Папки-передвижки

Конспект ООД по подготовке обучению грамоте детей 3–4 лет «Путешествие с Колобком»

Эльвира Ибатуллина
Конспект ООД по подготовке обучению грамоте детей 3–4 лет «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

республики Башкортостан.

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

направление: «Подготовка к обучению грамоте»

Тема «Путешествие с колобком».

Возрастная группа: младшая

Выполнил: воспитатель

Ибатуллина Э. Р.

категория первая

Публикация «Конспект ООД по подготовке обучению грамоте детей 3–4 лет „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Педагогический стаж 36 лет.

г. Туймазы-2024г

Цель: закрепление правильного произношения гласного звука а.

Задачи:

образовательные: упражнять в четком и правильном произношении звуков: у;

упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок;

совершенствовать грамматический строй речи;

развивающие: развивать умение в использовании в речи названий животных и их детенышей;

воспитательные: воспитание звуковой культуры речи.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации: Презентация к занятию; колобок квадратной формы, колобок круглой формы; черные силуэты животных: волка, зайца, медведя, лисы, лошадки; картинки животных с детенышами (заяц с зайчатами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, лиса с лисятами, собака с щенятами, свинья с поросятами, карандаши и листочки с заданием «Кто что любит есть».

Словарная работа: мышь, медведь, волк, лиса.

Методические приемы: вопросы к детям, объяснения, указания, повторное проговаривание.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Дикие животные», дидактические игры «Чей малыш?», чтение художественной литературы о животных.

Ход ООД.

1 часть. Воспитатель: Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли,

И, не глядя на заботы, час свободный все нашли.

Дети, давайте поприветствуем наших гостей….

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них!

Ну, что, отправляемся в мир сказок?

Воспитатель: А какую сказку мы попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Из муки он был печен, на сметане был мешен,

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел, И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог, что за сказка? ….

Дети: Колобок.

2 часть. Воспитатель: А вот и он (выставляю на стол колобка квадратной формы).

Здравствуйте, дети, я - колобок!

Дети смеются, говорят, что Колобок не бывает квадратной формы, он в сказке круглый и катится.

(из квадратного Колобка появляется Колобок круглой формы)

Воспитатель: Колобок решил над нами пошутить! Он очень веселый, любит веселиться и играть. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, т. к. Колобок может ошибаться, и вам надо будет ему помочь. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Прежде чем начать, я хочу с вами поиграть в игру «Веселый зоопарк».

Артикуляционная гимнастика.

Тянет слоник хоботок,

Так банан он достает.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.

Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота —

Подшутить над ним охота.

Знает это весь народ

Любит мишка вкусный мед

Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе.

Воспитатель: В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!

Воспитатель: Итак, испекла старуха колобок и положила его студиться на окошко. Увидел Колобок во дворе много животных и все они разговаривали по- разному:

Кошка-мяу-мяу

Собака-гаф-гаф

Лошадь-иго-го

Корова-му-му

Коза-ме-ме

Петушок-ку-ка-ре-ку

Колобку стало интересно : а что же происходит за двором, он полежал, полежал, да и покатился.

Воспитатель: Дети, попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу. ( Показываю черный силуэт зверей: волка, лису, зайца, медведя, лошадку)

Дети: Волк, лиса, заяц, медведь, лошадь.

Воспитатель: Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто же здесь лишний?

Дети: Колобок в сказке не встречался с лошадкой.

Воспитатель: Правильно. Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: А заяц говорит колобку : «Если ты не справишься с моим заданием, то я тебя съем!» Поможем Колобку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Зайчик просит назвать детенышей животных :

У зайца - зайчонок

У волка - волчонок

У медведя - медвежонок

У лисы- лисенок

У собаки - щенок

У свиньи - поросенок

Воспитатель: Молодцы, помогли колобку! Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк. Волк тоже задал колобку задание : предлагает поиграть в игру «Эхо».

Воспитатель: Как воет волк?

Дети: У-у-у.

Воспитатель: Губки вытягиваем в трубочку, повторите за мной.

Игра «Эхо».

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены дети в лесу. Дети кричат громко «Ау!», воспитатель «эхо» тихо отвечает «Ау!».

Воспитатель: Молодцы, дети! И с заданием волка мы справились, помогли колобку. Покатился колобок дальше и видит… навстречу ему медведь. Но как оказалось, медведь был в очень хорошем настроении и предложил Колобку поиграть :

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (Шаг на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Руки над головой, тянутся вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присед)

Очень маленький он был, (Присев, качается «мишка»)

С погремушками ходил. (Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Имитирование игры с погремушками)

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, помогли колобку. Покатился он дальше, но дорогу колобку преградила рыжая плутовка. И она предложила Колобку трудное задание «Накормить животных».

Воспитатель: Колобок просит у нас помощи, поможем?

У вас на столах лежат листочки с заданием: необходимо соединить каждое животное с его любимой едой. (мышка-сыр, собака-косточка, кошка-молоко, медведь-мед, заяц-морковка).

3 часть. Давайте с вами вспомним, чем же закончилась сказка на самом деле?

Дети вспоминают и рассказывают.

Воспитатель: Да, правильно. А в нашей сказке счастливый конец! Потому что вы смогли помочь колобку выполнить сложные задания зайца, волка, медведя и лисы.

Воспитатель: Нашу сказку слушали два маленьких воробья, Тим и Том (показывает два сжатых кулака с поднятыми большими пальцами).

Воспитатель:«Улетай, Тим! Улетай, Том!»

(Дети то прячут большие пальцы, то вновь их выставляют. При этом движения должны быть четкими, большие пальцы напряжены).

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по подготовке обучению грамоте детей 3–4 лет «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 31 января 2024 в 10:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по подготовке обучению грамоте детей 3–4 лет «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Ибатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД