ирина гладилина
ОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое»
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему : «Путешествие с капелькой»
воспитатель:
Гладилина
Ирина Владимировна,
высшая квалификационная
категория
Публикация «ОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-2021-
Программное содержание:
Цель: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные задачи.
1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
2. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Активизация словаря.
1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт).
Предварительная работа.
1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»; о ее роли в жизни человека и живых существ.
2. Проведение опытов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.
5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
6. Загадывание загадок.
Вид деятельности:
познавательно-исследовательская
Форма - проведения: НОД – путешествие
Возраст детей:
вторая младшая группа (3-4 года)
Методы и приемы:
1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.
2. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).
3. Практический (наблюдение, эксперимент).
4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Материал к занятиям:
Капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды; стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей!
Станем рядышком друг к другу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Воспитатель:
Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки (хлопки руками).
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки (потопать ногами).
Вы проснулись?
Доброе утро, дети.
Вы проснулись?
Воспитатель:
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки,
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля,
Голубая и большая.
Воспитатель: (загадывать загадку по музыкальное сопровождение «Звуки журчания воды»
Ребята, капелька загадала нам загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя вам без …. (Воды)
Воспитатель: - Ребята, о чём эта загадка? (о воде) Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде). - Да, сегодня, ребята, мы будем говорить о воде.
А пришла капелька к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три, повернись и в капельку превратись!»
2. Путешествие-поиск капелек по группе. (Дети идут по группе делают остановки).
В уголке природы: возле растений. (Находят большую капельку) цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
Около раковины (мойки) (Находят большую капельку) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.
В игровом уголке (Находят большую капельку) : вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.
У стола, на котором стоит графин с водой (Находят большую капельку) : вода нужна, чтобы мы могли её попить.
В туалетной комнате (Находят большую капельку) : вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?
Дети:- Нет, не закрыт кран, капает вода.
Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о сохранности её чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их. (Все вместе пересчитывают капельки).
Воспитатель: Молодцы ребята.
- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
3. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: А теперь ребята мы приглашаем капельку в лабораторию (дети садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Слушать внимательно воспитателя.
- Внимательно следить за результатом опыта.
- Закончив наблюдение, сделать вывод.
Опыт № 1: «Вода – жидкость» (проводит воспитатель).
Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Вывод: Вода – это жидкость (символ на доску).
Опыт №2 «Вода прозрачная» (проводит воспитатель).
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика кидаю монетки.
Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?
Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.
Вывод: Вода не имеет цвета (символ на доску).
Опыт № 3: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).
Опыт №4 «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса.
Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, прзрачная.
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.
Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»
Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.
Ход опыта.
В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакон и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри).
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду, что вы добрые и бережливые дети.
4. Итог занятия.
Воспитатель: - Итак, ребята сегодня мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии? (Ответы детей)
«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»
- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька).
- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
- А теперь нам нужно превратиться в самих себя «Капельки покружитесь и в ребяток превратитесь!»