Слепцова Ирина Александровна
«Путешествие по сказкам». Открытое занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну сказок.
[Цель:]Развитие речи детей младшего дошкольного возраста устного творчества, развивать творческое воображение.
Задачи:
Обобщать словарь детей словами народной лексики (мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок,добиваться правильного и четкого произношения.
Закрепить название геометрических фигур, название русских народных сказок,побуждать учить сказки по мнемотаблицам,узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
Оборудование и материалы: сказочная музыка, лэпбук с героями русских народных сказок, иллюстрации к сказкам :"Теремок,"Колобок","Репка","Курочка ряба",сундук,книга с пустыми страницами, волшебная коробка,волшебный клубочек, дом теремок, дом по сказке колобок, театрализация сказки репка, стихи.
ход занятия.
Звучит музыка, дети заходят в группу приветствуют гостей проводиться рефлексия с детьми,дети делятся своим настроением. Воспитатель спрашивает любят ли дети путешествовать и любят ли они сказки?
Дети отвечают:-Да.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Посмотрите золотая коробочка, она не простая а волшебная вот какая. Давайте посмотрим что-же там находится?
(достаем красивую книгу она пустая,записка и волшебный клубочек от феи, она просит помощи у детей).
Герои сказок потерялись и им нужно помочь вернутся в сваи сказки.
Основная часть.
Дети идут по сказочной дороге и чтобы им пройти дальше нужно назвать геометрические фигуры которые препятствуют им по дороге.
Дети должны назвать (форму,цвет,отличие).
Продолжаем путешествие и попадаем в сказку "Теремок"только он без героев.
Дети отгадывают загадки про зверей которые проживали в теремке и крепят их на липучки к теремку. Когда задание выполнили воспитатель предлагает починить теремок проводит пальчиковую гимнастику (Построим дом для зверей).
Все задания выполнили дети продолжают путешествие.
Попадают в сказку "Курочка ряба", один из детей рассказывает сказку по мнемотаблице другие дети помогаю вернуть героев в их сказку, крепят на липучки к домику героев сказки "Курочка ряба".
Продолжаем путешествие и на пути стоит сказочный сундук дети отгадывают загадку про колобка, открывают и там лежит колобок он просит ему помочь рассказать сказку только чтобы был веселый конец, выполняют физкультминутку " Колобок".
Дети продолжают путешествие и на пеньку находят записку в которой просят детей помочь померить героев сказки"Репка". Они сорятся потому что не знают кто за кем стоит и дети соглашаются.
Дети показывают сказку театрализацию по сказке "Репка"
Воспитатель: Ну вот и подошло наше путешествие концу, ребята давайте поблагодарим наш клубочек, что помог нам найти сказки и положим его назад в коробку
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель:Ребята, вот какая книжка у нас получилась, мы вернули всех героев обратно в сказку,книжка со сказками говорит вам спасибо.
Воспитатель подводит итог с детьми, по каким сказкам они сегодня путешествовали что вы подняли и предложила на следующие занятие путешествовать по другим сказкам и пополнять книгу сказок которая будет жить в группе.
Дети прощаются с гостями.