Папки-передвижки

ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по городу» в подготовительной группе (4 фото)

Светлана Яковлева
ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по городу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Новоржеве.

Задачи:

Образовательные

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство (познание);

Продолжать знакомить с достопримечательностями города Новоржева (познание);

Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности (познание);

Совершенствовать умение из цветной бумаги создавать цветы на клумбу (художественное творчество)

Развивающие

Публикация «ООД по познавательно-речевому развитию „Путешествие по городу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю (познание, социализация);

Побуждать детей к проявлению социальной активности;

Развивать навыки речевого общения; связную и диалогическую речь (коммуникация, чтение художественной литературы) ;

Воспитательные

Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине (социализация);

Воспитывать бережное отношение к истории города, чувство любви и гордости за свой город (социализация);

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми (социализация);

Ход образовательной деятельности

Минута эмоционального настроя

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа – друг и слева – друг (беремся за руки.)

Все привет друг другу скажем!

Дети. ПРИВЕТ! (руки к верху и разжимаем руки, хлопаем в ладоши в кругу в середине)

Воспитатель: Настроение у нас – отличное,

(показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)

А улыбки – дело привычное,

(показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук)

Пожелаем друг другу добра,

(руки в стороны над головой и опустить вниз.)

Ведь учиться начинать нам пора!

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России) Значит кто мы? (Россияне) Россия – это наша Родина.

Игра с мячом «Семейка слов».

Воспитатель: Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

• Твоя мама тебя. (родила).

• Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

• А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

• Какой брат у тебя есть? (Родной.)

• А кто живет в нашей стране? (Народ.)

• Как по другому можно назвать ключ, бьющий из под земли? (Родник.)

• Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.

Вот какая большая семья получилась!

Воспитатель: Подумайте, что такое для каждого из вас, Родина?

Дети: Родина, для каждого человека – это мама, родной дом, родная улица, это тот город, где человек родился, где у него много друзей.

Воспитатель: Наша Родина, прежде всего наш край, наш город. Как называется наш город? (Новоржев) Если мы живем в городе Новоржеве, то как нас можно назвать? (новоржевцы, горожане, жители города). Все ли дети в нашей группе горожане? (нет)

А какие еще есть дети? (сельские жители).

Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ.

(Дети садятся на скамеечки перед экраном.

Звучит песня «С чего начинается Родина?», на экране фотографии города)

Воспитатель: Вам нравится наш город? А почему он вам нравится?

Дети: Мне нравится город за то, что он красивый.

Мне нравится город за то, что в нем много магазинов и т. д.

Воспитатель: Полюбуйтесь нашим городом.

- Скажите радостно: Наш город красив! (дети повторяют).

- Спросите об этом у гостей: Наш город красив? (дети спрашивают).

- Сообщите об этом торжественно.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы о нем узнали жители других городов? (Да) Я предлагаю с помощью волшебного экрана совершить путешествие по городу и пригласить на экскурсию гостей. Тогда о нашем городе узнают в других городах. Вы так хорошо знаете наш город, что сами могли бы стать экскурсоводами.

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путешествие по городу? (на автобусе, автомобиле, микроавтобусе)

Тогда автобус ждет нас!

Автобус отправляется,

К поездке все готово.

Билеты предлагаются

За красочное слово.

Место в автобусе займет тот, кто скажет, какой наш город? (молодежный, современный, зеленый, благоустроенный, красивый, славный, уютный, любимый, цветущий, чистый, ухоженный, родной, молодой, многолюдный, заснеженный, праздничный, спокойный, тихий, большой).

(Детям раздаются "цветы"- билеты, они садятся в автобус (стулья в 2 ряда).

Воспитатель: Мы были просто ребятами, а сели в автобус, кем стали? (пассажирами).

А как нужно вести себя в общественном транспорте (оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорить спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).

На табло экрана появляется надпись «Доброго пути» (Дети читают)

А чтобы нам было веселей споем песню.

(Дети исполняют песню «Мы в автобусе сидим…»).

На экране высвечивается изображение памятника Танк.

ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по городу» в подготовительной группе

Воспитатель:

Посмотрите-ка в окошко,

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Воспитатель: Итак, первая остановка – площадь Победы.

