Эльвира Ибатуллина
Конспект ООД по подготовке обучению грамоте детей 3–4 лет «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
республики Башкортостан.
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
направление: «Подготовка к обучению грамоте»
Тема «Путешествие с колобком».
Возрастная группа: младшая
Выполнил: воспитатель
Ибатуллина Э. Р.
категория первая
Публикация «Конспект ООД по подготовке обучению грамоте детей 3–4 лет „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Педагогический стаж 36 лет.
г. Туймазы-2024г
Цель: закрепление правильного произношения гласного звука а.
Задачи:
образовательные: упражнять в четком и правильном произношении звуков: у;
упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок;
совершенствовать грамматический строй речи;
развивающие: развивать умение в использовании в речи названий животных и их детенышей;
воспитательные: воспитание звуковой культуры речи.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации: Презентация к занятию; колобок квадратной формы, колобок круглой формы; черные силуэты животных: волка, зайца, медведя, лисы, лошадки; картинки животных с детенышами (заяц с зайчатами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, лиса с лисятами, собака с щенятами, свинья с поросятами, карандаши и листочки с заданием «Кто что любит есть».
Словарная работа: мышь, медведь, волк, лиса.
Методические приемы: вопросы к детям, объяснения, указания, повторное проговаривание.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Дикие животные», дидактические игры «Чей малыш?», чтение художественной литературы о животных.
Ход ООД.
1 часть. Воспитатель: Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли,
И, не глядя на заботы, час свободный все нашли.
Дети, давайте поприветствуем наших гостей….
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них!
Ну, что, отправляемся в мир сказок?
Воспитатель: А какую сказку мы попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Из муки он был печен, на сметане был мешен,
На окошке он студился, по дорожке он катился.
Был он весел, был он смел, И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог, что за сказка? ….
Дети: Колобок.
2 часть. Воспитатель: А вот и он (выставляю на стол колобка квадратной формы).
Здравствуйте, дети, я - колобок!
Дети смеются, говорят, что Колобок не бывает квадратной формы, он в сказке круглый и катится.
(из квадратного Колобка появляется Колобок круглой формы)
Воспитатель: Колобок решил над нами пошутить! Он очень веселый, любит веселиться и играть. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, т. к. Колобок может ошибаться, и вам надо будет ему помочь. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Прежде чем начать, я хочу с вами поиграть в игру «Веселый зоопарк».
Артикуляционная гимнастика.
Тянет слоник хоботок,
Так банан он достает.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи.
Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота —
Подшутить над ним охота.
Знает это весь народ
Любит мишка вкусный мед
Язычком губу оближет
И подсядет к меду ближе.
Воспитатель: В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать!
Воспитатель: Итак, испекла старуха колобок и положила его студиться на окошко. Увидел Колобок во дворе много животных и все они разговаривали по- разному:
Кошка-мяу-мяу
Собака-гаф-гаф
Лошадь-иго-го
Корова-му-му
Коза-ме-ме
Петушок-ку-ка-ре-ку
Колобку стало интересно : а что же происходит за двором, он полежал, полежал, да и покатился.
Воспитатель: Дети, попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу. ( Показываю черный силуэт зверей: волка, лису, зайца, медведя, лошадку)
Дети: Волк, лиса, заяц, медведь, лошадь.
Воспитатель: Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто же здесь лишний?
Дети: Колобок в сказке не встречался с лошадкой.
Воспитатель: Правильно. Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: А заяц говорит колобку : «Если ты не справишься с моим заданием, то я тебя съем!» Поможем Колобку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Зайчик просит назвать детенышей животных :
У зайца - зайчонок
У волка - волчонок
У медведя - медвежонок
У лисы- лисенок
У собаки - щенок
У свиньи - поросенок
Воспитатель: Молодцы, помогли колобку! Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк. Волк тоже задал колобку задание : предлагает поиграть в игру «Эхо».
Воспитатель: Как воет волк?
Дети: У-у-у.
Воспитатель: Губки вытягиваем в трубочку, повторите за мной.
Игра «Эхо».
Воспитатель показывает картинку, на которой изображены дети в лесу. Дети кричат громко «Ау!», воспитатель «эхо» тихо отвечает «Ау!».
Воспитатель: Молодцы, дети! И с заданием волка мы справились, помогли колобку. Покатился колобок дальше и видит… навстречу ему медведь. Но как оказалось, медведь был в очень хорошем настроении и предложил Колобку поиграть :
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (Шаг на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Руки над головой, тянутся вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присед)
Очень маленький он был, (Присев, качается «мишка»)
С погремушками ходил. (Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Имитирование игры с погремушками)
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, помогли колобку. Покатился он дальше, но дорогу колобку преградила рыжая плутовка. И она предложила Колобку трудное задание «Накормить животных».
Воспитатель: Колобок просит у нас помощи, поможем?
У вас на столах лежат листочки с заданием: необходимо соединить каждое животное с его любимой едой. (мышка-сыр, собака-косточка, кошка-молоко, медведь-мед, заяц-морковка).
3 часть. Давайте с вами вспомним, чем же закончилась сказка на самом деле?
Дети вспоминают и рассказывают.
Воспитатель: Да, правильно. А в нашей сказке счастливый конец! Потому что вы смогли помочь колобку выполнить сложные задания зайца, волка, медведя и лисы.
Воспитатель: Нашу сказку слушали два маленьких воробья, Тим и Том (показывает два сжатых кулака с поднятыми большими пальцами).
Воспитатель:«Улетай, Тим! Улетай, Том!»
(Дети то прячут большие пальцы, то вновь их выставляют. При этом движения должны быть четкими, большие пальцы напряжены).