Татьяна Зырянова
Программа деятельности отряда ЮИД «Мы — патруль»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.
Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Актуальность проблемы.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Цель - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге.
Кружок проводится 1 раз в неделю с детьми подготовительной группы.
Программа реализуется в следующих направлениях:
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Определены следующие задачи работы с детьми:
- формирование умений и навыков по ПДД;
- формирование привычки и интереса к систематическим занятиям по ПДД;
- привитие организационных навыков;
- воспитание воли, смелости, дисциплины;
- адаптирование детей к транспортной среде;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Формы работы с детьми:
- занятия в кружке по ПДД;
- беседы - диалоги;
- целевые прогулки;
- чтение литературы;
- изготовление и преобретение атрибутов и пособий;
- игровые тренинги;
- просмотр видеофильмов.
Определены следующие задачи работы с родителями:
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
Формы работы с родителями:
- тренинги;
- консультации;
- семинары;
- родительские собрания;
- организация совместной деятельности;
- анкетирование.
Ожидаемые результаты
Образовательные:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- развитие творческих способностей;
- формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательные:
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальные:
- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
План работы
Сентябрь
1 Экскурсия «Расскажем Лунтику про пешеходный переход!» для детей подготовительной группы Анкета «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».
2 Беседа «Как появились правила дорожного движения». для детей подготовительной группы
Октябрь
1 Ролевая игра «Я б в инспекторы пошел, пусть меня научат» для детей подготовительной группы
2 Конкурс рисунков и макетов
«Соблюдаем ПДД!» Все группы Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
3 Игровая программа «Уроки на дороге» для детей старших,
подготовительных
Ноябрь
1 Акция «Маленький пешеход», раздача листовок. для детей средних групп
2 Викторина «Загадки светофора» для детей подготовительной группы
3 Просмотр мультфильма по ПДД
«Тетушка Сова» для детей подготовительной группы Памятка родителям «Знай и выполняй правила уличного движения».
Декабрь
1 Сказка по ПДД «Путешествие друзей» для детей 2-й младшей группы
2
Беседа с использованием таблиц
«Дорожные знаки».
для детей подготовительной группы Тест для родителей
«Грамотный пешеход»
Январь
1 «Сказка про то, как фея «авария» дорожные знаки и светофор заколдовала» для детей старшей группы
2 Спортивное развлечение «Путешествие в страну Светофории» для детей подготовительной группы Памятка родителям «Знай и выполняй правила уличного движения».
Февраль
1 Беседа «Нерегулируемый перекрёсток.
Правила поведения пешехода на нём».
с детьми средней и старшей групп
2 Родительский патруль с инспектором ГИБДД "Детские удерживающие устройства" для детей подготовительной группы Памятки «Рекомендации непослушным родителям».
Март
1 Загадки по ПДД
для детей 2-й младшей группы
2 Акция «Шагающий автобус» для детей подготовительной группы Рекомендации «Произведения о правилах дорожного движения».
Апрель
1 Просмотр презентаций по ПДД для детей старших,
подготовительных Папка – передвижка «Азбука города».
2 Выполнение задания «Научи Славика вести себя на дороге». для детей подготовительной группы
Май
1 Проведение соревнований «Безопасное колесо» для детей старших,
подготовительных Памятки для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице».
2 Игровая программа «Красный, желтый, зеленый» для детей подготовительной группы
Используемая методическая литература по ПДД
Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
Т. Ф. Саулина "Три сигнала светофора"
Сочинения-сказки по Правилам дорожного движения.
Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б.
Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.