1й экскурсовод. Ребенок рассказывает о памятнике.

Памятник Танк установлен в честь освобождения города Новоржева от немецко-фашистских захватчиков. Долгое время он встречал гостей на въезде в город. Совсем недавно памятник перенесли в центр города. Площадь, на которой теперь он стоит, получила название Площадь Победы.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал! (На экране фотографии улиц города)

Воспитатель: А вот и следующая остановка. javascript:addImage('message')

На экране высвечивается изображение памятника Екатерине II.

Фото «Путешествие по городу»

2-й экскурсовод. Ребенок рассказывает о памятнике.

Памятник Екатерине II был установлен ко дню рождения города в честь основательницы города Новоржева. Он стоит на главной улице, которая носит имя Германа. Это место стало одним из красивейших мест города. Сюда приходят фотографироваться гости. 1 сентября и на последний звонок школьники возлагают цветы.

Дети: На другой стороне улицы Дом Культуры – районный культурный комплекс.

ООД по познавательно-речевому развитию  в подготовительной группе - фото

3-й экскурсовод. Ребенок рассказывает о Доме Культуры.

Напротив памятника Екатерины II возвышается здание Дома Культуры. Сюда жители города ходят на концерты, подготовленные новоржевскими артистами, среди которых очень много школьников и детей из детских садов. В дом Культуры приезжают: кукольный театр, цирк, кино.

Воспитатель: А наша экскурсия продолжается, теперь я предлагаю продолжить путешествие пешком. Кто мы теперь, ребята? (пешеходы). А как же надо вести себя на улицах города, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно.

Дети: Двигаться по тротуарам, разговаривать спокойно, не мусорить. Если нужно что-то спросить, пользоваться «волшебными словами»

Мы по улице шагаем,

Выше ноги поднимаем

За руки возьмемся дружно,

Ведь вперед идти нам нужно.

Вот как славно мы гуляем,

Вместе дружно мы шагаем!

Раз-два, раз-два,

Подойдите все сюда!

На экране появляется изображение городского парка.

Фото №1 Цель Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине городе Новоржеве

4-й экскурсовод. Ребенок рассказывает о парке.

В нашем городе есть городской парк. Летом он весь утопает в зелени. Здесь построен детский городок. В парк приходят дети покачаться на качелях, отдохнуть, позаниматься физкультурой. В парке проходят праздники: масленица, день города, день молодежи.

Звуковой анализ слова ПАРК.

Дидактическая игра «Про что можно сказать…»

Городской (парк, автобус, магазин, стадион, дом культуры, музей, детский сад, памятник)

Городская (улица, школа, дорога, больница, полиция)

Городское (дерево, здание, такси)

Физкультминутка.

Вы рассказали, что в парке дети занимаются физкультурой, давайте и мы немножко разомнемся.

Мы ногами – топ-топ. (Движения по тексту)

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами - миг-миг.

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, (руки на пояс, глубокие наклоны вправо-влево)

Повернись вокруг себя (движения по тексту).

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз – два, раз – два (стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз)

Заниматься нам пора!

Проходите в автобус, занимайте свои места. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Как вы думаете, а кто славит наш город. Главное богатство нашего города – это люди, которые в нем живут и работают. Сегодня с нами на связь вышли некоторые родители. (На экране фотографии родителей на своей работе. Дети рассказывают о профессии своих родителей)

Воспитатель: Вот видите, ребята, ваши родители вносят вклад в развитие нашего города. А что бы вы хотели подарить родному городу, чтобы он стал еще краше?

(На экране фотография детского сада). А вот мы уже и вернулись в детский сад.

Закончилось наше путешествие по городу. Вам понравилось?

Мы любим наш город, наш город родной.

Красив он и летом, красив и зимой,

Всегда в нашем городе много гостей,

Пускай приезжают – мы любим друзей.

Согреет их солнце, песок золотой,

Мы любим наш город, наш город родной.

Он красив на рассвете,

Он красив на закате,

И всегда мы любуемся им,

Милый город, славный наш город,

Оставайся всегда молодым.

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Автор публикации:
ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по городу» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 22:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по городу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД