как ты будешь строить лесенку (сначала я возьму самую короткую палочку - белую)

- Какое число означает белая палочка? (1)

- Ребенок: справа от белой палочки поставим розовую палочку.

Дети, какое число означает розовая палочка? (2) и т. д. до 10.

«Составим все палочки четко по росту

От низкой к высокой – это очень просто».

- Дети, что означают цветные палочки? (числа)

- Правильно, значит вы построили числовую лесенку.

- Давайте посчитаем все ступеньки по порядку. (дети считают)

- Дима, какая по счету розовая палочка? (вторая)

- Между какими двумя ступеньками находится красная? (между 3 и 5)

- Какая палочка обозначает самое большое число на вашей лесенке? (желтая) Назовите это число (5)

- Какая палочка обозначает самое маленькое число? (белая) Назовите это число (1)

- Из скольких единиц состоит число 10?

- Ребята теперь давайте посчитаем ступеньки лесенки в обратном порядке – от высокой к низкой. Выставляет образцы птиц в полёте, пингвинов, человека. Включаются в активную практическую деятельность

Составляют силуэт по образцу, воссоздают задуманное изображение Учатся анализировать простые изображения и видоизменять их

Развивается воображение.

зрительная память.

Динамическая пауза

Физкультминутка «Солнышко лучистое»

Эмоционально помогает расслабиться

Повторяют всё за ведущим в соответствии с текстом

Умение слушать, выполнять задания.

Реализована потребность детей в двигательной активности

Логические блоки Дьенеша

Разноуровневые задания:

Незнайка благодарит детей за совместные игры (прощается и уходит) Ребята, а теперь мы с вами направляемся в город геометрических фигур.

- А где же жители этого замечательного города?

- Ребята, вы их не видите? Наверное они играют с нами в прятки (фигуры лежат на столах и накрыты салфеткой)

- Ребята, а здесь для вас новое задание (читаю письмо)

«Чтобы нас найти отгадайте загадки».

1. Три вершины тут видны, три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?

- Дима выбери карточку, на котором есть треугольник, и расскажи про него.

2 .Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад.

Как зовут его? (квадрат)

3 У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все мои друзья вокруг,

У колечка форма…

4. Что похоже на открытку?

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С Одеялом и ковром – что это за фигура?

Нашли всех жителей. А теперь давайте поиграем с фигурами.

- Наши фигуры волшебные и могут превращаться в картинки.

Расскажите Незнайке, что можно сделать из фигур?

- Незнайка, тебе понравилось вместе с нами?

Дети отвечают на вопросы

(треугольник)

(это треугольник, красного цвета, он толстый и большой)

Другой ребенок открывает салфетку и находит первого жителя (треугольник)

(квадрат)

(это квадрат, синего цвета, он не маленький, выставляется следующая фигура – квадрат синий большой)

(круг)

(круг не красный, не синий, маленький – значит он желтый и маленький) дети находят соответствующую фигуру.

(прямоугольник)

(это прямоугольник красный, не тонкий, большой – значит он красный, толстый, большой). Дети находят соответствующую фигуру.

Дети составляют картинки по образцу – схеме.

Моделируют из блоков фигуры Развитие логического мышления

Закрепление умения сравнивать группы предметов.

3 этап

Рефлексивно-корригирующий

Сегодня мы с вами много путешествовали. А как называется это волшебная страна?

- Ее жители остались очень довольны вами. Они видели, как вы хорошо знаете и умеете работать с цветными числами. Знаете геометрические фигуры, можете легко справиться с самими трудными загадками, а еще составлять волшебные фигурки.

Рефлексия

Где мы сегодня побывали?

Какие задания вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее, какие легче?

Раз, два, три, четыре, пять! (строим башню из кулачков)

Приходи сюда опять (нижний кулачок раскачивает и толкает башню вверх)

Урра!

Математика

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства. Выражают

эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Волшебная страна математики»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 10:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Волшебная страна математики»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД